РП Русский язык 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа
по предмету «Русский язык» 8 класс
на 2023-2024 учебный год

Составитель: Бузмакова Е.С,
учитель русского языка и литературы

2023г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами освоения программы по языку в 8 классе являются:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей
роли родного языка в развитии интеллектуальных,
творческих и моральных качеств личности;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Формирование личностных УУД на уроках русского языка осуществляется в процессе работы с текстами через
личностную оценку прочитанного, аргументацию своего отношения к событиям, представленным в текстах, создание творческих
работ.
Метапредметными результатами освоения выполнения программы по русскому языку в 8 классе являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
-адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
-владение разными видами чтения;
-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски
учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
-овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск
информации, её анализ и отбор;
-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и
использованных языковых средств;
-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной),
последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и
ситуации общения;
-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-владение различными видами монолога и диалога;
-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических
норм современного русского литературного языка; ---соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе
письменного общения;
-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
-способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; -умение находить
грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни:
-способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
-применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках
иностранного языка, литературы и др.)
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми
-в процессе речевого общения;
-совместного выполнения какой-либо задачи;
-участия в спорах, обсуждениях;
-овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку (родному) языку в 8 классе является
сформированность следующих умений:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли
родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь
устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический,
официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового
стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста;
основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами
русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными),
нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых
единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его
основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей
языкового оформления, использования выразительных средств языка; понимание коммуникативно-эстетических возможностей
лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания
при анализе текстов художественной литературы.
Учащиеся должны уметь:
по фонетике: производить фонетический разбор слов;
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться
фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать
словоизменение и словообразование;
по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее
категориях;
по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых
предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными
словами и обращениями;
по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм
сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими
задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с
элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем
стиле речи; писать заявление, автобиографию;

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно
писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять
орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять
предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
классифицировать знаки препинания по их функции.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В программу включено изучение таких разделов, как «Язык. Речь. Правописание. Культура речи», «Синтаксис и
Пунктуация. Словосочетание и предложение», «Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения»,
«Текст», «Предложение с однородными членами», « Предложения с обращениями, вводными словами, словосочетаниями,
предложениями и вставными конструкциями», «Предложения с обособленными членами», « Синтаксические конструкции с
чужой речью». Продолжается изучение раздела «Речь», где учащиеся знакомятся со стилями и типами речи и их признаками,
учатся строить тексты разных стилей и типов.
Вводный урок о русском языке. Русский Язык в семье славянских народов.
Знать: роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа.
Уметь: объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом.
Повторение и обобщение изученного в 5-7 классах.
Развитие речи. Стили речи. Повторение орфографии и морфологии: написание н-нн в суффиксах. Слитное – раздельное
написание не и ни с разными частями речи. Дефисное написание слов. Написание наречий и их омонимов других частей речи.
Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.
Знать основные признаки частей речи. Основные правила написания не с разными частями речи. Основные нормы
русского литературного языка (грамматические и орфографические)
Уметь: анализировать языковой материал, опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии. определять условия выбора нужной орфограммы; соблюдать в
практике письма основные правила орфографии. различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать
структуру и языковые особенности текста.

Использовать: изученные орфограммы при написании; соблюдать основные правила орфографии.
Синтаксис и пунктуация
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса
Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании.
Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи
слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной
формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.
Знать основные разделы русского языка; особенности подчинительной и сочинительной связи. Строение
словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; определять различие между сочинительной и подчинительной связью.
Определять способ подчинительной связи по вопросу; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
Использовать: полученные знания при построении словосочетаний, предложений.
Предложение как основная единица языка.
Главные и второстепенные члены предложения
Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки
предложения и его отличия от других языковых единиц.
Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные.
Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые
особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и
сложные.
Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения
подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения:
Определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и
косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения. Трудные случаи согласования
определений с определяемым словом.

Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; правило постановки тире между
подлежащим и сказуемым; роль второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать,
что такое приложение; дополнение, виды и способы выражения дополнения; обстоятельство; знать разряды обстоятельств,
способы их выражения. Знать, что такое интонация, ее элементы.
Уметь: соблюдать правила написания приложений, отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной
форме.
Использовать: изученные правила, правильно и уместно употреблять определения, обстоятельства, дополнения в речи,
правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом, определять второстепенные члены
предложения и их функцию в предложении
Односоставные предложения.
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные,
неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных
предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи.
Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за
употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.
Знать: роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное. Знать
особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; Понимать назначение неполных
предложений в общении;
Уметь: опознавать односоставные предложения в тексте, опознавать неполные предложения в тексте и грамотно
употреблять в собственных высказываниях.
Использовать: верно, а также уместно употреблять односоставные предложения в собственных высказываниях. Иметь
навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений. Уметь использовать в речи односоставные
предложения
Предложения с однородными членами
Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с
однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными
членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Употребление
сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. . Знаки препинания в предложениях
с однородными членами без обобщающих слов. Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных
бессоюзной и союзной связью Отличие простого предложения с однородными членами, соединенными неповторяющимся
союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью. Знать группы сочинительных союзов по их значению:
соединительные, противительные, разделительные.
Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Опознавать виды связи, грамотно
интонировать соотв. предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи. Правильно ставить знаки
препинания в предложении с однородными членами предложения. Использовать: Владеть интонацией перечисления.
Анализировать написанное, объяснять неправильное написание
Обращение, его функции и способы выражения. Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения)
Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке
художественной литературы и официально-деловом стиле.
Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как среде
гва связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных
текстах.
Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций.
Знать: о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений.
Уметь: опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме.
Использовать: находить в тексте обращения и водные слова и правильно выделять их на письме
Предложения с обособленными членами.
Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с
причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и
интонационные особенности. Наблюдение над употреблением предложений с обособленными членами в устных и письменных
текстах.
Знать: об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость
в высказывании.
Уметь: анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов. Характеризовать разные признаки
обособленных оборотов. Уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами,
правильно писать предложения с обособленными членами предложения
Использовать: Обособленные члены предложения в своей речи.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.
Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Использование разных способов цитирования в собственных
речевых высказываниях.
Знать, что такое прямая речь. Иметь представление о косвенной речи. Иметь представление о цитировании.
Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью,
анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов. Уметь правильно трансформировать предложения с прямой
речью в косвенную и наоборот. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм
письменной и устной речи.
Использовать: пользоваться схемами при обозначении предложений с прямой речью. Применять цитирование в своей
речи.
Повторение и систематизация изученного в 8 классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п

Кол-во часов
Раздел, тема
1
Русский язык в системе славянских языков
1
Русский язык в системе славянских языков
Морфология и орфография. Речь. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи (повторение и закрепление изученного)
(8 часов)
2
Буквы Н.НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.
1
3
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи
1
4
Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с местоимениями и наречиями
1
5
Употребление в тексте частицы НИ.
1
6
Дефисное написание слов
1
7
Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других
1
частей речи
8
КР. №1 Входной диктант с грамматическим заданием
1
9
Анализ контрольного (входного) диктанта. РР. Повторение. Речь, её разновидности . Текст, его
1
тема и основная мысль. Стили речи, средства выразительности в художественной речи.

10

Всероссийская проверочная работа
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение (5 часов)

1

11
12
13
14
15

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание.
Виды связи слов в словосочетании
Употребление словосочетаний в речи
Предложение и его типы.
Интонация предложения
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения (16 часов)
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
Сказуемое и способы его выражения
РР Изложение «Как я покупал собаку»
Контрольный диктант за 1 четверть
Анализ контрольного диктанта за 1 четверть. Сказуемое и способы его выражения.
Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения.
РР. Повторение. Типы речи. Способы выражения и средства связи предложений в тексте.
Правила согласования главных членов предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым
Второстепенные члены предложения. Определение.
Дополнение.
Обстоятельство.
Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом
Порядок слов в предложении
КР по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Способы выражения и средства связи предложений в тексте. Жанры публицистики (2 часа)
Репортаж как жанр публицистики.
Репортаж-повествование
Односоставные предложения. Неполные предложения (15 часов)
Виды односоставных предложений.

1
1
1
1
1

16
17
18 - 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

35
36-37
38 - 39
40-41
42-43
44

45
46
47 - 48
49 - 50
51
52
53 - 54
55
56
57
58 - 59
60 - 61
62
63
64
65 - 66
67-68

69 - 70

Определенно-личные предложения.
Неопределенно-личные предложения
Развитие речи. Изложение «Царскосельский лицей»
Обобщенно-личные предложения
Безличные предложения
Назывные предложения
Неполные предложения.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения и их употребление в речи».
Контрольная работа за 1 полугодие. Анализ контрольной работы
Однородные члены предложения (8 часов)
Какие члены предложения являются однородными. Понятие об однородных членах.
Связь между однородными членами предложения. Пунктуация при однородных членах.
Однородные и неоднородные определения.
Обобщающие слова при однородных членах.
Обобщающий урок по теме "Однородные члены предложения»
Контрольная работа по теме "Однородные члены предложения"
РР Жанры публицистики (продолжение)
РР Статья в газету. Понятие о жанре, строение текста.
Обращение. Вводные конструкции (11 часов)
Понятие об обращении.
Предложения с вводными конструкциями.
Вводные слова и синонимичные конструкции.
Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ
Обобщающий урок по теме «Вводные слова и конструкции»
Развитие речи. Изложение с элементами сочинения «Цените время»
Контрольный диктант по теме «Обращение. Вводные конструкции». Анализ контрольного
диктанта.
Предложения с обособленными членами (9 часов)
Понятие об обособлении. Обособление определений.

1
2
2
2
2
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
2
2
1
1
1
2

2

Обособление одиночных и несогласованных определений
Обособление приложений.
Обособление определений и приложений (обобщение)
Контрольная работа за 3 четверть.
РР Жанры публицистики (продолжение) (4 часа)
78 - 79 Развитие речи. Портретный очерк.
80 - 81 Развитие речи. Сочинение по картине Б.М. Кустодиева.
Предложения с обособленными членами (продолжение) (4 часа)
82 - 83 Обособление обстоятельств.
84 - 85 Обособление обстоятельств.
РР Жанры публицистики (продолжение). 2 часа
86 – 87 КР №13. Развитие речи. Изложение (портретный очерк) с творческим заданием.
Предложения с обособленными членами (продолжение) (4 часа)
88- 90 Уточняющие члены предложения.
91 - 92 Контрольная работа по теме «Предложения с обособленными членами». Анализ контрольной
работы.
Прямая и способы ее выражения. Косвенная речь (6 часов)
93 - 94 Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
95
Диалог.
96
Употребление косвенной речи.
97
Цитаты и их оформление на письме.
98
Итоговая контрольная работа.
Повторение изученного в 8 классе (4 часа)
99–102 Повторение изученного материала
Итого:
71-72
73-74
75 - 76
77

2
2
2
1
2
2
2
2
2
2
2

2
1
1
1
1
4
102 часа

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 8 классе
на 2023 – 2024 учебный год (3 часа в неделю, 102 часа)
№
ур
ок
а

1.

Раздел, тема

Русский язык в системе
славянских языков

К
о
лв
о
ч
ас
о
в

Тип
урока

1

комбинир
ованный

Виды
деятельности

Виды
контроля

Предметные
результаты

Планируемые результаты с п
о
учетом функциональной
грамотности
п
л
а
н
у

Анализ текста,
составление
вопросов

Иметь понятие о
русском языке как
о славянском

Слушать и слышать друг
друга,
с
достаточной
полнотой и точностью уметь
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
Объяснять языковое явление,
процессы,
связи
и
отношения.
Формирование знания о
взаимосвязи
языка
с
культурой и историей России

ф
а
к
т
и
ч
е
с
к
и

Морфология и орфография (повторение и закрепление изученного) 8 часов
Буквы Н.НН в суффиксах 1
прилагательных,
причастий и наречий.
«Русский язык без
границ»
Слитное и раздельное
1
написание НЕ и НИ с
разными частями речи

Урок
повторен
ия

Анализ текста,
разные виды
разбора, разбор
по составу

тест

Урок
повторен
ия

Анализ
языкового
материала

Упр.17

4.

Слитное и раздельное
написание НЕ и НИ с
местоимениями и
наречиями

1

Урок
повторен
ия

Комплексный
анализ текста,
разбор слов по
составу

Провероч
ный
диктант

5.

Употребление в тексте
частицы НИ.

1

Анализ текста

диктант

6.

Дефисное написание
слов

1

Урок
закреплен
ия
Комбинир
ованный
урок

Разбор по
составу,
орфоэпический
разбор

7.

Слитное, полуслитное и
раздельное написание
наречий и соотносимых с
ними словоформ других
частей речи
КР. №1 Входной

1

комбинир
ованный

Анализ
омонимичных
конструкций

Уметь
употреблять
дефис в словах
разных частей
речи
Орфограф Уметь различать
ический
омонимы разных
диктант
частей речи

1

Урок

2.

3.

8.

диктант

Закрепить умение
различать части
речи и уметь
правильно писать
Н.НН в словах
Уметь правильно
писать не с
разными частями
речи
Уметь различать
части речи и
выделять
словосочетания из
предложения
Уметь писать со
словами НЕ и НИ

Устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации.
Самостоятельно выделять и
проектировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе урока

Проверка

уровня

проверки
знаний

диктант с
грамматическим
заданием

9.

Анализ контрольного
(входного) диктанта. РР.
Повторение. Речь, её
разновидности . Текст,
его тема и основная
мысль. Стили речи,
средства
выразительности в

1

Урок
повторен
ия

Анализ текста,
построение
собственных
текстов.

Создание
текста

Уметь определять
тему текста, его
идею, знать стили
речи, создавать
тексты
определенного
стиля

сформированности умений в
области
орфографии
и
пунктуации.
Проектировать
индивидуальный
маршрут
восполнения проблемных зон
в изучении темы.
Слушать и слышать друг
друга;
Самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе грамматического и
синтаксического
исследования.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению
Добывать
недостающую
информацию с помощью
вопросов.
Применять
методы
информационного поиска.
Обнаружить те или иные
понятия в работе с текстом.
Формирование к мотивации

10.

художественной речи.
Всероссийская
проверочная работа

изучения материала
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. 4 часа.

11.

Словосочетание и
предложение как
единицы синтаксиса.
Словосочетание.

1

Урок
комбинир
ованный

Анализ
языковых
явлений

12.

Виды связи слов в
словосочетании

1

13.

Употребление
словосочетаний в речи

1

14

Предложение и его типы.

1

Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
комбинир
ованный
комбинир
ованный

Исследование
таблицы,
конструировани
е предложений
Составление СС
с разными
видами связи
Анализ
языковых
явлений,
синтаксический
разбор

15

Интонация предложения

Урок
усвоения
новых
знаний

Интонационный
разбор

диктант

тест

Уметь различать
слова с
предлогами,
словосочетания и
предложения.
Уметь вычленять
СС из
предложения,
Уметь правильно
употреблять СС в
речи
Уметь правильно
характеризовать
предложение

Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и

формы сотрудничества.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. 20 часов
16

Главные члены
предложения.
Подлежащее и способы
его выражения.

2

Урок
усвоения
новых
знаний

17

КР №2. развитие речи.

2

Урок

Синтаксический
разбор

Выборочн Уметь выделять и
ый
характеризовать
диктант
главные члены
предложения.

изложени

Уметь грамотно и

Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление причинноследственных
связей; построение
логической
цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы
Саморегуляция
как

18

Изложение «Как я
покупал собаку»

развития
речи

е

последовательно
излагать текст

способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта)
и
к
преодолению
препятствий.
Поиск
и
выделение
информации;
применение
методов информационного
поиска, в том числе и с
помощью
компьютерных
средств, выбор вида чтения в
зависимости
от
цели;
восприятие текстов разных
стилей; умение адекватно
передавать
содержание
текста; составлять тексты
различных жанров.
Умение слушать и вступать в
диалог; интегрироваться в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задач

19

Сказуемое и способы его
выражения

20

Контрольный диктант за
1 четверть
Анализ контрольного
диктанта за 1 четверть.
Сказуемое и способы его
выражения.

21

2

Урок
усвоения
новых
знаний

Синтаксический
разбор

тест

Уметь находить
сказуемое,
характеризовать
его

Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы

Уметь находить
сказуемое,
характеризовать
его

Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;

22

Тире между подлежащим
и сказуемым.
Согласование главных
членов предложения.

2

Урок
усвоения
новых
знаний

Синтаксический
разбор

Знать правила
постановки тире
между
подлежащим и
сказуемым, уметь
применять
правило на
письме

выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы
Добывать
недостающую
информацию с помощью
вопросов
(познавательная
инициативность).
Применять
методы
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры предложения.
Формирование
навыков
самоанализа
и
самокоррекции
учебной
деятельности.

23

РР. Повторение. Типы
речи. Способы
выражения и средства
связи предложений в
тексте.

1

Урок
повторен
ия и
обобщени
я.

Анализ текста.

Составле
ние
собственн
ого текста

Саморегуляция
как
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта)
и
к
преодолению
препятствий.
Поиск
и
выделение
информации;
применение
методов информационного
поиска, в том числе и с
помощью
компьютерных
средств, выбор вида чтения в
зависимости
от
цели;
восприятие текстов разных
стилей; умение адекватно
передавать
содержание
текста; составлять тексты
различных жанров.
Умение слушать и вступать в
диалог; интегрироваться в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задач

24

Правила согласования
главных членов
предложения.

1

25.

Второстепенные члены
предложения.
Определение.

1

26

Определение.

1

27

Дополнение.

1

Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний

Орфографическа
я работа, анализ
предложений
Пунктуационны
йи
орфографически
й разбор
Пунктуационны
йи
орфографически
й разбор
Орфографическа
я работа, анализ
предложений

Коплексн
ый анализ
текста

Уметь находить
определение в
тексте, знать о
приложении
Уметь находить
определение в
тексте, знать о
приложении
Уметь находить
дополнения в
тексте, различать
дополнение и
подлежащее

Формировать
навыки
учебного сотрудничества в
ходе
индивидуальной
и
групповой работы.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
предложений
с
определением.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задачи.

2 четверть
28.

Обстоятельство.

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Конструировани
е предложений

Выборочн
ый
диктант,
тест

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Синтаксический
разбор

Самостоя
тельная
работа

«Виды односоставных
предложений»
29.

Обстоятельство,
выраженное
сравнительным оборотом

Уметь определять
обстоятельство в
предложении и
способы его
выражения.
Уметь узнавать
сравнительный
оборот, различать
синтаксические

Организовывать
и
планировать
учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Осознавать самого себя как
движущую
силу
своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий
и самокоррекции.

конструкции

30.

Порядок слов в
предложении

1

Урок
комбинир
ованный

Анализ текста,
предложений

Уметь грамотно
строить
предложения

Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры предложения.
Формирование
навыков
самоанализа
и
самокоррекции
в
индивидуальной
и
коллективной деятельности
при
консультативной
помощи учителя.
Устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
синтаксических
конструкций.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению в

31.

КР №3 по теме
«Главные и
второстепенные члены
предложения»

1

Урок
проверки
знаний

3233.

Развитие речи.
Репортаж как жанр
публицистики.
Репортажповествование

2

Урок
развития
речи

Анализ текста,
план к тексту.

Составле
ние
собственн
ого
репортаж
а

Уметь грамотно
сочинять
репортажповествование

группе.
Осознавать
себя
как
движущую
силу
своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий
и к самокоррекции.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования.
Планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Формирование
навыков
самодиагностики
и
самокоррекции
в
индивидуальной
и
коллективной деятельности
при
консультативной
помощи учителя
Саморегуляция
как
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта)
и
к
преодолению
препятствий.
Поиск
и
выделение
информации;
применение

методов информационного
поиска, в том числе и с
помощью
компьютерных
средств, выбор вида чтения в
зависимости
от
цели;
восприятие текстов разных
стилей; умение адекватно
передавать
содержание
текста; составлять тексты
различных жанров.
Умение слушать и вступать в
диалог; интегрироваться в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задач
Односоставные и неполные предложения. 15 часов.
34.

Виды односоставных
предложений.

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Синтаксический
разбор,
составление
схем

Работа со
схемами

Уметь различать
виды
односоставных
предложений,
составлять схемы
предложений

Научиться применять знания
о написания букв и- ы после
ц в письменной речи.
Слушать и слышать друг
друга;
с
достаточной
полнотой
и
точностью

35.

Определенно-личные
предложения.

1

Урок
усвоения
новых
знаний

3637.

КР №10. Развитие речи.
Изложение
«Царскосельский
лицей»

2

Урок
развития
речи.

Синтаксический
разбор,
составление
схем

Работа со
схемами,
анализ
предложе
ний

Знать отличие
определенноличных
предложений от
других видов.

изложени
е

Уметь грамотно
излагать текст

выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры предложения
Формирование
навыков
самоанализа
и
самокоррекции
учебной
деятельности.
Научиться писать изложение,
сохраняя строение текста и
языковые
средства,
характерные
для
определенного стиля.
Устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в

3839.

Неопределенно-личные
предложения

2

Урок
усвоения
новых
знаний

Синтаксический
разбор, работа
по схемам

4041.

Обобщенно-личные
предложения

2

Синтаксический
разбор, работа
по схемам

Тест

4243.

Безличные предложения

2

Синтаксический
разбор, работа
по схемам

Самостоя
тельная
работа

44.

Назывные предложения

1

Синтаксический
разбор, работа
по схемам

Тест

45.

Понятие о неполных

1

Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний
Урок

Синтаксический

Уметь находить,
характеризовать и
употреблять в
речи
неопределенноличные
предложения
Уметь находить,
характеризовать и
употреблять в
речи обобщенноличные,
назывные,
безличные, и др.
виды
односоставных
предложений

новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе написания изложения.
Формирование
навыков
самоанализа
и
самокоррекции
учебной
деятельности.
Научиться применять знания
о написания букв и- ы после
ц в письменной речи.
Слушать и слышать друг
друга;
с
достаточной
полнотой
и
точностью
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Самостоятельно выделять и
формулировать
познавательную цель, искать
и выделять необходимую
информацию.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры предложения.
Формирование
навыков

предложениях.

комбинир
ованный

разбор, работа
по схемам

Синтаксический
разбор, работа
по схемам

46.

Обобщающий урок.
Односоставные
предложения и их
употребление в речи.

1

Урок
закреплен
ия и
обобщени
ия

47.

КР №5. Диктант.

1

Урок
проверки

самоанализа
самокоррекции
деятельности.

Тест,
объясните
льный
диктант

диктант

и
учебной

Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы
Осознавать
себя
как
движущую
силу
своего

знаний

48.

4950.

Резервный урок.
Понятие об однородных
членах.Какие члены
предложения являются
однородными.

научения, свою способность
к преодолению препятствий
и к самокоррекции.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования.
Планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Формирование
навыков
самодиагностики
и
самокоррекции
в
индивидуальной
и
коллективной деятельности
при
консультативной
помощи учителя

1

2

3 четверть.
Однородные члены предложения. 15 часов.
Комбинир Работа по
Знать о понятии
ованный
схемам, анализ
однородности,
урок
предложений,
уметь составлять
синтаксических
по схеме
конструкций
предложения,
доказывать
однородность
слов

Добывать
недостающую
информацию с помощью
вопросов
(познавательная
инициативность).
Применять
методы
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств.
Объяснять
языковые

5152.

КР №6. Развитие речи.
Сочинение (репортаж
или по картине)

2

Урок
проверки
знаний

сочинени
е

явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры предложения.
Формирование
навыков
работы по образцу при
консультативной
помощи
учителя.
Саморегуляция
как
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта)
и
к
преодолению
препятствий.
Поиск
и
выделение
информации;
применение
методов информационного
поиска, в том числе и с
помощью
компьютерных
средств, выбор вида чтения в
зависимости
от
цели;
восприятие текстов разных
стилей; умение адекватно
передавать
содержание
текста; составлять тексты
различных жанров.
Умение слушать и вступать в
диалог; интегрироваться в

5354

5556.

5758.

Связь между
однородными членами
предложения.
Пунктуация при
однородных членах.

2

комбинир
ованный

Работа по
схемам, анализ
предложений,
синтаксических
конструкций

Тест

«Деловая
корреспонденция»
Однородные и
неоднородные
определения.

2

Урок
усвоения
новых
знаний

Работа по
схемам, анализ
предложений,
синтаксических
конструкций

Самостоя
тельная
работа

КР №7. Развитие речи.
Изложение.

2

Урок
проверки
знаний

изложени
е

Знать о видах
связи между
однородными
членами
предложения,
правльно
расставлять знаки
препинания при
однородных
членах
предложения.
Различать
однородные и
неоднородные
определения

группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задач.
Добывать
недостающую
информацию с помощью
вопросов
(познавательная
инициативность).
Применять
методы
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе
исследования
структуры предложения.
Формирование
навыков
работы по образцу при
консультативной
помощи
учителя.
Научиться писать изложение,
сохраняя строение текста и
языковые
средства,
характерные
для

5960.

Обобщающие слова при
однородных членах.

2

Урок
усвоения
новых
знаний

Работа по
схемам, анализ
предложений,
синтаксических
конструкций

тест

Знать о
обобщающих
словах, уметь
правильно
расставлять знаки
препинания при
однородных
членах с
обобщающими
словами

определенного стиля.
Устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе написания изложения.
Формирование
навыков
самоанализа
и
самокоррекции
учебной
деятельности.
Научиться писать изложение,
сохраняя строение текста и
языковые
средства,
характерные
для
определенного стиля.
Устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации.
Проектировать
маршрут

61.

Развитие речи. Статья
в газету. Понятие о
жанре, строение текста.

1

Урок
проверки
знаний.

Анализ текста

Составле
ние
собственн
ого текста

Знать
особенности
создания статьи в
газету.

преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе написания изложения.
Формирование
навыков
самоанализа
и
самокоррекции
учебной
деятельности.
Саморегуляция
как
способность к мобилизации
сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации
мотивационного конфликта)
и
к
преодолению
препятствий.
Поиск
и
выделение
информации;
применение
методов информационного
поиска, в том числе и с
помощью
компьютерных
средств, выбор вида чтения в
зависимости
от
цели;
восприятие текстов разных
стилей; умение адекватно
передавать
содержание

62.

Обобщающий урок по
1
теме «Однородные члены
предложения»

Урок
обобщени
яи
закреплен
ия.

Работа по
схемам, анализ
предложений,
синтаксических
конструкций

тест

текста; составлять тексты
различных жанров.
Умение слушать и вступать в
диалог; интегрироваться в
группу
сверстников
и
строить
продуктивное
взаимодействие
и
сотрудничество
со
сверстниками и взрослыми
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задач.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с

63

условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Осознавать
себя
как
движущую
силу
своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий
и к самокоррекции.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования.
Планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Формирование
навыков
самодиагностики
и
самокоррекции
в
индивидуальной
и
коллективной деятельности
при
консультативной
помощи учителя.

КР №8.. Диктант.

Обращение. Вводные конструкции. 10 часов.
6465.

Понятие об обращении.

2

Урок
комбинир
ованный

Анализ текста,
пунктуационный
анализ

Знать, что такое Устанавливать
обращение, уметь отношения,
правильно
сотрудничать

рабочие
эффективно
и

предложений

«Кто шьёт одежду?»

6667.

Предложения
вводными
конструкциями.

с 2

6869.

Вводные
слова
и 2
синонимичные
конструкции.
Предложения
с
междометиями и словами
ДА, НЕТ

70.

Обобщающий урок по 1
теме «Вводные слова и
конструкции»

Урок
усвоения
новых
знаний
Урок
усвоения
новых
знаний

Анализ текста,
пунктуационный
анализ
предложений
Анализ текста,
пунктуационный
анализ
предложений

Урок
обобщени
я
и
закреплен
ия.

Анализ текста, тест
пунктуационный
анализ
предложений

расставлять знаки
препинания при
обращении
Знать, что такое
вводные слова и
конструкции,
знать их функции
в
предложении,
уметь их находить
в
предложении,
правильно
расставлять знаки
препинания при
вводных словах и
конструкциях

способствовать
продуктивной кооперации.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования главных и
второстепенных
членов
предложения.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задачи.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление причинноследственных
связей; построение
логической
цепи

7172

КР №9. Развитие речи. 2
Изложение
с
элементами сочинения
«Цените время»

Урок
проверки
знаний

изложени
е

рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Уметь грамотно Научиться писать изложение,
излагать данный сохраняя строение текста и
текст
языковые
средства,
характерные
для
определенного стиля.
Устанавливать
рабочие
отношения,
эффективно
сотрудничать
и
способствовать
продуктивной кооперации.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе написания изложения.
Формирование
навыков
самоанализа
и

73.

КР №10. Диктант.

7475.

Понятие об обособлении. 2
Обособление
определений.

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Составление
Самостоя
схем,
анализ тельная
предложений,
работа
составление
конспектов,
графический
анализ
предложений

самокоррекции
учебной
деятельности.
Осознавать
себя
как
движущую
силу
своего
научения, свою способность
к преодолению препятствий
и к самокоррекции.
Объяснять
языковые
явления, процессы, связи и
отношения, выявляемые в
ходе исследования.
Планирование
учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Формирование
навыков
самодиагностики
и
самокоррекции
в
индивидуальной
и
коллективной деятельности
при
консультативной
помощи учителя.
Знать
о
понятии
обособления,
способы
обособления,
выражение
обособленных
членов
предложения.
Уметь
грамотно
обособлять
одиночные
и
несогласованные

7677

Обособление одиночных 2
и
несогласованных
определений

Урок
усвоения
новых
знаний

Составление
схем,
анализ
предложений,
составление
конспектов,
графический
анализ
предложений

78.
79.

Резервный урок.
Развитие
речи. 1
Портретный очерк.

Урок
развития
речи

Анализ текста

8081.

КР №11. Развитие речи. 2
Сочинение по картине
Б.М.Кустодиева.

Урок
развития
речи

8283.

Обособление
2
приложений.
Обособление
определений
и
приложений (обобщение)

Урок
усвоения
новых
знаний

Составление
схем,
анализ
предложений,
составление
конспектов,
графический
анализ
предложений

определения.

Создание Уметь составлять
собственн связный текст в
ого текста жанре
портретного
очерка.
сочинени Уметь составлять
е
связный текст по
заданной теме
Уметь находить
обособленные
члены
предложения
и,
знать, чем они
выражены,
грамотно
их
обособлять
на
письме

Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задачи.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление причинноследственных
связей; построение

84.

КР №12. Диктант.

1

Урок
контроля
знаний

8586.

Обособление
обстоятельств.

2

Урок
усвоения
новых
знаний

диктант

Составление
схем,
анализ
предложений,
составление
конспектов,
графический
анализ
предложений

Уметь находить
обособленные
члены
предложения
и,
знать, чем они
выражены,
грамотно
их
обособлять
на
письме

логической
цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задачи.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление причинноследственных

8788.

КР №13. Развитие речи. 2
Изложение
(портретный очерк) с
творческим заданием.

89.

Обособление
обстоятельств.

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Составление
схем,
анализ
предложений,
составление
конспектов,
графический
анализ
предложений

Уметь находить
обособленные
члены
предложения
и,
знать, чем они
выражены,
грамотно
их
обособлять
на
письме

связей; построение
логической
цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задачи.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление причинно-

следственных
связей; построение
логической
цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Проектировать
маршрут
преодоления
затруднений в обучении
через включение в новые
виды деятельности и формы
сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление причинноследственных
связей; построение
логической
цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с

9091.

Уточняющие
предложения.

члены 2

«В гостях у редактора»

92.

КР №14. Диктант

1

Урок
усвоения
новых
знаний

Урок
проверки
знаний

Составление
схем,
анализ
предложений,
составление
конспектов,
графический
анализ
предложений

Уметь находить
уточняющие
члены
предложения
и,
знать, чем они
выражены,
грамотно
их
обособлять
на
письме, знать их
назначение

диктант

условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и

9394.

Прямая
речь.
Знаки 2
препинания при прямой
речи. Диалог.

Комбинир Составление
Графичес
ованный
схем,
кий
конструировани диктант
е предложений
по
заданной
схеме

9596.

Употребление косвенной 2
речи.

Комбинир Анализ
Самостоя
ованный
предложений,
тельная
реконструирован работа
ие предложений

97.

Цитаты и их оформление 1
на письме.

комбинир
ованнй

9899.

КР
№15.
Итоговая 2
контрольная работа.

Урок
проверки
знаний

Анализ
предложений,
реконструирован
ие предложений

Знать, что такое
прямая
речь,
правильно
оформлять
предложения
с
прямой
речью,
грамотно
расставлять знаки
препинания
Знать, что такое
косвенная
речь,
уметь
грамотно
переделывать
предложения
с
прямой речью в
предложения
с
косвенной речью.
Грамотно
оформлять
на
письме
цитаты,
знать
способы
цитирования

формы сотрудничества.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задачи.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в

100
102

Резервные уроки

новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Формирование устойчивой
мотивации к обучению на
основе
алгоритма
выполнения задачи.
Проектировать
маршрут
преодоления затруднений в
обучении через включение в
новые виды деятельности и
формы сотрудничества.
Классификация
объектов;
подведение под понятие;
выделение
следствий;
установление
причинноследственных
связей;
построение логической цепи
рассуждений, доказательств.
Умение слушать и вступать в
диалог, умение выражать
свои мысли в соответствии с
условиями коммуникации.
Формирование
навыков
организации и анализа своей
деятельности
в
составе
группы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
№
Урок 2

Тема
Буквы Н.НН в суффиксах
прилагательных, причастий и наречий.
«Русский язык без границ»
Урок 28 Обстоятельство.
«Виды односоставных предложений»

Урок 53 Связь между однородными членами
предложения. Пунктуация при
однородных членах.
«Деловая корреспонденция»

Урок 90 Уточняющие члены предложения.
«В гостях у редактора»

Целевые ориентиры воспитания
Реализация воспитательного потенциала уроков русского языка
(урочной деятельности, аудиторных занятий в рамках максимально
допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
- максимальное использование воспитательных возможностей
содержания уроков для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
- включение в содержание уроков целевых ориентиров результатов
воспитания, их учет в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту
изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование
обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного
отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила
общения
со
сверстниками
и
педагогическими
работниками,
соответствующие
укладу
школы,
установление
и
поддержку
доброжелательной атмосферы;
- ориентацию на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей
литературных произведений; готовность оценивать своё поведение и
поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- ориентацию в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.
Профориентационный минимум
Урок 65. Понятие об однородных членах предложения. Профориентационный минимум: «Кто шьёт одежду?».
Обратимся к словарю, объясним значение слова КУТЮРЬЕ.
Кутюрье́ (фр. couturiere — портниха, от couture — шитьё, сшивание) — художник-модельер, работающий в индустрии
высокой моды в собственном ателье или же по контракту с ведущими салонами мод и эксклюзивными бутиками и создающий
высокохудожественные модели одежды, а также аксессуары к ним.
Нам привычнее слышать и употреблять слово модельер.
Модельер – это человек, который придумывает и рисует дизайнерские и индивидуальные модели одежды.
- Какие ещё профессии, связанные с пошивом одежды вы знаете?
(Дизайнер, закройщик, портной, швея, закройщик, вязальщица, пошивщик кожгалантерейных изделий, вышивальщица.)
- Чем занимается каждый из этих людей?
- Составьте предложения с однородными членами, используя эти слова.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».