РП история ТНР 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни
людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным
ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и
понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются
Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273
«Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
 формирование
у
молодого
поколения
ориентиров
для
гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных
этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России
во всемирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса
«История России» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и
обществознания в школе. – 2020. – № 8. – С. 7–8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России».
В связи с переходом на триместровый график обучения количество часов на изучения
предмета в 5-8 классах в 2023-2024 уч. году составляет 66 часов, в 9 классе 80 ч.(из них 14
часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России». За счет обьединения тем и
уроков обобщения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Введение
Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая
хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем.
Появление человека разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения.
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел. Производящее хозяйство. Развитие
обмена и торговли. Переход от родовой к соседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верования
первобытных людей. Искусство первобытных людей.
Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.
ДРЕВНИЙ МИР
Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Понятие «Древний Восток». Карта Древневосточного мира.
Древний Египет
Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти. Объединение Египта.
Управление государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства,
ремесел. Рабы.
Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; Тутмос III. Могущество Египта при
Рамсесе II.
Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы. Фараон-реформатор Эхнатон.
Познания древних египтян (астрономия, математика, медицина). Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона.
Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).
Древние цивилизации Месопотамии

Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства. Создание единого государства.
Письменность. Мифы и сказания.
Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы.
Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи.
Усиление Нововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности
Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства.
Финикийская колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон.
Религиозные верования. Ветхозаветные предания.
Персидская держава
Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение территории державы.
Государственное устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов.
Древняя Индия
Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Приход ариев в Северную Индию. Держава
Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания.
Возникновение и распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии (эпос и литература, художественная культура, научное
познание).
Древний Китай
Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание
объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены. Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и
подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские
учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев. Храмы.
Древняя Греция. Эллинизм
Древнейшая Греция
Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской
цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада»,
«Одиссея».
Греческие полисы
Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое
устройство. Аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение. Спарта: основные группы населения,
политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание.
Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского
могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале.
Итоги греко-персидских войн.
Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война:
причины, участники, итоги. Упадок Эллады.
Культура Древней Греции
Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература.
Греческое искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания).
Общегреческие игры в Олимпии.
Македонские завоевания. Эллинизм
Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфский союз. Александр
Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура
эллинистического мира. Александрия Египетская.
Древний Рим
Возникновение Римского государства
Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства. Наследие этрусков. Легенды об
основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско. Верования
древних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание Римом Италии.
Римские завоевания в Средиземноморье
Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье.
Римские провинции.
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ,
мероприятия, итоги. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. Восстание Спартака. Участие армии в гражданских войнах.
Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана.
Расцвет и падение Римской империи

Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели и правители. Римская империя: территория,
управление. Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространение христианства.
Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.
Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима
Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки. Искусство Древнего
Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.
Обобщение
Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями
ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к
выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие
в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на
моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение
и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном,
культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций
историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как
воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе
– на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических
обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития
человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной
траектории образования и жизненных планов;
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание
глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной
среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного
ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять
характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя
общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять
подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию
исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного

результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и
др.);
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических
источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников
исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении
событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в
устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять
правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного
средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в
том числе – на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами
команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление
плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность
вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей
действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
 объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
 называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
 определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей
эры.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
 указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
 группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
3. Работа с исторической картой:
 находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху
первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий),
используя легенду карты;
 устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.
4. Работа с историческими источниками:
 называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры
источников разных типов;
 различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
 извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных
памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.
5. Историческое описание (реконструкция):
 характеризовать условия жизни людей в древности;
 рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
 рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
 давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:



раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в)
религиозных верований людей в древности;
 сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
 иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
 объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям
прошлого:
 излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
 высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
8. Применение исторических знаний:
 раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
 выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала),
оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1.История Древнего мира
1.1

1.2

Введение

Первобытность

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

Итого по разделу

6

Раздел 2.Древний Восток
2.1

2.2

Древняя Индия

Древний Китай

2.3

Древние цивилизации Месопотамии

2.4

Восточное Средиземноморье в
древности

2.5

2.6

Персидская держава

Древний Египет

Итого по разделу

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

20

Раздел 3.Древняя Греция. Эллинизм
3.1

Древнейшая Греция

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

3.2

Греческие полисы

10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41
393a
3.3

3.4

Культура Древней Греции

Македонские завоевания. Эллинизм

Итого по разделу

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

20

Раздел 4.Древний Рим
4.1

Возникновение Римского государства

4.2

Римские завоевания в
Средиземноморье

4.3

Поздняя Римская республика.
Гражданские войны

4.4

4.5

Расцвет и падение Римской империи

Культура Древнего Рима

Итого по разделу

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41
393a

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/
п

Количество часов
Тема урока

1

Что изучает
история.
Воспитатель
ный
компонент:
коммуникати
вность.

2

Историческа
я
хронология.
Историческа
я карта.
Воспитание
чувства
сопричастно
сти к

Вс
его

1

1

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изуче
ния

Требования к результатам формирования
функциональной грамотности

Понимать авторскую позицию по отношению к
обсуждаемой проблеме. Использовать
информацию из текста для решения практической
задачи без привлечения фоновых знаний.
Соотносить графическую и вербальную
информацию
Задание 3. http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Задание 5 – 8 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f8d54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f8f2a

человеческо
й истории.
Диагностиче
ская работа.

3

Происхожде
ние,
расселение и
эволюция
древнейшего
человека.
Появление
человека
разумного

4

Древнейшие
земледельцы
и скотоводы

5

От
первобытнос
ти к
цивилизации

6

Урок
повторения,
обобщения и
контроля по
теме
«История
Древнего

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f9380
https://m.edsoo.ru/86
3f9740

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f9c68

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fa050

1

Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею текста).
Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.),
целесообразность использованных автором
приемов.
Задание 4 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-

мира»

7

Природа
Египта и ее
влияние на
условия
жизни и
занятия
древних
египтян

8

Возникновен
ие
государствен
ной власти.

9

Управление
государство
м (фараон,
вельможи,
чиновники)

10

Условия
жизни,
положение и
повинности
населения

1

gramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf
Задание 1 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fa6ea

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fa244

Использовать информацию из текста для решения
практической задачи без привлечения фоновых
знаний.
Задание 1-6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Вечный%20двигатель_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3faa50

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fabea

11

Отношения
Египта с
соседними
народами

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fadfc

12

Религиозные

1

Библиотека ЦОК

верования
египтян

https://m.edsoo.ru/86
3fb130

13

Познания
древних
египтян

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fb324

14

Природные
условия
Месопотами
и
(Междуречья
) и их
влияние на
занятия
населения.

15

Древний
Вавилон.

1

1

Умение находить и извлекать информацию. общее
понимание текста; ориентация в тексте; глубокое и
детальное понимание содержания и формы текста;
использование информации из текста для
различных целей
Задание 1-6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Вечный%20двигатель_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fb540

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fb748

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fbac2

16

Ассирия.

17

Нововавилон
ское царство.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fbdd8

18

Финикия.

1

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.r
u/863fbfcc

19

Палестина и
ее население.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

Возникновен
ие
Израильског
о
государства.
20

Завоевания
персов.

21

Государстве
нное
устройство
Персидской
державы.

22

Древняя
Индия.

23

Религиозные
верования и
культура
древних
индийцев.

3fc26a

1

1

Поиск информации в тексте. Понимание смысла.
Оценивание качества и достоверности.Осмысление
содержания и формы.
Задание 1 -6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_ДелоЧести_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fc4c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fc6ca

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fc8dc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fcaf8

24

Древний
Китай.Правл
ение
династии
Хань

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fce2c
https://m.edsoo.ru/86
3fd07a

25

Религиознофилософские

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86

учения,
наука и
изобретения
древних
китайцев.
Воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций
.
Вклад
народов
Древнего
Востока в
мировую
историю и
культуру.
Воспитатель
ный
компонент:
воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций
26

Урок

3fd336

1

повторения,
обобщения и
контроля по
теме
«Древний
Восток»

27

Природные
условия
Древней
Греции и их
влияние на
занятия
населения.

28

Древнейшие
государства
Греции.

29

Троянская
война.

30

Поэмы
Гомера
«Илиада» и
«Одиссея»

31

Подъем
хозяйственно
й жизни
греческих
полисов

1

Поиск информации в тексте. Обнаружение и
устранение противоречий. Понимание смысла.
Задание 1-10 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Загадочная_Арктика_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fd5c0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fd836

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40a31a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40a770

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40a91e

после
«темных
веков»
32

Образование
городовгосударств.

1

33

Великая
греческая
колонизация

1

34

Афины:
утверждение
демократии

35

Спарта:
основные
группы
населения,
общественно
е устройство

36

Грекоперсидские
войны

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40aae0
Поиск информации в тексте. Понимание смысла.
Оценивание качества и достоверности.Осмысление
содержания и формы.
Задание 1-6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Милосердие_текст.pdf

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.r
u/8640ac84
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40ae32

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40afcc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b1ca

37

Крупные
сражения
грекоперсидских
войн и их
итоги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b382

38

Расцвет

1

Библиотека ЦОК

Афинского
государства

https://m.edsoo.ru/86
40b508

39

Хозяйственн
ая жизнь в
древнегречес
ком
обществе

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b67a

40

Пелопоннесс
кая война

41

Религия
древних
греков

42

Образование
и наука в
Древней
Греции

43

Искусство и
досуг в
Древней
Греции

44

Возвышение
Македонии.
Александр
Македонски
й и его
завоевания
на Востоке

1

1

1

Умение находить и извлекать информацию. общее
понимание текста; ориентация в тексте; глубокое и
детальное понимание содержания и формы текста;
использование информации из текста для
различных целей
Задание 1-10 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Мороженое_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b7f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b990

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40bb16

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40bcf6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40be72
https://m.edsoo.ru/86
40c002

45

Эллинистиче
ские
государства
Востока.
Вклад
древних
эллинов в
мировую
культуру.
Воспитатель
ный
компонент
:воспитание
интереса к
истории как
к науке

1

46

Урок
повторения,
обобщения и
контроля по
теме
«Древняя
Греция.
Эллинизм»
Воспитание
интереса к
истории как
к науке.

1

47

Природа и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40c1c4

Понимать смысловую структуру текста

Библиотека ЦОК

население
Апеннинског
о
полуострова
в древности
48

Республика
римских
граждан

49

Верования
древних
римлян

50

Войны Рима
с
Карфагеном

51

Ганнибал;
битва при
Каннах

52

Установлени
е господства
Рима в
Средиземно
морье.
Римские
провинции

53

Социальноэкономическ
ое развитие
поздней

1

(определять тему, главную мысль/идею текста).
Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.),
целесообразность использованных автором
приемов.
Задание 1-10 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Мост_текст.pdf

https://m.edsoo.ru/88
6460aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6465e6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6469b0

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646848

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646adc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646c1c

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646d5c

Римской
республики

54

Реформы
Гракхов:
проекты
реформ,
мероприятия
, итоги

55

Гражданская
война и
установлени
е диктатуры
Суллы

56

Гай Юлий
Цезарь: путь
к власти,
диктатура

57

Борьба
между
наследникам
и Цезаря

58

Установлени
е
императорск
ой власти

59

Императоры
Рима:
завоеватели

1

Оценка информации. Оценка действий и их
последствий. Выявление мнений. Объяснение
сложных ситуаций.
Задание 1- 5 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/globalnye-kompetentsii/gk-52021/05_ГК_5_Один%20в%20поле%20воин_текст.
pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646e7e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646faa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6470f4

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6472a2

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6473ba

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6474dc

и правители

60

Римская
империя:
территория,
управление

61

Возникновен
ие и
распростране
ние
христианства

62

Император
Константин
I, перенос
столицы в
Константино
поль.
Воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций
и интереса к
истории в
целом.

63

Начало
Великого
переселения

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647608

1

1

Оценка информации. Оценка действий и их
последствий. Понимать коммуникативные
контексты и необходимость уважительного
взаимодействия.
Задание 1-5 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/globalnye-kompetentsii/gk-52021/02_ГК_5_Жить%20и%20учиться%20дружно_
текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647716

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647838

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
64795a

народов. Рим
и варвары

64

Римская
литература,
золотой век
поэзии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647a86

65

Развитие
наук и
искусства в
Древнем
Риме

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647c2a
https://m.edsoo.ru/88
647d4c

66

Урок
повторения,
обобщения и
контроля по
теме
«Древний
Рим»
Воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций
и интереса к
истории в
целом.

1

67

Историческо

1

Умение находить и извлекать информацию. общее

Библиотека ЦОК

еи
культурное
наследие
цивилизаций
Древнего
мира

68

Историческо
еи
культурное
наследие
цивилизаций
Древнего
мира

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

понимание текста; ориентация в тексте; глубокое и
детальное понимание содержания и формы текста;
использование информации из текста для
различных целей
Задание 1-8 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_УмныеСобаки_текст.pdf

https://m.edsoo.ru/88
647e78

1

68

0

0

Приложение №1
Воспитательный компонент

№

Класс

Тема

1
2

5
5

Что изучает история Древнего мира. Воспитательный компонент: коммуникативность.
Счёт лет в истории. Воспитательный компонент: воспитание чувства сопричастности к
человеческой истории

3

5

4

5

5

5

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. Воспитательный компонент:
воспитание уважения к культурному наследию древнейших цивилизаций
Вклад древних эллинов в мировую культуру. Воспитательный компонент :воспитание интереса
к истории как к науке
Воспитание уважения к культурному наследию древнейших цивилизаций и интереса к истории
в целом.

Номер
урока
1
2

Количество
часов
1
1

25

1

45

1

62

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».