РП история ЗПР 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Место предмета «История» в системе школьного образования определяется его
познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в
становление личности молодого человека. История представляет собирательную картину жизни
людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным
ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и
понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
Целью школьного исторического образования является формирование и развитие
личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных
ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и
человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные
умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у
обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли
современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к
прошлому и настоящему Отечества.
Задачи изучения истории на всех уровнях общего образования определяются
Федеральными государственными образовательными стандартами (в соответствии с ФЗ-273
«Об образовании»).
В основной школе ключевыми задачами являются:
 формирование
у
молодого
поколения
ориентиров
для
гражданской,
этнонациональной, социальной, культурной самоовладение знаниями об основных
этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России
во всемирно-историческом процессе;
 воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству –
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями
взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных
источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике,
взаимосвязи и взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе (Концепция преподавания учебного курса
«История России» в образовательных организациях Российской Федерации,
реализующих основные общеобразовательные программы // Преподавание истории и
обществознания в школе. – 2020. – № 8. – С. 7–8).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение предмета «История» в 5-8 классах отводится по 68 часов (2 часа в неделю), в 9
классе 85 часов (из них 17 часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России».
В связи с переходом на триместровый график обучения количество часов на изучения
предмета в 5-8 классах в 2023-2024 уч. году составляет 66 часов, в 9 классе 80 ч.(из них 14
часов составляет модуль «Введение в новейшую историю России». За счет обьединения тем и
уроков обобщения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Введение
Что изучает история. Источники исторических знаний. Специальные (вспомогательные) исторические дисциплины. Историческая
хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта.
ПЕРВОБЫТНОСТЬ
Происхождение, расселение и эволюция древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Овладение огнем.
Появление человека разумного. Охота и собирательство. Присваивающее хозяйство. Род и родовые отношения.
Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел. Производящее хозяйство. Развитие
обмена и торговли. Переход от родовой к соседской общине. Появление знати. Представления об окружающем мире, верования
первобытных людей. Искусство первобытных людей.
Разложение первобытнообщинных отношений. На пороге цивилизации.
ДРЕВНИЙ МИР
Понятие и хронологические рамки истории Древнего мира. Карта Древнего мира.
Древний Восток
Понятие «Древний Восток». Карта Древневосточного мира.
Древний Египет
Природа Египта. Условия жизни и занятия древних египтян. Возникновение государственной власти. Объединение Египта.
Управление государством (фараон, вельможи, чиновники). Положение и повинности населения. Развитие земледелия, скотоводства,
ремесел. Рабы.
Отношения Египта с соседними народами. Египетское войско. Завоевательные походы фараонов; Тутмос III. Могущество Египта при
Рамсесе II.
Религиозные верования египтян. Боги Древнего Египта. Храмы и жрецы. Пирамиды и гробницы. Фараон-реформатор Эхнатон.
Познания древних египтян (астрономия, математика, медицина). Письменность (иероглифы, папирус). Открытие Ж. Ф. Шампольона.
Искусство Древнего Египта (архитектура, рельефы, фрески).
Древние цивилизации Месопотамии

Природные условия Месопотамии (Междуречья). Занятия населения. Древнейшие города-государства. Создание единого государства.
Письменность. Мифы и сказания.
Древний Вавилон. Царь Хаммурапи и его законы.
Ассирия. Завоевания ассирийцев. Создание сильной державы. Культурные сокровища Ниневии. Гибель империи.
Усиление Нововавилонского царства. Легендарные памятники города Вавилона.
Восточное Средиземноморье в древности
Природные условия, их влияние на занятия жителей. Финикия: развитие ремесел, караванной и морской торговли. Города-государства.
Финикийская колонизация. Финикийский алфавит. Палестина и ее население. Возникновение Израильского государства. Царь Соломон.
Религиозные верования. Ветхозаветные предания.
Персидская держава
Завоевания персов. Государство Ахеменидов. Великие цари: Кир II Великий, Дарий I. Расширение территории державы.
Государственное устройство. Центр и сатрапии, управление империей. Религия персов.
Древняя Индия
Природные условия Древней Индии. Занятия населения. Древнейшие города-государства. Приход ариев в Северную Индию. Держава
Маурьев. Государство Гуптов. Общественное устройство, варны. Религиозные верования древних индийцев. Легенды и сказания.
Возникновение и распространение буддизма. Культурное наследие Древней Индии (эпос и литература, художественная культура, научное
познание).
Древний Китай
Природные условия Древнего Китая. Хозяйственная деятельность и условия жизни населения. Древнейшие царства. Создание
объединенной империи. Цинь Шихуанди. Возведение Великой Китайской стены. Правление династии Хань. Жизнь в империи: правители и
подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские
учения. Конфуций. Научные знания и изобретения древних китайцев. Храмы.
Древняя Греция. Эллинизм
Древнейшая Греция
Природные условия Древней Греции. Занятия населения. Древнейшие государства на Крите. Расцвет и гибель Минойской
цивилизации. Государства Ахейской Греции (Микены, Тиринф). Троянская война. Вторжение дорийских племен. Поэмы Гомера «Илиада»,
«Одиссея».
Греческие полисы
Подъем хозяйственной жизни после «темных веков». Развитие земледелия и ремесла. Становление полисов, их политическое
устройство. Аристократия и демос. Великая греческая колонизация. Метрополии и колонии.

Афины: утверждение демократии. Законы Солона. Реформы Клисфена, их значение. Спарта: основные группы населения,
политическое устройство. Организация военного дела. Спартанское воспитание.
Греко-персидские войны. Причины войн. Походы персов на Грецию. Битва при Марафоне, ее значение. Усиление афинского
могущества; Фемистокл. Битва при Фермопилах. Захват персами Аттики. Победы греков в Саламинском сражении, при Платеях и Микале.
Итоги греко-персидских войн.
Возвышение Афинского государства. Афины при Перикле. Хозяйственная жизнь. Развитие рабовладения. Пелопоннесская война:
причины, участники, итоги. Упадок Эллады.
Культура Древней Греции
Религия древних греков; пантеон богов. Храмы и жрецы. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература.
Греческое искусство: архитектура, скульптура. Повседневная жизнь и быт древних греков. Досуг (театр, спортивные состязания).
Общегреческие игры в Олимпии.
Македонские завоевания. Эллинизм
Возвышение Македонии. Политика Филиппа II. Главенство Македонии над греческими полисами. Коринфский союз. Александр
Македонский и его завоевания на Востоке. Распад державы Александра Македонского. Эллинистические государства Востока. Культура
эллинистического мира. Александрия Египетская.
Древний Рим
Возникновение Римского государства
Природа и население Апеннинского полуострова в древности. Этрусские города-государства. Наследие этрусков. Легенды об
основании Рима. Рим эпохи царей. Республика римских граждан. Патриции и плебеи. Управление и законы. Римское войско. Верования
древних римлян. Боги. Жрецы. Завоевание Римом Италии.
Римские завоевания в Средиземноморье
Войны Рима с Карфагеном. Ганнибал; битва при Каннах. Поражение Карфагена. Установление господства Рима в Средиземноморье.
Римские провинции.
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Подъем сельского хозяйства. Латифундии. Рабство. Борьба за аграрную реформу. Деятельность братьев Гракхов: проекты реформ,
мероприятия, итоги. Гражданская война и установление диктатуры Суллы. Восстание Спартака. Участие армии в гражданских войнах.
Первый триумвират. Гай Юлий Цезарь: путь к власти, диктатура. Борьба между наследниками Цезаря. Победа Октавиана.
Расцвет и падение Римской империи

Установление императорской власти. Октавиан Август. Императоры Рима: завоеватели и правители. Римская империя: территория,
управление. Римское гражданство. Повседневная жизнь в столице и провинциях. Возникновение и распространение христианства.
Император Константин I, перенос столицы в Константинополь. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.
Начало Великого переселения народов. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Культура Древнего Рима
Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Римские историки. Искусство Древнего
Рима: архитектура, скульптура. Пантеон.
Обобщение
Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение истории в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями
ФГОС ООО (2021) относятся следующие убеждения и качества:
в сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым
достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам,
традициям разных народов, проживающих в родной стране;
в сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к
выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие
в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;
в духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на
моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение
и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

в понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном,
культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций
историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;
в сфере эстетического воспитания: представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как
воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;
в формировании ценностного отношения к жизни и здоровью: осознание ценности жизни и необходимости ее сохранения (в том числе
– на основе примеров из истории); представление об идеалах гармоничного физического и духовного развития человека в исторических
обществах (в античном мире, эпоху Возрождения) и в современную эпоху;
в сфере трудового воспитания: понимание на основе знания истории значения трудовой деятельности людей как источника развития
человека и общества; представление о разнообразии существовавших в прошлом и современных профессий; уважение к труду и результатам
трудовой деятельности человека; определение сферы профессионально-ориентированных интересов, построение индивидуальной
траектории образования и жизненных планов;
в сфере экологического воспитания: осмысление исторического опыта взаимодействия людей с природной средой; осознание
глобального характера экологических проблем современного мира и необходимости защиты окружающей среды; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
в сфере адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды: представления об изменениях природной и социальной
среды в истории, об опыте адаптации людей к новым жизненным условиям, о значении совместной деятельности для конструктивного
ответа на природные и социальные вызовы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах и действиях.
В сфере универсальных учебных познавательных действий:
владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); выявлять
характерные признаки исторических явлений; раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя
общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы;
владение базовыми исследовательскими действиями: определять познавательную задачу; намечать путь ее решения и осуществлять
подбор исторического материала, объекта; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию
исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного

результата; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат, учебный проект и
др.);
работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических
источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) – извлекать информацию из источника; различать виды источников
исторической информации; высказывать суждение о достоверности и значении информации источника (по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно).
В сфере универсальных учебных коммуникативных действий:
общение: представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении
событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в
устном высказывании, письменном тексте; публично представлять результаты выполненного исследования, проекта; осваивать и применять
правила межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
осуществление совместной деятельности: осознавать на основе исторических примеров значение совместной работы как эффективного
средства достижения поставленных целей; планировать и осуществлять совместную работу, коллективные учебные проекты по истории, в
том числе – на региональном материале; определять свое участие в общей работе и координировать свои действия с другими членами
команды; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.
В сфере универсальных учебных регулятивных действий:
владение приемами самоорганизации своей учебной и общественной работы (выявление проблемы, требующей решения; составление
плана действий и определение способа решения);
владение приемами самоконтроля – осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность
вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей.
В сфере эмоционального интеллекта, понимания себя и других:
выявлять на примерах исторических ситуаций роль эмоций в отношениях между людьми;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы действий другого (в исторических ситуациях и окружающей
действительности);
регулировать способ выражения своих эмоций с учетом позиций и мнений других участников общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
 объяснять смысл основных хронологических понятий (век, тысячелетие, до нашей эры, наша эра);
 называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку, тысячелетию;
 определять длительность и последовательность событий, периодов истории Древнего мира, вести счет лет до нашей эры и нашей
эры.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
 указывать (называть) место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий истории Древнего мира;
 группировать, систематизировать факты по заданному признаку.
3. Работа с исторической картой:
 находить и показывать на исторической карте природные и исторические объекты (расселение человеческих общностей в эпоху
первобытности и Древнего мира, территории древнейших цивилизаций и государств, места важнейших исторических событий),
используя легенду карты;
 устанавливать на основе картографических сведений связь между условиями среды обитания людей и их занятиями.
4. Работа с историческими источниками:
 называть и различать основные типы исторических источников (письменные, визуальные, вещественные), приводить примеры
источников разных типов;
 различать памятники культуры изучаемой эпохи и источники, созданные в последующие эпохи, приводить примеры;
 извлекать из письменного источника исторические факты (имена, названия событий, даты и др.); находить в визуальных
памятниках изучаемой эпохи ключевые знаки, символы; раскрывать смысл (главную идею) высказывания, изображения.
5. Историческое описание (реконструкция):
 характеризовать условия жизни людей в древности;
 рассказывать о значительных событиях древней истории, их участниках;
 рассказывать об исторических личностях Древнего мира (ключевых моментах их биографии, роли в исторических событиях);
 давать краткое описание памятников культуры эпохи первобытности и древнейших цивилизаций.
6. Анализ, объяснение исторических событий, явлений:



раскрывать существенные черты: а) государственного устройства древних обществ; б) положения основных групп населения; в)
религиозных верований людей в древности;
 сравнивать исторические явления, определять их общие черты;
 иллюстрировать общие явления, черты конкретными примерами;
 объяснять причины и следствия важнейших событий древней истории.
 7. Рассмотрение исторических версий и оценок, определение своего отношения к наиболее значимым событиям и личностям
прошлого:
 излагать оценки наиболее значительных событий и личностей древней истории, приводимые в учебной литературе;
 высказывать на уровне эмоциональных оценок отношение к поступкам людей прошлого, к памятникам культуры.
8. Применение исторических знаний:
 раскрывать значение памятников древней истории и культуры, необходимость сохранения их в современном мире;
 выполнять учебные проекты по истории Первобытности и Древнего мира (в том числе с привлечением регионального материала),
оформлять полученные результаты в форме сообщения, альбома.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1.История Древнего мира
1.1

Введение

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

1.2

Первобытность

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

Итого по разделу
Раздел 2.Древний Восток

6

2.1

Древняя Индия

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

2.2

Древний Китай

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

2.3

Древние цивилизации Месопотамии

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

2.4

Восточное Средиземноморье в
древности

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

2.5

Персидская держава

2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

2.6

Древний Египет

7

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

Итого по разделу

20

Раздел 3.Древняя Греция. Эллинизм
3.1

Древнейшая Греция

4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

3.2

Греческие полисы

10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

3.3

Культура Древней Греции

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

3.4

Македонские завоевания. Эллинизм

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

Итого по разделу

20

Раздел 4.Древний Рим
4.1

Возникновение Римского государства

3

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f41393a
4.2

Римские завоевания в
Средиземноморье

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

4.3

Поздняя Римская республика.
Гражданские войны

5

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

4.4

Расцвет и падение Римской империи

6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

4.5

Культура Древнего Рима

3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f41393a

Итого по разделу

20

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

66

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п
/
п

1

Количество часов
Тема урока

Что изучает
история.
Воспитатель
ный
компонент:

Вс
его

1

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Дата
изуче
ния

Требования к результатам формирования
функциональной грамотности

Понимать авторскую позицию по отношению к
обсуждаемой проблеме. Использовать
информацию из текста для решения практической
задачи без привлечения фоновых знаний.
Соотносить графическую и вербальную

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f8d54

коммуникати
вность.

2

Историческа
я
хронология.
Историческа
я карта.
Воспитание
чувства
сопричастно
сти к
человеческо
й истории.

1

Диагностиче
ская работа.

3

Происхожде
ние,
расселение и
эволюция
древнейшего
человека.
Появление
человека
разумного

4

Древнейшие
земледельцы
и скотоводы

информацию
Задание 3. http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/
Задание 5. http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf
Задание 6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf
Задание 7 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf
Задание 8 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f8f2a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f9380
https://m.edsoo.ru/86
3f9740

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3f9c68

5

От
первобытнос
ти к
цивилизации

6

Урок
повторения,
обобщения и
контроля по
теме
«История
Древнего
мира»

7

Природа
Египта и ее
влияние на
условия
жизни и
занятия
древних
египтян

8

Возникновен
ие
государствен
ной власти.

9

Управление
государство
м (фараон,
вельможи,

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fa050

1

1

1

Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею текста).
Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.),
целесообразность использованных автором
приемов.
Задание 4 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf
Задание 1 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskayagramotnost/ЧТ_5_2020_характеристики%20и%20си
стема%20оценивания.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fa6ea

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fa244

Использовать информацию из текста для решения
практической задачи без привлечения фоновых
знаний.
Задание 1-6 http://skiv.instrao.ru/bank-

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3faa50

чиновники)

10

Условия
жизни,
положение и
повинности
населения

11

Отношения
Египта с
соседними
народами

12

Религиозные
верования
египтян

13

Познания
древних
египтян

14

Природные
условия
Месопотами
и
(Междуречья
) и их
влияние на
занятия
населения.

15

Древний
Вавилон.

zadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Вечный%20двигатель_текст.pdf
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fabea

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fadfc

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fb130

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fb324

1

1

Умение находить и извлекать информацию. общее
понимание текста; ориентация в тексте; глубокое и
детальное понимание содержания и формы текста;
использование информации из текста для
различных целей
Задание 1-6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Вечный%20двигатель_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fb540

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fb748

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fbac2

17

Нововавилон
ское царство.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fbdd8

18

Финикия.

1

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.r
u/863fbfcc

19

Палестина и
ее население.
Возникновен
ие
Израильског
о
государства.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fc26a

20

Завоевания
персов.

21

Государстве
нное
устройство
Персидской
державы.

22

Древняя
Индия.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fc8dc

23

Религиозные

1

Библиотека ЦОК

16

Ассирия.

1

1

Поиск информации в тексте. Понимание смысла.
Оценивание качества и достоверности.Осмысление
содержания и формы.
Задание 1 -6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_ДелоЧести_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fc4c2
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fc6ca

верования и
культура
древних
индийцев.

https://m.edsoo.ru/86
3fcaf8

24

Древний
Китай.Правл
ение
династии
Хань

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fce2c
https://m.edsoo.ru/86
3fd07a

25

Религиознофилософские
учения,
наука и
изобретения
древних
китайцев.
Воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций
.
Вклад
народов
Древнего
Востока в
мировую
историю и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fd336

культуру.
Воспитатель
ный
компонент:
воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций

26

Урок
повторения,
обобщения и
контроля по
теме
«Древний
Восток»

27

Природные
условия
Древней
Греции и их
влияние на
занятия
населения.

28

Древнейшие
государства
Греции.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fd836

29

Троянская

1

Библиотека ЦОК

1

1

Поиск информации в тексте. Обнаружение и
устранение противоречий. Понимание смысла.
Задание 1-10 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Загадочная_Арктика_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
3fd5c0

война.

30

Поэмы
Гомера
«Илиада» и
«Одиссея»

31

Подъем
хозяйственно
й жизни
греческих
полисов
после
«темных
веков»

32

Образование
городовгосударств.

33

Великая
греческая
колонизация

34

Афины:
утверждение
демократии

35

Спарта:
основные
группы
населения,
общественно

https://m.edsoo.ru/86
40a31a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40a770

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40a91e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40aae0

1

1

1

Поиск информации в тексте. Понимание смысла.
Оценивание качества и достоверности.Осмысление
содержания и формы.
Задание 1-6 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Милосердие_текст.pdf

Библиотека
ЦОКhttps://m.edsoo.r
u/8640ac84
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40ae32
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40afcc

е устройство
36

Грекоперсидские
войны

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b1ca

37

Крупные
сражения
грекоперсидских
войн и их
итоги

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b382

38

Расцвет
Афинского
государства

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b508

39

Хозяйственн
ая жизнь в
древнегречес
ком
обществе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b67a

40

Пелопоннесс
кая война

41

Религия
древних
греков

42

Образование
и наука в
Древней
Греции

1

1

1

Умение находить и извлекать информацию. общее
понимание текста; ориентация в тексте; глубокое и
детальное понимание содержания и формы текста;
использование информации из текста для
различных целей
Задание 1-10 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Мороженое_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b7f6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40b990
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40bb16

43

Искусство и
досуг в
Древней
Греции

44

Возвышение
Македонии.
Александр
Македонски
й и его
завоевания
на Востоке

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40bcf6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40be72
https://m.edsoo.ru/86
40c002

45

Эллинистиче
ские
государства
Востока.
Вклад
древних
эллинов в
мировую
культуру.
Воспитатель
ный
компонент
:воспитание
интереса к
истории как
к науке

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/86
40c1c4

46

Урок

1

повторения,
обобщения и
контроля по
теме
«Древняя
Греция.
Эллинизм»
Воспитание
интереса к
истории как
к науке.

47

Природа и
население
Апеннинског
о
полуострова
в древности

48

Республика
римских
граждан

49

Верования
древних
римлян

1

1

Понимать смысловую структуру текста
(определять тему, главную мысль/идею текста).
Оценивать форму текста (структуру, стиль и т.д.),
целесообразность использованных автором
приемов.
Задание 1-10 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_Мост_текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6460aa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6465e6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6469b0

50

Войны Рима
с
Карфагеном

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646848

51

Ганнибал;
битва при

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88

Каннах

646adc

52

Установлени
е господства
Рима в
Средиземно
морье.
Римские
провинции

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646c1c

53

Социальноэкономическ
ое развитие
поздней
Римской
республики

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646d5c

54

Реформы
Гракхов:
проекты
реформ,
мероприятия
, итоги

55

Гражданская
война и
установлени
е диктатуры
Суллы

56

Гай Юлий
Цезарь: путь
к власти,

1

Оценка информации. Оценка действий и их
последствий. Выявление мнений. Объяснение
сложных ситуаций.
Задание 1- 5 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/globalnye-kompetentsii/gk-52021/05_ГК_5_Один%20в%20поле%20воин_текст.
pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646e7e

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
646faa

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6470f4

диктатура

57

Борьба
между
наследникам
и Цезаря

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6472a2

58

Установлени
е
императорск
ой власти

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6473ba

59

Императоры
Рима:
завоеватели
и правители

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
6474dc

60

Римская
империя:
территория,
управление

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647608

61

Возникновен
ие и
распростране
ние
христианства

62

Император
Константин
I, перенос
столицы в
Константино
поль.

1

1

Оценка информации. Оценка действий и их
последствий. Понимать коммуникативные
контексты и необходимость уважительного
взаимодействия.
Задание 1-5 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/globalnye-kompetentsii/gk-52021/02_ГК_5_Жить%20и%20учиться%20дружно_
текст.pdf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647716

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647838

Воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций
и интереса к
истории в
целом.

63

Начало
Великого
переселения
народов. Рим
и варвары

64

Римская
литература,
золотой век
поэзии

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
64795a

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647a86

65

Развитие
наук и
искусства в
Древнем
Риме

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647c2a
https://m.edsoo.ru/88
647d4c

66

Урок
повторения,
обобщения и
контроля по
теме

1

«Древний
Рим»
Воспитание
уважения к
культурному
наследию
древнейших
цивилизаций
и интереса к
истории в
целом.

67

Историческо
еи
культурное
наследие
цивилизаций
Древнего
мира

1

68

Историческо
еи
культурное
наследие
цивилизаций
Древнего
мира

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО

68

Умение находить и извлекать информацию. общее
понимание текста; ориентация в тексте; глубокое и
детальное понимание содержания и формы текста;
использование информации из текста для
различных целей
Задание 1-8 http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/chitatelskaya-gramotnost/chg-52021/ЧГ_5_УмныеСобаки_текст.pdf

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/88
647e78

ПРОГРАММЕ

Приложение №1
Воспитательный компонент
№

Класс

Тема

1
2

5
5

Что изучает история Древнего мира. Воспитательный компонент: коммуникативность.
Счёт лет в истории. Воспитательный компонент: воспитание чувства сопричастности к
человеческой истории

3

5

4

5

5

5

Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру. Воспитательный компонент:
воспитание уважения к культурному наследию древнейших цивилизаций
Вклад древних эллинов в мировую культуру. Воспитательный компонент :воспитание интереса к
истории как к науке
Воспитание уважения к культурному наследию древнейших цивилизаций и интереса к истории в
целом.

Номер
урока
1
2

Количество
часов
1
1

25

1

45

1

62

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».