РП я и общество 7 кл

Рабочая программа элективного курса «Я и общество» – 7 класс
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебномуплану школы.
1. Пояснительная записка
Элективный курс «Я и общество» изучается в старшей ступени обучения в средней школе.
Анализ состояния современного общества и уровня знаний молодого поколения о своей
стране, позволяет утверждать, что молодежи просто необходимы элементарные знания
особенностей нашей страны, требований законодательства и объема гарантированных
государством прав и свобод. Знание не только прав, но и обязанностей гражданина позволит
молодому поколению придерживаться правомерного поведения и уверенно выступать
субъектом деятельности на рынке труда.
Программа курса включает в себя так необходимые сегодня знания о символике нашего
государства, правах и обязанностях человека и гражданина, ребенка, а так же знания о
требованиях российского и окружного законодательства, что должно способствовать
осознанному выбору правомерного поведения. Это соответствует поставленной сегодня перед
системой образования задачей создания условий для формирования гуманистически
ориентированной, законопослушной личности, обладающей гражданскими чувствами и
чувством собственного достоинства, адаптированной к условиям быстро меняющейся жизни,
умеющей отстаивать свои права и не нарушать права других.
Целесообразность ознакомления учащихся с правовыми нормами объясняется их особой
актуальностью к усвоению и формированию у них социально-значимых личностных качеств.
Поэтому содержание факультативных занятий «Я и общество» направлено на создание условий
для освоения учащимися базовых знаний, способствующих формированию у детей
ответственности за свою жизнь и здоровье, чувства собственного достоинства, уважения к
закону, правам и свободам других людей.
Цель курса: создание условий для формирования правовой культуры учащихся.
Задачи:
 познакомить учащихся с символикой и правовыми нормами РФ, сформировать ценностное
отношение к ним;
 содействовать становлению у учащихся гражданской ответственности, формированию
чувства собственного достоинства, привитию уважения к закону, правам и свободам других
людей;
 пробудить у учащихся стремление к осознанному выбору способов своего поведения,
основанных на нравственно-правовой позиции.
2. Содержание учебного курса
Раздел 1. Россия. Символы России.
Россия – многонациональное государство с богатой историей и традициями. История флага России.
История гимна и герба России.
Раздел II. Права и обязанности гражданина.
Человек. Естественные права. Обязанности человека и гражданина. Права ребенка. Конвенция ООН.
Раздел III. Человек и закон
Конституция Российской Федерации. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Исполнение законодательства об административных правонарушениях. «Комендантский час».
Ответственность за сквернословие. Закон об ограничении курения табака. Ответственность
несовершеннолетних. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Особенности
трудоустройства несовершеннолетних. Документы гражданина РФ. Соблюдение пешеходами и
пассажирами ПДД. Ответственность велосипедистов, водителей мопедов и скутеров за нарушение
ПДД.

3. Планируемые результаты обучения
В результате изучения курса обучающиеся должны:
знать символику своей страны;
знать о роли права в жизни каждого человека;
иметь представление о своих правах, обязанностях и ответственности за
неправомерное поведение;
иметь представление о правовых нормах государства;
 получить опыт применения рассматриваемых нравственно-правовых норм
при выбореспособов собственного поведения.




4. Учебно-методическая литература
Законы и нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001
N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013),(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013).
3. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О
Государственном гербе Российской Федерации".
4. Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 г. N 1-ФКЗ "О
Государственном флаге Российской Федерации".
5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ.
7. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция от 01.09.2013).
9. Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране
здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий
потреблениятабака".
10. Постановление Правительства Российской Федерации "О правилах дорожного
движения»от 23.10.1993 N 1090.
Литература
1. Егорова А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе [Текст] / А. М.
Егорова // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар.
науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 173-179.
2. Абдулаев Э.Н. Элективные курсы: нормативно-правовое регулирование и литература. –
[Электронный ресурс]-URL: http://pish.ru/articles/articles2009/201/
3. Зайцева И.А. Элективные курсы. - [Электронный ресурс] - URL:http://zaitsevairina.ru/html/fl093455595
5. Тематическое планирование
№
1
2
3

Тема
Россия. Символы России
Права и обязанности гражданина
Человек и закон
Резервное время
Итого: 34 часов

Изучение
материала
4
7
23
0

Контроль
знаний
1
3
0

Календарно - тематическое планирование
Элективного курса «Я и общество» в 7 классе
Общее кол-во часов: 34 часа (1 час в неделю)
Дата
Тема урока Понятийный
Планируемый Домашне Требования
№
Кол
к
аппарат
результат
уро план факт - во
е
результатам
ка
час
задание
формирования
о
функционально
в
й грамотности
Раздел I. Россия. Символы России – 4 часа
1
1 Введение.Россия Российская
–многонациональное государство Выучить
с богатой
историей и т
Федерация,
материал
Оценивать
радициями.
форму текста
многонационально
ы
(структуру,
е государство,
конспект
стиль и т.д.),
суверенитет
а.
целесообразнос
2
1 История флага
Символика
Знают
Выучить
ть
России.
государства,
материал
использованных
триколор
историю
ы
автором
приемов.
государственно конспект
Устанавливать
го флага России а.
связи между
и исторических
событиями или
деятелей,
утверждениями
причастных к
(причинноней.
следственные
3-4
2 История гимна и Герб, гимн
Выучить
Знают
отношения,
отношения
материал
герба России.
аргумент –
ы
историю
контраргумент,
конспект
создания
тезис – пример,
государственнога.
сходство –
о гимна
различие и др.).
и герба России.
Диагности
ческие работы на
сайте
https://resh.edu.ru/
Раздел II. Права и обязанности гражданина –7 часов
5-6
2 Человек.
Право, права
Знают
все Выучить
Делать выводы
человека
на основе
Естест
понятия
материал
интеграции
венныеправа.
раздела.
ы
информации из
Рассуждают о конспекта.
разных частей
7-8
2 Обязанности
Права
правах
и Подготов текста или
человека и
человека,
обязанностях и ться
разных текстов.
гражданина.
обязанности
гражданина,
Соотносить
человека
к
графическую и
делают
викторине.
вербальную
выводы.

9

1011

1

2

Повторительнообобщающий
урок. Викторина.

Права ребенка.
Права и
обязанности
ребёнка.

Конвенция ООН,
ребенок

информацию.
Воспроизводят
учебный
материал,
отделяют
главное
второстепенног
о, показывают
тем.
Знают все
понятия.
Определяют
сущностные
характеристики
изучаемого
объекта,
самостоятельно
выбирают
критерии для
сравнения
сопоставления
прав

Диагностически
е работы на
от
сайте
знаниеhttps://resh.edu.ru
содержания изуче
/
Ответить
на
вопросы
в тетради.

и

Раздел III. Человек и закон – 24 часа
122 Конституция
Закон,конституция, Знают все
Составит
13
Российской
демократия,
понятия
ь
Федерации.
референдум
раздела,
кроссвор
Права и свободы
историю
д
граждан в нашей
«Конститу
создания
стране.
Конституции ция РФ»
РФ
и
ее
основные
разделы.
142 Кодекс об
Администра
Знают
все Подготов
15
администрат
тивное
понятия
и ться к
Использовать
ивных
правонаруше
раздела,
викторин информацию из
текста для
правонаруш
ние,
основания для е.
решения
ениях РФ
администрат
привлечения
к административной
практической
ивная
ответственност
задачи без
ответственно
и
ивозраст.
привлечения
сть,
фоновых
знаний.
презумпция
невиновности,
Диагностически
равенство
е работы на
перед законом
сайте
https://resh.edu.r
u/

16

1

17

1

18

1

1920

2

2122

2

Повторительнообобщающий
урок. Викторина

Воспроизводят
учебный
материал,
о
тделяют
главное
от
второстепенног
о, показывают
знание содержания изуче
Исполнение
Субъект
Знают
Подготов
законодательст административных
сод и ться
правонарушений,
ва об
ержание закона,
административ цели ивиды
определяют
к
наказания.
ных
вид
устному
правонарушени
ответственност опросу по
теме.
ях
и
в
зависимости
отправонарушения, умеют
задач.
Выучить
«Комендан
Ночное время, места, Знают
ос материалы
тский час»
нахождение детей в новные
конспекта.
которых не
понятия
темы, различают дозволенное
допускается,
несовершеннол
экспертная комиссия етних, умеют
пр
именять
полученные
знания при
решении задач.
Знают
виды
Ответственност Мелкое
Выучить
ь за
ответственност материал
хулиганство,
сквернословие
нецензурная брань и
ы за употребление
нецензурной
конспект
брани
а.

Закон об
ограничении
курения
табака.
«Куритьздоровью
вредить»

Табачные

Знают
Выучить
издел существующие материал
ия,
требования
ы
табачный
д законодательст конспект
ва
об а.
ым,
ограничении
пропаганда
и
потребление табака курения табака, умеют применять полученные з
задач.

2324

2

Ответственн
ость
несовершенн
олетних.

Знают и
Виды
ответственности
различают
несовершеннолетних, виды
ответственно
сти, умеют
применять
полученные
знания при
решении задач.

25

1

ПовторительноОбобщающий урок.
Викторина.

2627

2

Особенности
Виды
умеют
уголовной
уг применять
ответственности
оловных
полученные
несовершеннолетни наказаний
знания при
х
несовершенн
решении
олетним,
задач.

Подготов
и ться к
викторин
е

Воспроизводят
учебный
материал,
отделяют
главное от
второстеп
енного,
показыва
ют знание
содержания
изученных
законов.

Понимат
ь
фактолог
ическую
информа
цию.
Понимат
ь
значение
слова
или
выражен
ия на
основе
контекст
а.
Устанавл
ивать
связи
между
события
ми или
утвержде
ниями
(причинн
оследств
енные
отношен
ия)
Диагности
ческие
работы на
сайте
https://resh
.edu.ru/
Выучить
материалы
конспекта.

Обнаруж
ивать
противор
ечия,
содержа

применение
принудительных
воздействия,
давности

2829

2

Особенност
Трудовой
и
договор,
трудоустрой
испытатель
ства
ный срок,
несовершеннолетни неполный
х
рабочий день,
легкий труд

30

1

Документы
гражданина РФ
Я- гражданин
России.

31

1

Соблюдение
пешеходами и
пассажирами ПДД

3233

2

Ответственн
ость
велосипедис
тов,
водителей
мопедов и
скутеров за
нарушение
ПДД

Свидетель
ство о
рождении,
паспорт
граждани
на РФ,
государст
венная
пошлина,
Обязанность,
штраф

Водитель,
транспортное
средство,
велосипед,
мопед,
механическое
транспортное
средство

щиеся в
одном
мервоспитательного
или
срок
нескольк
их
текстах.
Оценива
умеют
Ответить на ть
объектив
применять
вопросы в
ность,
полученные
тетради.
надежнос
знания при
ть
источник
решении
а
задач.
информа
ции.
Знают
Выучить
Использо
материалы
вать
процедуру
конспекта.
информа
получения
цию из
паспорта
текста
гражданина РФ
для
в случае его
решения
первого или
практиче
повторного
ской
задачи
получения.
без
Выучить
Знают
привлече
обяз материалы
ния
конспекта.
анности
фоновых
пешеходов
и
знаний.
пассажиров,
Диагност
соблюдают
ические
их
работы на
Подготови
Знают
сайте
ться к
ПДД
https://res
итоговой
для
h.edu.ru/
игре
велосип
едистов
,
водителей
мопедов и
скутеров.
По
характерным
признакам
различают
имеется ли
правонарушение
.

34

1

Повторительнообобщающий
урок. Игра «Я –
гражданин»

Воспроизводят
учебный
материал,
о
тделяют
главное
второстепенног
о, показывают
применять
знания

от
знание содержания

изуче

Приложение №1
Воспитательный компонент

№

Класс

Тема

1
2
3

7
7
7

«Курить - здоровью вредить»
Я- гражданин России.
Права и свободы граждан в нашей стране.

4

7

Права и обязанности ребёнка.

Номер
урока
22
30
13

Количество
часов
1
1
1

11

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».