РП литература 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического
совета
Протокол № 1 от «30» августа
2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ
"Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа
2023 г.

Рабочая программа
учебного предмета «Литература»
для обучающихся 9 класса

Составитель: Кошкарова Л.Ю.

с. Уват, 2023 г.

Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие
умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;
потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и
общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и
принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания
к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к
целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать
свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного
чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,
подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную
информацию текста, воспринятого на слух;
–
пользоваться
разными
видами
чтения:
изучающим,
просмотровым,
ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным,
детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато,
выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический

аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать еѐ и
координировать еѐ с позициями партнѐров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать
решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнѐром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учѐтом речевой ситуации;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами
монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является
сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
–понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и
фольклора других нардов, древнерусской литературы, литературы 18 века, русских
писателей 19-20 веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление
заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их
современного звучания;
-умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к
одному из родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею и нравственный
пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев
одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

- владение элементарной литературоведческой терминологией
литературного произведения;

при анализе

Содержание учебного предмета
Введение. Шедевры русской литературы. Место художественной литературы в
общественной жизни и культуре России. Национальные ценности и традиции.
Национальная самобытность русской литературы, её гуманизм, гражданский и
патриотический пафос.
Древнерусская литература.
Богатство жанров литературы Древней Руси. Летописи как источник повествования.
Слово о полку Игореве.
Литература 18 века.
Идейно-художественное своеобразие литературы эпохи просвещения. Классицизм и его
особенности. М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее
Величества государыни императрицы Елизаветы Петровны. 1747 года. Вечернее
размышление о Божьем величестве при случае северного сияния. Г.Р. Державин. Ода к
Фелице, Властителям и судиям, памятник. Д.И. Фонвизин. Недоросль.
Сентиментализм. Н.М. Карамзин. Бедная Лиза.
Литература XIX века.
Человек в его связи с национальной историей. Взаимодействие культур. Золотой век
русской поэзии. В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, А.С. Пушкин.
Романтизм в русской литературе. Жуковский. А.С.Грибоедов. Горе от ума. А.С. Пушкин
К морю. Храни меня мой талисман. Сожжённое письмо.. Евгений Онегин.
Реализм. М.Ю. Лермонтов. Ангел. Ужасная судьба отца и сына. Поэт. Нет, я не Байрон, я
другой. Монолог. Дума. Нищий. Герой нашего времени. Н.В. Гоголь. Мёртвые души. И.С.
Тургенев. Первая любовь. Ф.И. Тютчев. Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный. День и
ночь. Ещё томлюсь тоской. Она сидела на полу. А.А. Фет. Чудная картина. Я вдаль иду. Я
был опять в саду твоём. Деревня. Н.А. Некрасов. Вчерашний день, часу в шестом. Л.Н.
Толстой. Юность. А.П. Чехов. Человек в футляре.
Литература XX века.
Русская литература 20 века: богатство поисков и направлений. Рождение новых жанров и
стилей. Тема Родины и её судьбы. И.А. Бунин. Жизнь Арсеньева. М. Горький. Мои
университеты. А.А. Блок. Россия. Девушка пела в церковном хоре. С. Есенин. Отговорила
роща золотая. Я покинул родимый дом. В.В. Маяковский. Послушайте. Прозаседавшиеся.
А.А. Ахматова. Сероглазый король. Песня последнеё встречи. М.А. Булгаков. Мёртвые

души. Собачье сердце. В.В. Набоков. Рождество. Сказка. М.А. Шолохов. Судьба человека.
А.Т. Твардовский. Василий Тёркин.

Произведения различных направлений писателей конца 20 столетия. Богатство жанров,
отразивших ВОВ в художественной литературе. В.П. Астафьев. Царь-рыба. В.Г. Распутин.
Деньги для Марии. А.В. Вампилов. Старший сын. А.И. Солженицын. Матрёнин двор.
В.М. Шукшин. Ванька Тепляшин.
Лирика последних десятилетий 20 века. Стихотворения и поэмы Н. Заболоцкого, Л.
Мартынова, Н. Рубцова, Е. Евтушенко, Б. Чичибина.
Итоги. Пути развития литературы в 19-20 веках. Богатство тематики и жанровое
своеобразие.

Тематический план
№
п/п
1

2

Наименование
Количество
темы (раздела)
часов
Введение. Шедевры 1
русской
литературы.
Древнерусская
5
литература.

Виды деятельности
УУД
Воспринимать древнерусский текст в
современном переводе и его фрагменты в
оригинале.
Читать выразительно фрагменты
произведений древнерусской литературы.
Характеризовать героя древнерусской
литературы.
Выявлять характерные для произведений
древнерусской литературы темы, образы и
приемы изображения человека.
Соотносить содержание жития с
требованиями житийного канона.
Находить в тексте незнакомые слова и
определять их значение.
Формулировать вопросы по тексту
произведения.
Давать устный или письменный ответ на
вопрос по тексту произведения.

3
4
5

Литература
4
XVIIIвека.
Сентиментализм.
4
Литература
XIX 5
века.

Воспринимать текст литературного
произведения.
Читать выразительно фрагменты
произведений русской литературы XVIII в.

6

Романтизм

15

Характеризовать героя русской
литературы XVIII в.

7

Реализм.

26

8

Литература XX
века

Выявлять характерные для произведений
русской литературы XVIII в. темы, образы и
приемы изображения человека.

24

9

Русская литература 9
60-90-х годов XX
века

Соотносить содержание произведений
русской литературы XVIII в. с
особенностями русского Просвещения и
классицизма.
Находить в тексте незнакомые слова и
определять их значение.
Формулировать вопросы по тексту
произведения.
Давать устный или письменный ответ на
вопрос по тексту произведения.
Подбирать и обобщать дополнительный
материал о биографии и творчестве
Д. И. Фонвизина,
Н. М. Карамзина,
Г. Р. Державина
Объяснять метафорическую природу
художественного образа, его обобщающее
значение и наличие оценочного значения в
словесном образе.
Выявлять в тексте разные виды
художественных образов (образ человека,
образ природы, образ времени года, образ
животного, образ события, образ предмета).
Находить общее и различное в
мифологических представлениях разных
народов о происхождении и устройстве
Вселенной и человеческого общества.
Определять функции мифологических
образов в классической и современной
литературе.
Учитывать специфику происхождения,
форм бытования, жанровое своеобразие
двух основных ветвей словесного
искусства — фольклорной и литературной.
Выявлять черты фольклорной традиции в
литературных произведениях различных
жанров, определять художественные
функции фольклорных мотивов, образов,
поэтических средств в литературном
произведении.
Учитывать жизненную основу и
художественную условность,
индивидуальную неповторимость и

типическую обобщенность
художественного образа.
Различать образы лирического героя и
автора в лирике, рассказчика и автораповествователя в эпическом произведении.
Узнавать «вечные» образы мифологии и
мировой литературы в произведениях
писателей, учитывать знание основных
характеристик этих образов при анализе
художественного произведения.
Определять общее и индивидуальное,
неповторимое в литературном образе
родины в творчестве русских писателей.
Анализировать различные формы
выражения авторской позиции в
произведении, характеризовать формы
проявления авторской позиции в
произведениях различных родов литературы
(лирика, эпос, драма).
Воспринимать художественную
условность как специфическую
характеристику искусства в различных
формах — от правдоподобия до фантастики.
Уметь выделять этапы развития сюжета,
определять художественную функцию
внесюжетных элементов композиции
произведения.
Характеризовать отдельный персонаж и
средства создания его образа, а также
владеть навыками сопоставительной
характеристики персонажей.
Соотносить персонаж и прототип, образы
автора и биографического автора,
лирического героя и поэта.
Давать общую характеристику
художественного мира произведения.
Определять тип конфликта в произведении
и основные стадии его развития.
Определять тематику и проблематику
произведения, выявлять авторскую
самобытность в постановке общественно
значимых проблем, возможную полемику с
другими произведениями близкой тематики.
Уметь характеризовать идейноэмоциональное содержание произведения,
определять, что утверждается, а что
отрицается писателем.
Выявлять художественные средства
создания образов прекрасных, возвышенных

и их антиподов — образов безобразных и
низменных.
Выявлять характерные черты трагического
и комического в литературе, объяснять
причины очищающего и возвышающего
воздействия на душу читателя трагического
и комического в искусстве.
Отличать стихотворную речь от
прозаической, находить основные признаки
стихотворной речи, характеризовать
отличия былинного стиха от песенного,
рифмованного от нерифмованного.
Определять виды рифм и способы
рифмовки двусложных и трехсложных
размеров стиха на примере изучаемых
стихотворных произведений, созданных в
рамках силлабо-тонической системы
стихосложения.
Характеризовать ритмико-метрические
особенности произведений,
представляющих тоническую систему
стихосложения.
Выявлять художественно значимые
изобразительно-выразительные средства
языка писателя (поэтический словарь,
тропы, поэтический синтаксис, фоника и
др.) и определять их художественную
функцию в произведении.
Определять родовую принадлежность
литературного произведения, выделяя
характерные признаки эпоса, лирики и
драмы.
Давать жанровую характеристику
изучаемого литературного произведения.
Обосновывать жанровое различие
рассказа, повести и романа на конкретных
примерах изучаемых произведений.
10
Итого
102

Контрольные
работы

2

Календарно – тематическое планирование по литературе 9 класс
Планируемый результат
Требования к результатам
формирования функциональной
грамотности

Предметные

Формы
контроля

Нагляднос
ть, ТСО

Устные
ответы на
вопросы
викторины,
работа со
справочной
литературой

Детская
мультимед
ийная
интерактив
ная
энциклопе
дия
Кирилла и
Мефодия.

Метапредметные
Личностные

1

Введение.
Шедевры
русской
литературы.

Ориентироваться в
информационном пространстве,
использовать энциклопедии,
словари, справочники и др.

ВК
Националь
ная
самобытнос
ть русской
литературы
, её
гуманизм,
граждански
йи
патриотиче

Конспектировать лекцию учителя
или статью учебника, составлять её
план.

П: научиться пользоваться
учебником, определять
композиционно – сюжетные,
изобразительно –
выразительные особенности
произведения
М: уметь ставить вопросы и
обращаться за помощью к
учебной литературе
Л: формирование стартовой
мотивации к обучению

Факт

Тема

План

№
урока

Дата

ский пафос
Древнерусская литература.
2

3

Д.С.
Лихачёв
«Золотое
слово
русской
литературы»
.

«Слово о
полку
Игореве» высокопатри
отическое и
высокохудо
жественное
произведени
е. Образ
певца –
поэта Баяна.

Перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
воспринимать русский текст в
современном переводе и его фрагменты в
оригинале.
Работа с таблицей

Читать выразительно фрагменты
произведения ДРЛ, характеризуют героя,
выявляют характерные для произведений
ДРЛ темы, образы и приёмы изображения
человека.
Составлять лексические и историкокультурные комментарии (в том числе к
музыкальным и изобразительным
произведениям)

П: научиться
конспектировать статью
учебника
М: уметь выполнять учебные
действия (работать с
таблицей, планом)

Конспект
статьи,
работа в
тетради

Л: формирование навыков
исследовательской и
творческой деятельности
П: Научиться определять
идейно – эмоциональный
пафос «Слова»
М: уметь строить
монологическое
высказывание,
формулировать свою точку
зрения, адекватно
использовать различные
речевые средства для
решения коммуникативных

Составле
ние
устного
высказыв
ания

Интернет
-ресурсы:
Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

задач
Л: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
4

Образ
Русской
земли.
Черты
народной
поэзии.

Выразительно читать и воспринимать
поэтический текст, выявлять СХИ.
Самостоятельно готовить устное
монологическое высказывание с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета)

П: научиться
характеризовать средства
выразительности

Работа с
таблицей
«СХИ»

М: уметь осмысленно читать
и объяснять значение
прочитанного
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности

5

Образ
Ярославны.
В.И.Стеллец
кий
«Причеть моление
Ярославны»
И.И.Козлов
«Плач
Ярославны».

Выразительно читать и воспринимать
поэтический текст, выявляют СХИ,
выявляют тему, идею произведений,
формулировать собственное мнение и
позицию, участвовать в коллективном
обсуждении, продуктивно
взаимодействовать со сверстниками

П: Научиться анализировать
поэтический текст
М: уметь строить
монологическое
высказывание,
формулировать свою точку
зрения, адекватно
использовать различные
речевые средства для
решения коммуникативных

Составле
ние
устного
высказыв
ания,
анализ
текста,
демонстр
ация
презентац

Проектор,
экран.

задач

ий

Л: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
Литература XVIII века.
6

7

Русский
классицизм.
М.
В.Ломоносо
в «Ода на
день…».
Вклад М. В.
Ломоносова
в русское
стихосложен
ие.
Новшества в
русском
стихосложен
ии.

Перерабатывать и преобразовывать
информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
выявлять характерные особенности языка
литературы 18 века.

М.
В.Ломоносо
в «Ода на

Читать, анализировать поэтический текст,
определять тематику, проблематику и

Самостоятельно готовить устное
монологическое высказывание с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета)

П: Научиться определять
идейно – эмоциональный
пафос оды
М: применять метод
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств
Л: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

П: Научиться определять
идейно – эмоциональный

Конспект
статьи,
работа в
тетради

Детская
мультиме
дийная
интеракти
вная
энциклоп
едия
Кирилла
и
Мефодия.

Анализ
Интернет
стихотвор -ресурсы:

день…».
Идейное
содержание
отрывка «О
вы, которых
ожидает…»

идейно- эмоциональное содержание.

пафос оды

Составление словарной статьи о
классицизме.

М: применять метод
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств

Составлять письменный ответ на
проблемный вопрос

ения

http://ww
w.bibliogi
d.ru

Л: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

8

Г.Р.Держави
н
«Памятник».
Тема
бессмертия.

Читать, анализировать поэтический текст,
определять тематику, проблематику и
идейно- эмоциональное содержание.

П: научиться определять
интонационно – сюжетный
рисунок стихотворений
М: формировать умение
работать по плану (анализ
стихотворения)

http://ww
w.bibliote
kar.ru
Составле
ние
устного
высказыв
ания,
анализ
текста

Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию

9 -11

Д.И.Фонвиз
ин.
«Всеобщая
придворная

Составлять хронологическую таблицу жизни и
творчества писателя

Выявлять особенности композиции и

П: научиться правильно
определять идейно –
эмоциональный пафос

Библиоте
ки:

Интернет
-ресурсы:
Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

Чтение по
ролям,
анализ

Проектор,
экран,
видеофил

грамматика»
«Недоросль»
Конфликт
комедии.
Меткие
выражения
комедии.

систему образов произведения,
анализировать проблематику пьесы.
Читать комедию по ролям, анализировать
детали, выявляющие авторское отношение
к персонажам
Сопоставлять текст произведения с
киноверсией

комедии

текста

ьм

Работа в
тетради
по
вопросам
к тексту

Детская
мультиме
дийная
интеракти
вная
энциклоп
едия
Кирилла
и
Мефодия.

М: уметь анализировать
текст и соотносить
нравственные принципы в
поведении и поступках
героев со своими
Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию

Сентиментализм.
12

Н.М.
Карамзин
«История
государства
Российского
».

Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и
письменной форме.

П: научиться правильно и
четко давать ответы на
поставленные вопросы

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.

М: применять метод
информационного поиска, в
том числе с помощью
компьютерных средств

Составление словарной статьи о
сентиментализме

Л: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля

13

Н.М.Карамз
ин «Бедная
Лиза».
Герои
повести.

Выразительно читают и анализируют
текст, сопоставляют образы персонажей,
формулируют свою оценку поступкам
героев.
Составление лексических и историкокультурных комментариев.
Участие в дискуссии.

14

Эраст
злодей или
ветреный
соблазнител
ь?
Роль
пейзажа в
повести
«Бедная

Фиксируют информацию об окружающем
мире, в том числе с помощью ИКТ,
заполняют предложенную таблицу с
опорой на прочитанный текст.
Составление письменного ответа на
проблемный вопрос

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героев, идейный
замысел повести
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
П: научиться определять
черты пейзажных зарисовок
в прозаическом
произведении
М: уметь делать анализ,
используя изученную
терминологию
Л: формирование устойчивой

Выразите
льное
чтение,
составлен
ие
устного
высказыв
ания

Интернет
-ресурсы:
Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

Составле
ние
таблицы,
демонстр
ация
презентац
ий

Проектор,
экран.

Лиза»

мотивации к
самосовершенствованию

Литература XIX.
15 -16

А.С.Грибоед
ов.
Страницы
биографии.
Комедия
«Горе от
ума».
Знакомство
с героями. I
действие.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.
Выявляют особенности композиции и
систему образов произведения,
анализируют проблематику пьесы.

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел пьесы

Конспект
статьи,
работа в
тетради

Детская
мультиме
дийная
интеракти
вная
энциклоп
едия
Кирилла
и
Мефодия.

Чтение по

Проектор,

М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности

17

Обучение

Читают комедию по ролям, анализируют

П: научить анализировать

18

анализу
монолога.

детали, выявляющие авторское отношение
к персонажам

II действие.
Молодое
поколение в
комедии.

Участие в дискуссии Сопоставить текст
произведения с его театральными
постановка- ми и киноверсиями

Анализ
сцены бала

Осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной и
письменной форме.

III действие.

драматическое произведение
М: устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать

Смысл
названия
комедии.
Традиции и
новаторство.
IV действие.

экран
видеофил
ьм

Письменн
ая работа
в тетради
по
предложе
нным
вопросам
и
заданиям

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

Выразите
льное
чтение,
составлен
ие
устного
высказыв

Интернет
-ресурсы:

Л: формирование внутренней
позиции школьника на
основе поступков
положительного героя
П: научить анализировать
драматическое произведение
М: уметь выполнять учебные
действия по алгоритму
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности,

19

ролям,
анализ
текста

Совершенствуют умение выражать свои
мысли в соответствии с задачами
коммуникации.

П: научиться определять
особенности сюжета и
композиции пьесы

Составление письменного ответа на
проблемный вопрос

М: уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенных текстах

Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi

20

Урок
развития
речи.
Характерист
ика героев
комедии.

Структурируют знания, оценивают
достигнутый результат.
Составлять лексические и историко культурные комментарии. Устно или
письменно отвечать на вопрос (с
использованием цитирования).
Участвовать в коллективном диалоге

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми

ания

П: научиться определять
идейно-эмоциональное
содержание стихотворения

Чтение
наизусть

d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

М: уметь читать вслух и
понимать прочитанное,
аргументировать свою точку
зрения
Л: формирование устойчивой
мотивации к
индивидуальной и
коллективно-творческой
работе

Романтизм.
21 -22

В.А.Жуковс
кий
Баллады
«Светлана»,

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.

П: научиться определять
жанрово-композиционные
особенности баллад,

Соотнесение содержания произведения

М: уметь моделировать

Выразите
льное
чтение,
составлен

Детская
мультиме
дийная
интеракти
вная

«Эолова
арфа»,
«Рыбак».
Баллада
«Светлана»

РЛ первой половины 19 века с
романтическими и реалистическими
принципами изображения жизни и
человека, находят в тексте незнакомые
слова и определение их значения.

монологическое
высказывание и
аргументировать свою
позицию, координировать её
с позициями партнёров при
выработке решения в
совместной деятельности
Л: формирование навыков
исследования текста с
опорой на жанр, композицию
и выразительные средства.

23 -24

25

А.С.Пушкин
. Лирика.
«Храни
меня…»,
«Сожжённое
письмо», «К
морю».

Урок –

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.

П: научиться определять
интонационно – сюжетный
рисунок стихотворений

Выразительно читают, анализируют
поэтические тексты, поиск
дополнительной информации, связанной с
биографией поэта.

М: формировать умение
работать по плану (анализ
стихотворения)

Выразительно читают и воспринимают

ие
устного
высказыв
ания,
составлен
ие
словаря
незнаком
ых слов

энциклоп
едия
Кирилла
и
Мефодия.

Демонстр
ация
презентац
ий

Интернет
-ресурсы:

http://ww
w.bibliogi
d.ru

Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию

П: научиться определять

Библиоте
ки:

http://ww
w.bibliote
kar.ru
Чтение

зачет.
Чтение
наизусть
лирики А.С.
Пушкина.
ВК Человек
в его связи
с
национальн
ой историей
в лирике 19
века

26

Роман в
стихах
«Евгений
Онегин».
История
создания
произведени
я. Замысел и
композиция
романа.

поэтический текст, передают личное
отношение к произведению в процессе
чтения, применяют элементы
исполнительской интерпретации.
Поиск музыкального сопровождения
выразительного чтения стихотворения
поэта

Читают роман, выявляют жанровые
особенности романа.

идейно-эмоциональное
содержание стихотворения
М: уметь читать вслух и
понимать прочитанное,
аргументировать свою точку
зрения
Л: формирование устойчивой
мотивации к
индивидуальной и
коллективно-творческой
работе

П: научиться определять
особенности сюжета и
композиции романа в стихах
М: уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенном тексте

Сопоставляют образы романа, формируют
личное отношение к ним, определяют

наизусть

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с

Выразите
льное
чтение,
конспект
статьи

Выразите

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

проблематику произведения
27

Система
образов в
романе
«Евгений
Онегин».
«Онегинская
строфа».

Составление письменного ответа на
проблемный вопрос

28

Духовные
искания
Онегина.
Один день
Онегина в
Петербурге.

Характеризуют Евгения как главного
героя, анализируют текст.

другими людьми

льное
чтение,
составлен
ие
устного
высказыв
ания,

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел романа в стихах

Выразите
льное
чтение,
анализ
текста,
вопросы и
задания

М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков

исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
29

Образ
Ленского.
Онегин и
Ленский.
Трагедия
дружбы.

Составление сравнительной
характеристики

П: научиться
аргументировать свой ответ

Работают с иллюстрациями, реализуют
индивидуальные задания

М: уметь осознавать
усвоенный материал,
осознавать качество и
уровень усвоения

Словесно Проектор,
е
экран.
рисование
, пересказ
по
вопросам

Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию
30

Образ
Татьяны.

Характеризуют Татьяну как главную
героиню, анализируют текст.
Поиск музыкального сопровождения
выразительного чтения отрывков романа

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел романа в стихах
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить

Выразите
льное
чтение,
анализ
текста,
вопросы и
задания

Интернет
-ресурсы:
Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww

монологическое
высказывание

w.bibliote
kar.ru

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
31

Роман А.С.
Пушкина
«Евгений
Онегин».
Онегин и
Татьяна.
Испытание
любовью.

Сопоставляют образы романа, формируют
личное отношение к ним, выявляют
детали, характеризующие героев.
Сравнение экранизации с произведением

П: Научиться анализировать
поэтический текст
М: уметь строить
монологическое
высказывание,
формулировать свою точку
зрения, адекватно
использовать различные
речевые средства для
решения коммуникативных
задач

характери Проектор,
стика
экран.
героев,
вопросы и
задания

Л: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
32-33

РР Подготов Создают собственный план и текст на
ка к

М: уметь проявлять
активность для решения

Презента

34

сочинению
по роману
"Евгений
Онегин".

основе прочитанного романа.

Картины
природы в
романе.

Выделяют средства художественной
выразительности, определяют их функции
в тексте

коммуникативных и
познавательных задач

ция

Л: формирование навыков
самоанализа и самоконтроля
П: научиться выявлять
характерные черты
изображения природы в
романе

Работа с
таблицей
«СХИ»

М: уметь проявлять
активность для решения
коммуникативных и
познавательных задач
Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию
35

Урок –
зачет.
Чтение
наизусть
отрывков из
романа
«Евгений

Выразительно читают и воспринимают
поэтический текст, передают личное
отношение к произведению в процессе
чтения, применяют элементы
исполнительской интерпретации.

П: научиться определять
идейно-эмоциональное
содержание стихотворения
М: уметь читать вслух и
понимать прочитанное,
аргументировать свою точку

Чтение
наизусть

Проектор,
экран.

Онегин».

зрения
Л: формирование устойчивой
мотивации к
индивидуальной и
коллективно-творческой
работе

Реализм.
36 - 37 М.Ю.Лермо
нтов.
Лирика.
«Ангел»,
«Сон»,
«Поэт»

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.
Подбор и обобщение дополнительного
материала, связанного с темой текста,
анализ произведения.

П: научиться определять
интонационно – сюжетный
рисунок стихотворений

Выразите
льное
чтение,
анализ
М: формировать умение
текста,
работать по плану (анализ
демонстр
стихотворения)
ация
Л: формирование устойчивой презентац
ий
мотивации к
самосовершенствованию

38

М.Ю.Лермо
нтов «Герой
нашего
времени» первый
психологиче

Выразительно читают и анализируют
текст, сопоставляют образы персонажей,
формулируют свою оценку поступкам
героев.
Составление письменного ответа на

П: научиться
аргументировать свой ответ
М: уметь осознавать
усвоенный материал,
осознавать качество и

Составле
ние
устного
высказыв
ания

Детская
мультиме
дийная
интеракти
вная
энциклоп
едия
Кирилла
и
Мефодия.
Проектор,
экран
видеофил
ьм

39

40

ский роман в проблемный вопрос
Русской
литературе.
Новелла
«Максим
Максимыч».

уровень усвоения

М.Ю.Лермо
нтов «Герой
нашего
времени».
Повесть
«Бела»

Формулируют свою оценку поступкам,
героев, участвуют в коллективном
обсуждении, продуктивно
взаимодействуют со сверстниками

П: научиться анализировать
прозаический текст

М.Ю.Лермо
нтов «Герой
нашего
времени».
Повесть
«Тамань».
Обучение
анализу

Отвечают на проблемные вопросы,
выполняют индивидуальные задания и
работают с наглядным материалом.

П: научиться анализировать
прозаический текст

Сравнение экранизации с произведением

Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию

Составле
ние
устного
М: выбирать действия в
высказыв
соответствии с поставленной ания,
задачей
анализ,
Л: формирование устойчивой текста
мотивации к коллективной
творческой деятельности

М: выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей
Л: формирование устойчивой
мотивации к

Работа в
тетради

Проектор,
экран
видеофил
ьм

Интернет
-ресурсы:
Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi

эпизода.

41-42

М.Ю.Лермо
нтов «Герой
нашего
времени».
Повесть
«Княжна
Мери».

индивидуальной
деятельности

Сопоставляют «монтажную» композицию
романа с её хронологической развёрткой,
анализируют текст по предложенному
плану.

П: научиться определять
особенности сюжета и
композиции романа
М: уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенных текстах

d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru
Работа в
тетради,
анализ
текста

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми
43

Повесть
«Фаталист».
Тема судьбы
и случая.

Отвечают на проблемные вопросы,
формулируют свою оценку поступкам,
героев, участвуют в коллективном
обсуждении.

П: научиться анализировать
прозаический текст

Составле
ние
устного и
М: выбирать действия в
письменн
соответствии с поставленной ого
задачей
высказыв
Л: формирование устойчивой ания
мотивации к коллективной

Проектор,
экран
видеофил
ьм

творческой деятельности
44

Образ
Печорина –
«портрет»
поколения.
Подготовка
к сочинению
по роману
«Герой
нашего
времени».

Характеризуют Печорина как главного
героя, выявляют особенности композиции
произведения.
Составление письменного ответа на
проблемный вопрос

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел романа
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание

Конспект
статьи,
чтение,
анализ
текста,
вопросы и
задания

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
45

РР Урок
развития
речи по
роману
М.Ю.
Лермонтова

Совершенствуют умение выражать свои
мысли в соответствии с задачами
коммуникации.
Выполняют учебно-познавательные
действия в материализованной и

П: научиться составлять и Работа в
редактировать
текст тетради
творческой
работы
М: строить монологические
высказывания,
овладеть
навыками письменной речи

Проектор,
экран
видеофил
ьм

«Герой
нашего
времени».

умственной форме; устанавливают
причинно-следственные связи, делает
обобщения.
Участие в диалоге

46

Контрольна
я работа за
первое
полугодие

47

Н.В.Гоголь
«Мёртвые
души».
История
создания.
Особенност
и сюжета.
Система
образов.

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.
Характеризуют сюжет произведения, его
тематику, проблематику, Формулируют
вопросы по тексту произведения,
составляют развернутые ответы на
вопросы по тексту.

Л: формирование навыков
исследовательской и
творческой деятельности
П: научиться проектировать
и корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных
зон в изученных темах
М: узнавать, называть,
определять объекты в
соответствии с содержанием
Л: формирование навыков
диагностической
деятельности.

П: научиться определять
особенности сюжета и
композиции поэмы
М: уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенном тексте
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с

Тестирова
ние,
ответы на Раздаточн
ый
вопросы
материал

Конспект
статьи,
составлен
ие схемы
системы
образов

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

другими людьми
48

49

Н.В.Гоголь
«Мёртвые
души».
Изображени
е жизни
российских
помещиков.

Читают и анализируют текст,
сопоставляют образы персонажей,
формулируют свою оценку поступкам
героев.

Н.В.Гоголь
«Мёртвые
души».
Чичиков и
чичиковщин
а.
Изображени
е
губернского
города.

Подбирают и обобщают дополнительный
материал, связанный с темой текста
произведения, читают, анализируют его.

Составление лексических и историкокультурных комментариев

Составление лексических и историкокультурных комментариев
Составление сравнительной
характеристики

П: научиться анализировать
прозаический текст

Работа с
таблицей
составлен
М: выбирать действия в
ие
соответствии с поставленной
устного и
задачей
письменн
Л: формирование устойчивой ого
высказыв
мотивации к коллективной
ания
творческой деятельности
П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел поэмы
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и

характери
стика
героев,
вопросы и
задания

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

50

51
52

Н.В.Гоголь
«Мёртвые
души».
Деталь как
средство
создания
образа.
Образ
России.
Лирические
отступления.

Работают по плану, сверяя свои действия с
целью, корректируют свою деятельность,
читают и анализируют текст.
Сравнение экранизации с произведением

Проверочная Анализ, синтез, умение делать выводы.
работа по
Выразительно читают наизусть отрывки из
поэме
поэмы.
Н.В.Гоголя
«Мёртвые
души».
Подготовка
к сочинению

способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
П: научиться выявлять
характерные детали при
создании образа России

Работа в
тетради

Библиоте
ки:

М: уметь делать анализ
текста, используя изученную
терминологию и полученные
знания

http://ww
w.bibliogi
d.ru

Л: формирование устойчивой
мотивации к учению и
самосовершенствованию.

П: научиться проектировать
и корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных
зон в изученных темах
М: узнавать, называть,
определять объекты в
соответствии с содержанием
Л: формирование навыков

Интернет
-ресурсы:

http://ww
w.bibliote
kar.ru
Тестирова
ние,
чтение
наизусть

диагностической
деятельности.
53

Р.Р
Сочинение.
Образы
помещиков
в поэме Н.В.
Гоголя
«Мертвые
души»

54-55

Ф.И.Тютчев.
Поэзия.
Р.Р. Чтение
наизусть

Характеризуют образы помещиков по
П: научиться определять
плану, выявляют особенности композиции духовные и нравственные
произведения.
качества героя, идейный
замысел рассказа
Составление письменного ответа на
М: уметь синтезировать
проблемный вопрос
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
Подбор и обобщение материалов о поэте с П: научиться определять
использованием справочной литературы и идейно-эмоциональное
ресурсов Интернета.
содержание стихотворения
М: уметь читать вслух и
Выразительно читают и воспринимают
понимать прочитанное,
поэтический текст, выявляют СХИ,
аргументировать свою точку
зрения

Письменн
ая работа
по плану

Работа с
таблицей
«СХИ»

выявляют тему, идею произведений,

56

Н.А.
Некрасов
«Родина»,
«Тройка» и
другие.

57-58

И.С.
Тургенев
«Первая
любовь».
Композиция.
Роль
пейзажа.

Л: формирование устойчивой
мотивации к
индивидуальной и
коллективно-творческой
работе
Подбор и обобщение материалов о поэте с П: научиться определять
Выразите
использованием справочной литературы и интонационно – сюжетный
льное
ресурсов Интернета.
рисунок стихотворений
чтение,
анализ
Умеют выразительно читать текст,
М: формировать умение
текста
определяют его тему, основную мысль,
работать по плану (анализ
стиль и тип речи, средства связи. Любовь к стихотворения)Л:формирова
Родине, чувство гордости за свою страну.
ние устойчивой мотивации к
самосовершенствованию

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.

П: научиться определять
особенности сюжета и
композиции рассказа

Выразительно читают, анализируют текст,
подбирают дополнительную информацию,
связанную с биографией писателя.

М: уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенном тексте

Сравнение экранизации с произведением

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и

Составле
ние
викторин
ы по
биографи
и
писателя

Детская
мультиме
дийная
интеракти
вная
энциклоп
едия
Кирилла
и
Мефодия.
Интернет
-ресурсы:
Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote

способности вести диалог с
другими людьми
59-60

Л.Н.Толстой
«Юность».
Отношение
автора к
герою.
Идеал или
ложные
увлечения

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.
Осознанно и произвольно строят речевые
высказывания в устной и письменной
форме, проявляют готовность к
обсуждению разных точек зрения.
Уважение ценностей семьи.

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел трилогии

kar.ru
Работа в
тетради
по
вопросам

М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности

61-62

А.П.Чехов
«Человек в
футляре».
Смысл
названия.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.
Индивидуальная и парная работа с

П: научиться анализировать
прозаический текст
М: выбирать действия в
соответствии с поставленной

Составле
ние
викторин
ы по
содержан

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

Юмор или
сатира.

дидактическим материалом, групповое
составление письменного ответа на
проблемный вопрос по теме урока, анализ
текста по памятке, с последующей
самопроверкой.
Сравнение экранизации с произведением

задачей

ию

Л: формирование устойчивой
мотивации к
индивидуальной и
коллективной творческой
деятельности

Литература XXвека.
63-64

И.А.Бунин
«Жизнь
Арсеньева».
Впечатления
детства.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.
Характеризуют сюжет произведения, его
тематику, проблематику, идейно –
эмоциональное содержание; составляют
цитатный план рассказа.

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел произведения
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления плана,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в

Подготов
ка
сообщени
й

Интернет
-ресурсы:
Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

65-66

А.М.
Горький
«Мои
университет
ы» Алексей
Пешков Максим
Горький
сходство и
различие.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.
Выразительно читают отрывки с
последующим его письменным
рецензированием; индивидуальная и
парная работа с дидактическим
материалом, участие в коллективном
диалоге.

совместной деятельности
П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел трилогии
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание

Письменн
ая работа
(составле
ние
сравнител
ьной
характери
стики)

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
67-68

А.А. Блок.
Женские
образы
стихотворен
ий.
Урок –

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.

П: научиться определять
идейно-эмоциональное
содержание стихотворения

Выразительно читают поэтические тексты,
выявляют своеобразие лирики поэтов
"серебряного" века, выделяют

М: уметь читать вслух и
понимать прочитанное,
аргументировать свою точку

Чтение
наизусть,
работа со
статьей
учебника

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

69-70

зачет.
Чтение
наизусть
лирики
А.А.Блока

художественные образы в лирике
А.Блока, анализируют стихотворение.

зрения

А.А.Ахмато
ва. Образ
музы в
поэзии.

Делают выводы об особенностях
художественного мира, сюжетов,
проблематики и тематики произведений
поэтессы.

П: научиться выявлять
характерные детали при
создании образа музы в
поэзии Ахматовой

Л: формирование устойчивой
мотивации к
индивидуальной и
коллективно-творческой
работе

М: уметь делать анализ
поэтического текста,
используя изученную
терминологию и полученные
знания

Чтение и
анализ
произведе
ний,
работа со
статьей
учебника

С.А.Есенин.
«Гой ты,

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и

П: научиться определять
интонационно – сюжетный

Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

Л: формирование устойчивой
мотивации к учению и
самосовершенствованию.
72-73

Интернет
-ресурсы:

Работа с
таблицей

Русь, моя
родная…»,
«Отговорила
роща
золотая»,
«Низкий
дом с
голубыми
ставнями…»
Образ Руси.

ресурсов Интернета.

рисунок стихотворений

Выразительно читают и воспринимают
поэтический текст, выявляют СХИ,
выявляют тему, идею произведений,
формулируют собственное мнение и
позицию, участвуют в коллективном
обсуждении, продуктивно
взаимодействуют со сверстниками

М: формировать умение
работать по плану (анализ
стихотворения)

Выразительно читают и воспринимают
поэтический текст, передают личное
отношение к произведению в процессе
чтения, применяют элементы
исполнительской интерпретации.

П: научиться определять
идейно-эмоциональное
содержание стихотворения

«СХИ»,
работа в
тетради,

Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию

ВК
Гуманизм
русской
поэзии 20
века
74

Урок –
зачет.
Чтение
наизусть
лирики
С.А.Есенина
.

М: уметь читать вслух и
понимать прочитанное,
аргументировать свою точку
зрения
Л: формирование устойчивой
мотивации к

Чтение
наизусть,
демонстр
ация
презентац
ий

Проектор,
экран.

индивидуальной и
коллективно-творческой
работе
75-76

77

В.В.
Маяковский.
Особенност
и лирики.
«Послушайт
е!»,
«Скрипка и
немножко
нервно»

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.

П: научиться определять
интонационно – сюжетный
рисунок стихотворений

Читают выразительно, выявляют идею,
тему, определяют размер стихотворения,
анализируют ритмико_- интонационный
строй.

М: формировать умение
работать по плану (анализ
стихотворения)

«Прозаседав
шиеся».
Сатира
Маяковского
.

Подбирают материал о биографии и
творчестве поэта, истории создания
произведения, выявляют особенности
поэтического языка.

П: научиться выявлять
характерные детали при
создании сатирических
образов в поэзии
Маяковского

Работа в
тетради,
анализ
текста

Детская
мультиме
дийная
интеракти
вная
энциклоп
едия
Кирилла
и
Мефодия.

Выразите
льное
чтение,
демонстр
ация
презентац
ий

Проектор,
экран.

Л: формирование устойчивой
мотивации к
самосовершенствованию

М: уметь делать анализ
поэтического текста,
используя изученную
терминологию и полученные
знания

Л: формирование навыков
исследования текста с
опорой не только на
информацию, но и на жанр
78-79

М.А.Булгако
в. Пьеса
«Мёртвые
души».
Приёмы
писателя
сатирика.

С Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.

П: научиться определять
особенности сюжета и
композиции пьесы

Сопоставляют сюжеты, особенности
изображения персонажей схожих
литературных произведений.

М: уметь искать и выделять
необходимую информацию в
предложенном тексте

Работа в
тетради с
таблицей

М.А.Шолох
ов «Судьба
человека».
Знакомство
с героями.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.

П: научиться анализировать
прозаический текст

Подбирают материал о биографии и
творчестве А. Шолохова,

М: выбирать действия в
соответствии с поставленной
задачей

читают и анализируют рассказ,
комментируют основные эпизоды.

Л: формирование устойчивой
мотивации к

http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми
80

Библиоте
ки:

Характер
истика
героев,
вопросы и
задания

Проектор,
экран
видеофил
ьм

самосовершенствованию
81

Судьба
народа на
страницах
повести.

Работают с иллюстрациями и
экранизацией рассказа, отвечают устно и
письменно на проблемные вопросы.
Сравнение экранизации с произведением

ВК Великая
Отечествен
ная война в
художестве
нной
литературе.
Патриотизм
русского
народа.
82-83

Р.Р.
Подготовка
к
сочинению.
Сочинение.
«Образ
Андрея
Соколова.
Смысл
названия

Характеризуют Соколова как главного
героя, выявляют особенности композиции
произведения.

П: научиться определять
идейный замысел
произведения

Составле
ние
устного
высказыв
М: уметь строить сообщение
ания,
исследовательского
работа в
характера в устной форме
тетради
Л: формирование устойчивой по
вопросам
мотивации к учению и
самосовершенствованию.

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел рассказа
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое

Письменн
ая работа
по плану

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

рассказа»

высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности

84-85

А.Т.
Твардовский
Избранные
главы из
поэмы
«Василий
Тёркин».
«Два
солдата»,
«Дед и
баба».
Отношение
поэта к
Родине.
Профессия
– защищать
Родину

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя

Читают выразительно главы поэмы,
характеризуют главный персонаж,
выявляют авторскую позицию, работают с
иллюстрациями.

М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности

Демонстр
ация
презентац
ий

Проектор,
экран.

86

Урок - зачет.
Чтение
наизусть
отрывков из
поэмы
«Василий
Тёркин».

Выразительно читают и воспринимают
поэтический текст, передают личное
отношение к произведению в процессе
чтения, применяют элементы
исполнительской интерпретации

П: научиться определять
идейно-эмоциональное
содержание поэмы

Чтение
наизусть

М: уметь читать вслух и
понимать прочитанное,
аргументировать свою точку
зрения
Л: формирование устойчивой
мотивации к
индивидуальной и
коллективно-творческой
работе

87

А.И.Солжен
ицын «Как
жаль».
Авторская
позиция в
финале.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.

П: научиться определять
авторское отношение к
героям произведения

Выразительно читают, анализируют текст, М: применять метод
подбирают дополнительную информацию, информационного поиска
связанную с биографией писателя.
Л: формирование навыков
самостоятельной работы

Подготов
ка
сообщени
й, анализ
текста

Библиоте
ки:
http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

Русская литература 60-90-х годов XX века
88

В.М.Шукши
н «Ванька
Тепляшкин»
.
Шукшински
е чудики.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.
Подготавливают краткий обзор
литературы второй половины
ХХ века, выявляют особенности прозы
этого периода. Характеризуют главного
героя, обращая внимание на его речь,
анализируют рассказ, комментируют
основные эпизоды.

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел рассказа
М: уметь синтезировать
полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание

Подготов
ка
сообщени
й, чтение
и анализ
рассказа

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
89-90

В.П.Астафье
в «Царьрыба».
Раздумья
Игнатьича.

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.

П: научиться определять
особенности сюжета и
композиции романа

Выявляют нравственные проблемы в
произведении В. Астафьева "Царь-рыба",

М: уметь искать и выделять
необходимую информацию в

Демонстр
ация
презентац
ий

Проектор,
экран.

91-92

В.Г.Распути
н «Деньги
для Марии».
Открытый
финал
повести.

выявляют авторскую позицию, работают с
иллюстрациями.

предложенном тексте

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.

П: научиться определять
авторское отношение к
героям произведения

Анализируют текст, выявляют авторскую
позицию, определяют СХИ, раскрывают
смысл названия произведения.

М: применять метод
информационного поиска

Составление письменного ответа на
проблемный вопрос

93-94

А.В.Вампил
ов
«Старший
сын».
Нравственн

Подбор и обобщение материалов о
писателе с использованием справочной
литературы и ресурсов Интернета.
Читают и обсуждают нравственную
проблематику рассказа, выявляют

Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми

Л: формирование навыков
самостоятельной работы

П: научиться определять
духовные и нравственные
качества героя, идейный
замысел пьесы
М: уметь синтезировать

Чтение и
анализ
текста,
составлен
ие
устного
высказыв
ания,
письменн
ый ответ
на вопрос
о
названии

Библиоте
ки:

Написани
е
сочинени
я миниатюр

Проектор,
экран,
видеофил
ьм

http://ww
w.bibliogi
d.ru
http://ww
w.bibliote
kar.ru

95

ые
проблемы
пьесы.

художественные особенности и идейное
своеобразие пьесы

Б.Ш.Окуджа
ва. Любимая
тема в
творчестве
поэта –
Москва.

Подбор и обобщение материалов о поэте с
использованием справочной литературы и
ресурсов Интернета.

Сравнение экранизации с произведением

Подбирают материал о биографии и
творчестве поэта;
характеризуют художественную
уникальность бардовской песни,
знакомятся, выявляют жанровые
особенности песни, читают, слушаю,
анализируют.

96

Итоговая

Выполняют учебно-познавательные

полученную информацию
для составления ответа,
работать самостоятельно,
уметь строить
монологическое
высказывание
Л: формирование навыков
исследовательской
деятельности, готовности и
способности вести диалог с
другими людьми в
совместной деятельности
П: научиться определять
художественно –
выразительные особенности
текста
М: уметь извлекать
необходимую информацию
из прочитанного текста

ы
«Проблем
ы и герои
пьесы».

Демонстр Проектор,
ация
экран.
презентац
ий, работа
в тетради

Л: формирование навыков
исследования текста с
опорой не только на
информацию, но и на жанр
П: научиться проектировать

Тестирова Раздаточн

контрольна
я работа.

действия в материализованной и
умственной форме; устанавливают
причинно-следственные связи, делает
обобщения

и корректировать
индивидуальный маршрут
восполнения проблемных
зон в изученных темах

Выразительно читают, анализируют
лирику поэта, делают выводы об
особенностях художественного мира,
сюжетов, проблематики и тематики
произведений.

М: узнавать, называть,
определять объекты в
соответствии с содержанием

Составление письменного ответа на
проблемный вопрос.

97
Е.А.Евтуше
98-102 нко. Лирика.
А.А.Вознесе
нский.
Лирика.
Повторение
изученного
за 9 класс.

Составлять лексические и историкокультурные комментарии(в том числе к
музыкальным и изобразительным
произведениям)

ние,
ответы на
вопросы

ый
материал

Л: формирование навыков
диагностической
деятельности.
Чтение и
анализ
лирики,
конспект
М: формировать умение
статьи,
работать по плану (анализ
демонстр
стихотворения)
ация
Л: формирование устойчивой презентац
ий
мотивации к
П: научиться определять
интонационно – сюжетный
рисунок стихотворений

самосовершенствованию

Проектор,
экран.

Приложение 1
Воспитательный компонент
№
урока

Тема

1

Национальная самобытность русской литературы, её гуманизм, гражданский и
патриотический пафос

25

Человек в его связи с национальной историей в лирике 19 века

72

Гуманизм русской поэзии 20 века

81

Великая Отечественная война в художественной литературе. Патриотизм русского
народа.

Дата

Приложение 2
Профминимум
№
урока
85

Тема урока
Профессия – защищать Родину

Дата проведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».