РП химия 9 класс

Планируемые результаты освоения учебной программы, курса
Предметные результаты изучения химии должны отражать:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении;
овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений
неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном
единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации,
связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и
планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в
микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения
веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении
несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в
предотвращении техногенных и экологических катастроф;
Выпускник научится:
• определять тип химических реакций;
• составлять уравнения химических реакций;
• соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
• вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;

• раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
• характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований,
солей;
• определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
• составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
• проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
• распознавать опытным путем растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
• характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
• раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
• характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
• определять вид химической связи в неорганических соединениях;
• изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
• раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация»,
«окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
• определять степень окисления атома элемента в соединении;
• раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
• составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
• объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
• составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
• определять возможность протекания реакций ионного обмена;
• проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
• определять окислитель и восстановитель;
• составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
• называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;

• классифицировать химические реакции по различным признакам;
• характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
• проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
• распознавать опытным путем газообразного вещества: углекислый газ и аммиак;
• характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
• называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная
кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
• оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
• определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом,
металлами, основаниями, галогенами.
Выпускник получит возможность научиться:
• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их
способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
• составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
• прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления
элементов, входящих в его состав;
• составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
• выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости
химической реакции;
• использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению

свойств, способов получения и распознавания веществ;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
• критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
• осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
• создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний,
предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Содержание учебного предмета, курса
ХИМИЯ 9 класс базовый уровень (68часов)
Повторение курса химии 8 класса (5 ч). Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д. И. Менделеева в свете строения
атомов. Химическая связь. Строение вещества. Основные классы неорганических соединений: их состав, классификация. Основные классы
неорганических соединений: их свойства. Расчёты по химическим уравнениям.
Демонстрации. Таблица «Виды связей». Таблица «Типы кристаллических решеток»
Раздел 1. Многообразие химических реакций (18 ч).
Тема 1. Классификация химических реакций (6 ч)
Классификация химических реакций, реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Окислительно - восстановительные реакции.
Окислитель, восстановитель, процессы окисления, восстановления. Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций с
помощью метода электронного баланса.
Тепловые эффекты химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.
Термохимические уравнения. Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Первоначальные
представления о катализе.
Демонстрации. Демонстрация опытов, выясняющих зависимость скорости химических реакций от различных факторов.
Таблицы «Обратимые реакции», «Химическое равновесие», «Скорость химической реакции».
Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Практическая работа №1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость.
Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии.
Тема 2. Электролитическая диссоциация (12 ч)
Химические реакции, идущие в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов.

Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена.
Условия протекания реакций обмена до конца. Химические свойства основных классов неорганических соединений в свете представлений
об электролитической диссоциации и окислительно – восстановительных реакциях.
Понятие о гидролизе солей.
Расчёты по уравнениям хим. реакций, если одно из веществ дано в избытке.
Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.
Лабораторные опыты. Реакции обмена между растворами электролитов.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов».
Контрольная работа № 1 по темам «Классификация химических реакций» и «Электролитическая диссоциация».
Раздел 2. Многообразие веществ.
Тема 3. Галогены (4 ч)
Неметаллы. Галогены. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Нахождение в природе.
Физические и химические свойства галогенов. Получение и применение галогенов. Хлор. Физические и химические свойства хлора.
Применение хлора. Хлороводород. Физические свойства. Получение. Соляная кислота и ее соли. Качественная реакция на хлорид – ионы.
Распознавание хлоридов, бромидов, иодидов.
Демонстрации. Физические свойства галогенов. Получение хлороводорода и растворение его в воде.
Лабораторные опыты. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и йода.
Практическая работа № 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств.
Тема 4. Кислород и сера (6 ч)
Кислород и сера. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и
химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Сероводород. Сероводородная кислота и ее соли. Качественная реакция на
сульфид- ионы. Оксид серы (IV).
Серная кислота. Химические свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. Качественная реакция на сульфат- ионы.
Химические реакции, лежащие в основе получения серной кислоты в промышленности. Применение серной кислоты.
Демонстрации. Аллотропия кислорода и серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.
Лабораторные опыты. Распознавание сульфид-, сульфит- и сульфат-ионов в растворе
Практическая работа. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Тема 5. Азот и фосфор (9 ч)
Азот и фосфор. Положение в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства,
получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства, получение, применение. Соли аммония.
Азотная кислота и ее свойства. Окислительные свойства азотной кислоты. Получение азотной кислоты в лаборатории. Химические реакции,
лежащие в основе получения азотной кислоты в промышленности. Применение. Соли. Азотные удобрения.

Фосфор. Аллотропия. Физические и химические свойства. Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота, ее соли и удобрения.
Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде. Ознакомление с образцами природных нитратов, фосфатов.
Лабораторные опыты. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.
Практическая работа №5. Получение аммиака и изучение его свойств.
Решение задач на определение массовой (объёмной) доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Углерод и кремний (8 ч)
Углерод и кремний. Положение в периодической системе, строение атомов. Углерод. Аллотропия. Физические и химические свойства
углерода. Адсорбция. Угарный газ. Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли. Качественная реакция на карбонат – ионы. Круговорот в
природе.
Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли.
Стекло. Цемент.
Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов. Ознакомление с
различными видами топлива. Ознакомление с видами стекла.
Лабораторные опыты. Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов. Качественные реакции на
карбонат- и силикат-ионы.
Практическая работа №6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
Решение задач на вычисление массы или объёма продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего
примеси.
Контрольная работа №2 по теме «Неметаллы».
Тема 7. Общие свойства металлов (11 ч)
Металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Металлическая связь. Физические свойства. Ряд активности металлов.
свойства металлов. Общие способы получения. Сплавы металлов.
Щелочные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение
в природе.
Щелочноземельные металлы. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение.
Нахождение в природе. Магний и кальций , их важнейшие соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.
Алюминий. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в
природе. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение в периодической системе, строение атомов. Физические и химические свойства. Применение. Нахождение в природе.
Важнейшие соединения железа: оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III). Качественная реакция на ионы.
Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями
алюминия. Взаимодействие щелочных, щелочноземельных металлов и алюминия с водой. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

Лабораторные опыты. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. Получение гидроксидов железа(II)
и (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.
Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».
Контрольная работа №3 по теме «Общие свойства металлов»
Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ.
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения. Углерод – основа жизни на земле. Особенности строения атома
углерода в органических соединениях.
Углеводороды. Предельные углеводороды. Метан, этан, пропан. Структурные формулы углеводородов. Гомологический ряд предельных
углеводородов. Гомологи. Физические и химические свойства предельных углеводородов. Реакции горение и замещения. Нахождение в
природе. Применение.
Непредельные углеводороды. Этиленовый ряд непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства этилена. Реакция
присоединения. Качественные реакции. Реакция полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.
Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства ацетилена. Применение.
Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений: одноатомные спирты, Многоатомные спирты, карбоновые кислоты,
Сложные эфиры, жиры, углеводы, аминокислоты, белки. Роль белков в организме.
Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации.
Полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид.
Демонстрации. Модели молекул органических соединений, схемы, таблицы.
Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.
Образцы нефти и продуктов их переработки.
Видеоопыты по свойствам основных классов веществ.
Расчетные задачи. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Тематическое планирование основного общего образования
курса химии 9 класс.

№

Тема урока

Содержание
курса

(Кол
чов)

Фкдата
(Дата
по
плану)

Тип
урока

Повторение по курсу химии 8 класс
Урок
Знать
определение
обобщен понятия «ковалентная
ия
и связь»
и
ее
системат разновидности. Уметь
изации
определять
тип
знаний
х/связи
в
соединениях.
Урок
Знать
понятия
обобщен окислитель
и
ия
и восстановитель
системат
изации
знаний

1

Химическая связь.
Электроотрицатель
ность
х/э.
Ковалентная
полярная
и
неполярная связи

Строение атома.
Электроотрицате
льность х/э

1

2

Степень окисления.
Составление
графических
и
электронных
формул.
Распределение е по
энергетическим
уровням.
Галогены,
как
самые
электроотрицательн
ые вещества.

Химическая
связь.
Типы
химических
связей:
ковалентная,
ионная,
металлическая.

1

Галогены: бром,
йод, фтор, хлор,
астат.

1

Урок
обобщен
ия
и
системат
изации
знаний

Заряд иона. Ионная
связь. Вещества с
ионной связью.

Химическая
связь.
Типы
химических
связей:
ковалентная,
ионная.

1

Урок
обобщен
ия
и
системат
изации
знаний

3

4

Основные
способы
деятельности

Знать
положение
галогенов в Пт. Уметь
характеризовать
галогены как х/э
типичных
неМе,
составлять ур/р для
хлора
Знать
сущность
понятия
«э/о».
основные типы хим
связи

Планируемые результаты
ууд

5ч
П. осуществляют поиск и
отбор необходимой
информации
Р. определяют цель работы
К. задают вопросы,
выражают свои мысли
Л. Осмысливают тему
урока.
Развивают
любознательность, умение
сравнивать, устанавливать
причинно-следственные
связи,
работать
с
электронными
учебниками,
составлять
схемы
Р:деятельность,
умение
вносить коррективы в план
действий
П.
анализировать
содержание
демонстрационной
таблицы
и
рисунков,
умение
работать
с
информацией,
умение
формулировать цель.
К. умение договариваться
и
вести
дискуссию,
правильно выражать свои

ИКТ

Презен
тация

Форм
ы
контр
оля

УО

Т

УО

Т

Демонстр
ации и
опыты

Требования к
результатам
формировани
я
функциональ
ной
грамотности
Делать и
научно
обосновыв
ать
прогнозы
о
протекани
и процесса
или
явления.
Задание :
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
-gramotnost/eg92022/01_ЕГ_9_
Дефекты%20зр
ения_текст.pdf
Делать и
научно

5

ОВР с точки зрения
э/д. Составление
ОВР с е балансом.

Классификация
х/р по изменении
степеней
окисления
х/э.
метод
электронного
баланса.

1

Урок
обобщен
ия
и
системат
изации
знаний

Знать
и уметь
составлять ОВР и
метод электронного
баланса

мысли.
Л. Образование знания о
моральных
нормах
поведения
в
классе,
устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом.

Т,УО

обосновыв
ать
прогнозы
о
протекани
и процесса
или
явления.
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
-gramotnost/eg92022/05_ЕГ_9_
Сокровище%20
Луны%20–
%20гелий3_текст.pdf

Химическая реакция. Тема 1. Электролитическая диссоциация 11 ч
6

Сущность процесса
электролитической
диссоциации

Проведение х/р в
растворах. Ионы
в
растворе.
Электролиты и
неэлектролиты.
История
возникновения
ТЭД.

1

Урок
получен
ия
и
первичн
ого
закреп
новых
знаний

Знать
«эл
диссоциация». Ион,
электролиты
и
неэлектролиты.
Степень
эл/диссоциации.
Уметь
объяснять
механизм
эл/диссоциации

Раскрыть значение теории
электролитической
диссоциации для развития
науки, использование в
практике.
показать роль русских
ученых в создании теории
электролитической диссоциации (Д.И. Менделеев,
И.А.
Каблуков,
В.А.
Кистяковский и др.).
Способствовать
дальнейшему
развитию
логического
мышления

УО

Д:
Испытани
е веществ
и их
растворов
на их
электриче
скую
проводим
ость.

применить
соответствующ
ие
естественнонау
чные знания
для
объяснения
явления
Задание:
http://skiv.instra
o.ru/bankzadaniy/estestve
nnonauchnaya-

(умения
сравнивать,
выделять главное).
7-8

Диссоциация
кислот, щелочей и
солей

9

Слабые и сильные
электролиты.
Степень
диссоциации

10

Реакция ионного
обмена в водных
растворах, условия
их необратимости.

Проведение х/р в
растворах. Ионы
в
растворе.
Электролиты и
неэлектролиты.
Эл диссоциация
кислот, щелочей,
оснований
в
водных
растворах. Ионы.
Катионы
и
анионы.
Определение
характера среды.
Индикаторы.

2

Проведение х/р в
растворах. Ионы
в
растворе.
Электролиты и
неэлектролиты.
Эл диссоциация
кислот, щелочей,
оснований
в
водных
растворах. Ионы.
Катионы
и
анионы.
Определение
характера среды.
Индикаторы.
Проведение х/р в
растворах. Ионы
в
растворе.
Электролиты и
неэлектролиты.

1

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать
понятия:
эл/диссоциация, ион,
электролиты,
неэлектролиты,
степень эл/д

Сравнение,
анализ.
Умения
формулировать
выводы из эксперимента

Комбин
ированн
ый урок

Знать
понятия:
эл/диссоциация, ион,
электролиты,
неэлектролиты,
степень эл/д

Сравнение,
анализ.
Умения
формулировать
выводы из эксперимента

ФО

Комбин
ированн
ый урок

Знать
понятия:
эл/диссоциация, ион,
электролиты,
неэлектролиты,
степень
эл/д,

П.
самостоятельное
выделение
и
формулирование
познавательной
цели;
рефлексия
способов

Т,УО

CD
химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

Т,УО

Лабор /р
исследова
ние в-в на
электропр
оводность

Лабор /р
Реакции
р-ра
между
растворам

gramotnost/eg-92022/06_ЕГ_9_Ф
илософский%20
камень%20совр
еменного%20хи
мика_текст.pdf

Анализиров
ать,
интерпретир
овать
данные и
делать
соответству
ющие
выводы.
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
-gramotnost/eg92022/06_ЕГ_9_
Философский%
20камень%20с
овременного%
20химика_текс
т.pdf

1112

Реакция ионного
обмена. Гидролиз
солей.
Практическое
значение гидролиза
солей.

13

Окислительновосстановительные
реакции

14

Обобщение знаний
учащихся по теме
«Эл/д»

Эл диссоциация
кислот, щелочей,
оснований
в
водных
растворах. Ионы.
Катионы
и
анионы.
Определение
характера среды.
Индикаторы.
Проведение х/р в
растворах. Ионы
в
растворе.
Электролиты и
неэлектролиты.
Эл диссоциация
кислот, щелочей,
оснований
в
водных
растворах. Ионы.
Катионы
и
анионы.
Определение
характера среды.
Индикаторы.

определение реакций
обмена.
Условия
осуществ

2

Комбин
ированн
ый урок

Знать
понятия:
эл/диссоциация, ион,
электролиты,
неэлектролиты,
степень
эл/д,
определение реакций
обмена.
Условия
осуществ
реакций.
Уметь
му.пиу.сиу.,
записывать уравнение
гидролиза,
определять рН среды

Окислительно –
восстановительн
ые
реакции.
Окислитель,
восстановитель.

1

Комбин
ированн
ый урок

Электролиты и
неэлектролиты.
Эл диссоциация
кислот, щелочей,
оснований
в
водных

1

Обобще
ние
и
системат
изация
знаний

Знать важнейшие хим
понятия: окислитель,
восстановитель,
сущность
ОВР,
составлять схему эл
баланса, расставлять
коэффициенты
Уметь
применять
полученные зун при
решении
тренировочных
заданий
и
упражнений

действия,
контроль
и
оценка
процессов
деятельности; Постановка
и решение проблем.
К.
планирование
сотрудничества. Умение
полно и точно выражать
свои мысли в соответствии
с задачами и условиями
коммуникациями;
инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
Р. работая по плану
сравнивать свои действия
с целью. Ставить учебную
задачу на основе того, что
уже известно и усвоено, и
того, что еще неизвестно;
Л. выделение и осознание
учащимся того, что уже
усвоено
и
что
еще
подлежит
усвоению,
оценивание качества и
уровня усвоения.

и
электроли
тов

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

Т,УО

Действия по алгоритму,
сравнение,
анализирование,
умозаключение

Т,УО

15

Практическая
работа №1
Изучение влияния
условий проведения
химической реакции
на ее скорость

П.
Уметь
подбирать
критерии
для
характеристики объектов,
работать с понятийным
аппаратом, сравнивать и
делать выводы.
К. Уметь воспринимать
разные виды информации.
Уметь
отвечать
на
вопросы учителя, слушать
ответы других
Р. Умение организовано
выполнять
задания.
Развитие
навыков
самооценки
Л. Умение применять
полученные
на
уроке
знания
на
практике,
понимание
важности
сохранения здоровья

1

Осознавать свои интересы,
ИК,К
находить и изучать в
Р
учебниках по разным
предметам материал (из
максимума),
имеющий
отношение
к
своим
интересам.
Приобретать опыт участия
в
делах,
приносящих
пользу людям.
Элементарные основы неорганической химии. Тема 2. Кислород и сера. Основные закономерности химических реакций. Производство серной кислоты. 14ч
17
Строение атомов –
Озон. Кислород,
1
Комбин
Знать важнейшие
Р.
Самостоятельно
Т,УО
Объект
обнаруживать
и
халькогенов. Их
Строение
и
ированн понятии: атом,
формулировать
проблему
проверк
положение в ПСХЭ свойства.
ый урок
молекула, хим связь;
в
классной
и
исходя из строения
и:
индивидуальной учебной
атома.
примени
деятельности.
18
Кислород и Сера.
Сера,
1
Комбин
Знать: определение
CD
Т,УО
Лаб
/р
ть
выбирать
из
16

Контрольная работа
№1 «Эл/д»

растворах.
Св-ва
электролитов. Эл
диссоциация
кислот, щелочей,
оснований
в
водных
растворах.

1

Урок
контрол
я.
Оценки
и
коррекц
ии
знаний
уч

Уметь
применять
полученные
зун
полученные
при
изучении темы

Аллотропия.
Физические св-ва

19

Степени окисления
О и S исходя из
строения атома.
Хим св-ва серы. (О2,
Ме, Н2).

20 21

Оксиды серы,
сероводород
сернистая кислота,
серная кислота
(Разб, конц). Хим
св-ва отношение к

физические
свойства,
нахождение
в
природе.
Практическое
применение
аллотропных
соединений
серы.

Степени
окисления серы
и
кислорода
исходя из их
строения атома.
Химические свва
серы
и
кислорода
с
простыми
ввами.
Химические свва сероводорода
и
сернистой
кислоты. Серная
кислота и ее
соли.

ированн
ый урок

аллотропии
и
аллотропных
видоизменений,
принципы.
Уметь
давать
характеристику
главной подгруппы
по плану.

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать строение и свва оксидов серы,.
Определять степени
окисления элемента в
соединениях,
доказывать хим св-ва
серы

2

Комбин
ированн
ый урок

Знать строение и свва оксидов серы и
серной
кислоты,
области
их
применения.

предложенных и искать
самостоятельно средства
достижения цели.
П. умение работать с
текстом, выделять в нем
главное, Анализировать,
сравнивать,
классифицировать
и
обобщать понятия. Давать
определение понятиям на
основе изученного на
различных
предметах
учебного материала;
К. отстаивают свою
точку зрения, приводят
аргументы,
Уметь
взглянуть на ситуацию с
иной
позиции
и
договариваться с людьми
иных позиций.
Л.
Потребность
в
справедливом оценивании
своей работы и работы
одноклассников.
Составление
ответов
согласно
плану
характеристики

Составление
согласно
характеристики

ответов
плану

химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

образцами
серы и ее
природны
х
соединени
й

Т,УО

Т,УО

Лаб/р
качествен
ная
реакция
SO32-. S2-

соответс
твующие
естестве
ннонауч
ные
знания
для
объясне
ния
явления.
Объект
проверк
и:
предлаг
ать или
оценива
ть
способ
научног
о
исследо
вания
данного
вопроса.
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
-gramotnost/eg92022/04_ЕГ_9_

Ме с учетом ЭРНМ,

Окислительные
св-ва
концентрирован
ной
серной
кислоты.

22

Хим
реакции
лежащие в основе
производства
Н2
SO4
контактным
способом,
закономерности их
протекания
и
управления ими.

Производство Н2
SO4 контактным
способом,
закономерности
их протекания и
управления ими.

1

Комбин
ированн
ый урок

23

Практическая
работа №2
«Решение
экспериментальных
задач по теме
Подгруппа
кислорода».

«Решение
экспериментальн
ых задач по теме
Подгруппа
кислорода».

1

Практич
еская
работа

24

Скорость
хим
реакций.
Термохимические
уравнения. ТЭФ

Понятия
о
скорости
химических
реакций.
Катализаторы.

1

2526

Факторы влияющие
на
скорость
химических
реакций.

Зависимость
скорости
хим
реакций
от
природы самих
веществ,
площади
соприкосновени

2

Урок
получен
ия и
первичн
ого
закрепле
ния
знаний
Комбин
ированн
ый урок

Знать строение и свва оксидов серы и
серной
кислоты,
области
их
применения. Уметь
доказывать
св-ва
оксидов
серы
и
серной
кислоты.
Знать
основные
способы получения
серной кислоты
Знать строение и свва оксидов серы и
серной
кислоты.
Уметь
применять
полученные знания
для
решения
практических задач,
соблюдая правила ТБ
Знать
определение
скорости х/р, Уметь
различать эндо и экзо
х/р

Знать
определение
скорости
х/р,
зависимости скорости
х/р
от
природы
реагирующих
в-в,
площади
соприкосновения,

Действия по алгоритму,
сравнение,
анализирование,
умозаключение

Презен
тация

Т,УО

Лаб/р
качествен
ная
реакция
SO42-.

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

ПР

Практичес
кая работа
№2

К. -планирование
сотрудничества.
Определение целей,
функций участников
образовательного процесса
и способов
взаимодействия;
-умение полно и точно
выражать свои мысли в
соответствии с задачами и
условиями
коммуникациями;
-владение монологической
и диалогической формами
речи в соответствии с

УО,Т
, СР

СР
УО

Д:
зависимос
ть
скорости
х/р
от
природы
реагирую

Очкарики_текс
т.pdf
Объект оценки:
Применить
соответствующ
ие
естественнонау
чные знания
для
объяснения
явления.
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
-gramotnost/eg92022/03_ЕГ_9_
Нарушение%20
слуха%20%202_текст.pdf

я
(S),
концентрации
(С)
реагирующих вв, температуры,
катализатора.

концентрации,
температуры,
катализатора, Уметь
различать эндо и экзо
х/р,
объяснять
влияние различных
условий на скорость
х/р

грамматическими и
синтаксическими нормами
родного языка;
-инициативное
сотрудничество в поиске и
сборе информации;
-смыслообразование и
целеполагание.

щих
веществ,
от
площади
соприкосн
овения, от
концентра
ции
веществ,
от
температу
ры.

27

Хим равновесие,
условия
его
смещения.

Зависимость
скорости
хим
реакций
от
природы самих
веществ,
площади
соприкосновени
я
(S),
концентрации
(С)
реагирующих вв, температуры,
катализатора.

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать определение
скорости х/р,
зависимости скорости
х/р от природы
реагирующих в-в,

Действия по алгоритму,
сравнение,
анализирование,
умозаключение

28

Значение Н2 SO4 и
ее солей в н/х

Серная кислота
и ее соли.
Окислительные
св-ва
концентрирован
ной
серной
кислоты.
Вычисление по
х/ур
массы,
количества в-ва
или объема по
известной массе,
количеству в-ва

1

Обобще
ние
и
системат
изация
знаний

Знать
основные
понятия тем

Умение выделять главное,
фиксировать тезисы

Т,УО

2

Комбин
ированн
ый урок

Уметь производить
вычисления по х/ур
реакций массы,
количества в-ва или
объема по известной
массе, количеству в-

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

УО,С
Р

29 –
30

Вычисление по х/ур
массы, количества
в-ва или объема по
известной
массе,
количеству в-ва или
объему одного из

Презен
тация

Т СР

вступивших
или
получающихся
в
реакции в-в

или
объему
одного
из
вступивших или
получающихся в
реакции в-в

ва или объему одного
из вступивших или
получающихся в
реакции в-в.
Тема 3. Подгруппа азота и фосфора 11 ч

31

Строение
атомов
элементов.
Подгруппа азота и
их положение в
ПСХЭ.
Азот.
Строение молекулы
азота.
Прочность
связи в молекуле
азота. Физ св-во
азота

Азот,
физические
и
химические свва, получение и
применение.

1

Урок
получен
ия
и
первичн
ого
закрепле
ния
знаний

32

Аммиак.

1

Комбин
ированн
ый урок

33

Практическая
работа
№3
Получение аммиака
и опыты с ним
Соли аммония.

Аммиак, его физ
и
хим
св-ва
(горение,
с
водой,
с
кислотами).
Образование
+
NH4
.
(Донорноакцепторная
связь).
Получение
аммиака
и
опыты с ним

1

Практич
еская
работа

Состав,
взаимодействие
со
щелочами,
качественная
реакция.

1

Комбин
ированн
ый урок

34

Знать
основные
понятия:
атом,
молекула, хим связь,
в-во и агрегатное
состояние, физ и хим
св-ва азота. Уметь
характеризовать
подгруппу элементов
по плану, исходя из
положения в ПСХЭ и
строения
атома,
записывать уравнения
реакций в му,пиу,сиу.
Знать
строение
молекулы аммиака,
физ
и хим св-ва,
производство. Уметь
доказывать хим св-ва
аммиака, записывать
реакции в му,пиу.сиу.

Действия по алгоритму,
сравнение,
анализирование,
умозаключение

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Т,УО

Уметь
доказывать
хим св-ва аммиака,
записывать реакции в
му,пиу.сиу.
Знать
состав,
строение и св-ва
солей
аммония.
Уметь
доказывать
общие и особые св-ва

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

ПР

Практичес
кая работа
№3

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

УО,
ФО

Лаб /р
Взаимоде
йствие
солей
аммония

CD
химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

Т,УО

Д:
Свойства
азотной
кислоты.
Качествен
ная
реакция
на
нитраты

Анализ
ироват
ь,
интерп
ретиро
вать
данные
и
делать
соответ
ствующ
ие
вывод
ы.
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
-gramotnost/eg92022/02_ЕГ_9_
Нарушение%20
слуха%20%201_текст.pdf
Применить
соответствующ

солей на примере
солей аммония
Знать строение и свва оксидов азота.
Уметь доказывать свва оксидов азота,
записывать ур/р в
му,пиу.сиу.
Знать строение и свва азотной кислоты.
Уметь доказывать свва азотной кислоты,
записывать ур/р в
му,пиу.сиу и овр

со
щелочами

35

Хим св-ва азота.
Взаимодействие с
Н2 и О2.

Хим св-ва азота.
Взаимодействие
с Н2 и О2.

1

Комбин
ированн
ый урок

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

36

Азотная кислота, свва азотной кислоты.

Отношение конц
и разб НNO3 с
металлами
(ЭРНМ).

1

Комбин
ированн
ый урок

37

Соли азотной
кислоты и их хим
св-ва.

Качественная
реакция NO3 -.
Значение НNO3
в н/х

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать строение и свва
солей азотной
кислоты.
Уметь
доказывать
св-ва
солей
азотной
кислоты, записывать
ур/р в му,пиу.сиу и
овр

Сравнение, умение
выделять главное,
систематизировать

Т,УО

38

Строение атома Р.
Аллотропия Р. РН3 .
св-ва. Краткие
сведения о хим сввах. Р

1

Комбин
ированн
ый урок

Т,ФО

Оксид фосфора.
Соли H3РО4
кислоты.
Обнаружение иона
РО4 -3 . Удобрения

1

Комбин
ированн
ый урок

40

Практическая
работа №4

1

Практич
еская

Знать строение и свва фосфора. Уметь
доказывать
св-ва
фосфора, записывать
ур/р в му,пиу.сиу и
овр
Знать строение и свва оксидов фосфора.
Уметь доказывать свва оксидов фосфора,
записывать ур/р в
му,пиу.сиу.
Знать строение и свва мин удобрений.

Сравнение, умение
выделять главное,
систематизировать

39

Строение атома
Р. Аллотропия Р.
РН3
.
св-ва.
Краткие
сведения о хим
св-вах. Р
Оксид фосфора.
Соли
H3РО4
кислоты.
Обнаружение
иона РО4 -3 .
Удобрения
Определение
минеральных

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Сравнение,
выделять

умение
главное,

УО,
ФО

CD
химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

Презен
тация

Т,УО

Д:
Свойства
азотной
кислоты.
Качествен
ная
реакция
на
нитраты

УО

Лаб/р
Ознакомл
ение с
удобрения
ми

ПР

Практичес
кая работа

ие
естественнонау
чные знания
для
объяснения
явления.
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
gramotnost/ЕГ_
9_Антибиотики
УбийцыБактер
ий_текст.pdf

41

Определение мин
удобрений

удобрений

Азот и фосфор

Азот,
физические
и
химические свва, получение и
применение.
Краткие
сведения о хим
св-вах фосфора.

работа

1

42

Строение
атома
углерода.
Общая
характеристика
элементов
подгруппы
кислорода в ПСХЭ

Строение атома
углерода. Общая
характеристика
элементов
подгруппы
кислорода
в
ПСХЭ

1

43

Углерод. Строение
атома в н.у.
и
возбужд
аллотропия.
Адсорбция.

Углерод,
аллотропные
модификации,
физические и

1

Обобще
ние
и
системат
изация
знаний

Уметь
применять
полученные знания
для
решения
практических задач,
соблюдая правила ТБ
Знать основные
понятия тем

систематизировать

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Тема 4 Подгруппа углерода и кремния 9ч
Урок
Знать
общую Сравнение,
умение
получен характеристику х/э гл выделять
главное,
ия
и подгр 4 группы и систематизировать
первичн строение
атома,
ого
понятие адсорбции,
закрепле применение углерода
ния
и кремния. Уметь
знаний
сравнивать
по
строению и св-вам

Комбин
ированн
ый урок

Иметь представление
об
аллотропных
видоизменениях
углерода и причинах
их образования

№4

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

УО,Т

Презен
тация

ФО

ФО

Анализирова
ть,
интерпретир
овать
данные и
делать
соответствую
щие выводы
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
gramotnost/ЕГ_
9_Вакцины_тек
ст.pdf
Лаб/р
Ознакомл
ение
с
различны
ми видами

: Предлагать
или
оценивать

топлива.
44

Хим св-ва углерода
(с Н2 О2 с Ме).

Химические
свойства
углерода
простыми
веществами.

1

Комбин
ированн
ый урок

с

Знать строение и свва углерода. Уметь
доказывать
св-ва
углерода, записывать
ур/р в му,пиу.сиу и
овр
Знать строение и свва оксидов углерода.
Уметь доказывать свва оксидов углерода,
записывать ур/р в
му,пиу.сиу.

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

45

Оксиды
углерода
(СО, СО2). Хим свва оксидов углерода
(с
водой,
со
щелочами).

Угарный газ –
свойства
и
физиологическое
действие
на
организм.

1

Комбин
ированн
ый урок

46

Угольная кислота и
ее соли.

Хим
св-ва
карбонатов.
Качественные
реакции на СО3 2

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать строение и свва
солей угольной
кислоты.
Уметь
доказывать
св-ва
солей
угольной
кислоты, записывать
ур/р в му,пиу.сиу и
овр

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

47

Практическая
работа
Распознавание
карбонатов

Распознавание
карбонатов

1

Практич
еская
работа

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

Краткие

1

Комбин

Уметь
доказывать
опытным
путем
состав изученных в-в
распознавать
карбонаты,
применять
полученные знания
для
решения
практических задач,
соблюдая правила ТБ
Знать
круговорот

48

Круговорот

№5

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Умение выделять главное,

CD
химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

УО

Лаб/р
Ознакомл
ение
со
свойствам
и
и
взаимопре
вращение
м
карбонато
в
и
гидрокарб
онатов.
ПР

CD

Т,УО

Практичес
кая работа

Д:

Виды

способ
научного
исследовани
я данного
вопроса
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
gramotnost/ЕГ_
9_ЛекарстваИл
иЯды_текст.pdf

: Предлагать
или
оценивать
способ
научного
исследовани
я данного
вопроса

углерода в природе.
Краткие сведения о
кремнии
и
его
соединениях.
Проф.минимум

сведения
о
кремнии и его
соединениях.

49

Обнаружение SiO32 –
Строительные
материалы: стекло,
цемент, бетон и их
получение
в
промышленности

Строительные
материалы:
стекло, цемент,
бетон
и
их
получение
в
промышленност
и

50

Контрольная работа
№2 Кислород и
сера. Углерод и
кремний

ированн
ый урок

углерода в природе,
состав
и
св-ва
кремния и его оксида

фиксировать тезисы

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать строение и свва солей кремниевой
кислоты.
Уметь
доказывать
св-ва
солей
кремниевой
кислоты, записывать
ур/р в му,пиу.сиу и
овр

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

1

Урок
Знать основные
Анализ. Классификация,
контрол
понятия тем
обобщение, умение делать
я.
выводы
Оценки
и
коррекц
ии
знаний
уч
Тема 5. Общие св-ва металлов 12 ч.

химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

стекла.
Затвердев
ание
цемента
при
смешиван
ии
с
водой.
Лаб/р
Ознакомл
ение
с
природны
ми
силикатам
и.
Ознакомл
ение
с
видами
стекла.
ТК,К
Р

Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
gramotnost/ЕГ_
9_ЛекарстваИл
иЯды_текст.pdf

51

Строение атомов
металлов.
Хим
связь
кристаллическая
решетка Ме

Положение
металлов
в
периодической
системе
химических
элементов Д.И.
Менделеева.
Деление
металлов
на
группы:
щелочных,
щелочно
–
земельных
и
амфотерных.

1

Урок
получен
ия и
первичн
ого
закрепле
ния
знаний

Знать понятие металл
связь и металл крист
решетки, физ в-ва
металлов. Уметь
давать общую
характеристику Ме.

умения
устанавливать
причинно-следственные
связи между строением и
свойствами
металлов,
доказывать
переход
количественных
в
качественные, выявлять
общее и единичное при
рассмотрении
свойств
металлов.

Т,УО

Д:
Знакомств
о
с
образцами
важнейши
х
соединени
й натрия,
калия,
Рассмотре
ние
образцов
металлов.
.

52

Положение Ме – в
ПСХЭ. Физ и хим
св-ва (О2 , Н 2О, с
кислотами,
с
солями, С,СО).

Ряд напряжения
металлов. Общие
химические
свойства
металлов:
реакции
с
неметаллами,
кислотами
и
солями.

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать понятие металл
связь и металл крист
решетки, физ в-ва
Ме. Уметь составлять
ОВР

П: анализируют
полученные знания,
выделяют главное,
второстепенное
Р: корректируют свои
знания
К: взаимооценка.
Л.
Развитие
навыков
сотрудничества с учителем
и сверстниками в разных
учебных ситуациях.

ФО

Лаб/р
Взаимоде
йствие
металлов
с
растворам
и солей.
Взаимоде
йствие
щелочных
металлов
и
алюминия
с водой.

53

Коррозия

Понятие
о
коррозии. Меры
предупреждения
коррозии.

1

Комбин
ированн
ый урок

Знать понятие металл
связь и металл крист
решетки, физ в-ва
Ме. Уметь составлять
ОВР

Умение выступать перед
классом,
отвечать
на
вопросы, анализировать и
ориентироваться по теме
выступления.

54

Общая

Строение

1

Комбин

Знать

Сравнение,

их

области

умение

CD
химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

ФО

УО

Д:Ознако

умение
предлагать
или
оценивать
способ
научного
исследовани
я данного
вопроса
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
gramotnost/ЕГ_
9_ПушкаДляСн
ега_текст.pdf
умение
анализи
ровать,
интерпр
етироват
ь данные
и делать
соответс
твующие
выводы
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv

характеристика
Ме А подгруппы I
–III гр. в ПСХЭ.

55

56

Алюминий,
строение
алюминия,
соединений.

его

Практическая
работа
№6
Решение экс задач

атомов.
Основные
представители
их
св-ва.
Особенности
физ св-в.
Амфотерность
оксида
и
гидроксида
алюминия.
Применение
алюминия и его
сплавов.
Щелочные
Щелочно
земельные
металлы
Решение
задач

и

ированн
ый урок

применения
Ме
главных
подгрупп
ПСХЭ 1 – 3 групп.
Уметь давать общую
характеристику.

выделять
главное,
систематизировать

1

Комбин
ированн
ый урок

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

1

Практич
еская
работа

Знать
области
применения
Ме
главных
подгрупп
ПСХЭ 1 – 3 групп.
Уметь давать общую
характеристику,
строение
и
соед
алюминия
Знать строение и свва щел Ме. Уметь
применять
полученные знания
для
решения
практических задач,
соблюдая правила ТБ
Знать
положение
железа
в
ПСХЭ,
состав и характер его
оксидов
и
гидроксидов
Уметь
характеризовать х/э
на основании его
положении в ПСХЭ,
характеризовать хим
св-ва железа

экс

57

Строение
атома
железа
(a
–
железо.γ
–
железо).

Положение
железа в ПСХЭ.

1

Комбин
ированн
ый урок

58

Железо.

Характеристика
оксидов
и
гидроксидов
железа
(I-III).
Природные
соединения
железа.

1

Комбин
ированн
ый урок

CD
химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

Т,УО

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

ПР

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Т,УО

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

CD
химия
элемен
тов 9
класс.
Изд.
Учител
ь

Т,УО

мление с
природны
ми
соединени
ями
кальция
Д:
ознакомле
ние
с
образцами
алюминия
и
его
сплавов
Практичес
кая работа

Лаб/р
Получени
е
гидроксид
ов железа
(II)
и
железа
(III)
и
взаимодей
ствие их с
кислотами
и
щелочами

ennonauchnaya
gramotnost/ЕГ_
9_СестьНаАсте
роид_текст.pdf

59

Практическая
работа №7 Железо
и его соединение

Железо и
соединение

его

1

Практич
еская
работа

60

Вычисление
по
х/ур
массы,
объема
или
количества в-ва из
продуктов
реакции по массе
исходного
в-ва,
объему или кол вва, содержащую
определенную
долю примесей

1

Комбин
ированн
ый урок

61

Сплавы.

Вычисление по
х/ур
массы,
объема
или
количества в-ва
из
продуктов
реакции по массе
исходного в-ва,
объему или кол
в-ва,
содержащую
определенную
долю примесей
Производство
чугуна и стали.
Металлургия.

1

Комбин
ированн
ый урок

62

Контрольная
работа
№
3
«Общие
св-ва
металлов»

63

Органическая
химия.

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

УО,С
Р

Знать понятия сплава,
чугуна,
стали,
применение
и
производство. Уметь
называть
способы
получения
и
применения
Знать основные
понятия тем

Умение выделять главное,
фиксировать
тезисы,
выступать

Т,УО

Урок
Анализ. Классификация,
контрол
обобщение, умение делать
я.
выводы
Оценки
и
коррекц
ии
знаний
уч
Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах. 6 ч.
1
Урок
Знать
определение Сравнение,
умение
получен орг химии, теорию выделять
главное,
ия и
А.М.
Бутлерова, систематизировать
1

Основные
положения
теории строения

Знать строение и свва
железа. Уметь
применять
полученные знания
для
решения
практических задач,
соблюдая правила ТБ
Уметь производить
вычисления по х/ур
реакций
массы,
количества в-ва или
объема по известной
массе, количеству вва или объему одного
из вступивших или
получающихся
в
реакции
в-в
содержащих примеси

КР

Т,УО

умение
выдвигать

64

Предельные
углеводороды

орг соединений
А.М. Бутлерова.
Упрощенная
классификация
орг соединений
Углеводороды:
метан, этан.

65

Непредельные
углеводороды

Углеводороды:
этилен

1

Комбин
ированн
ый

66

Циклические
углеводороды.
Природные
источники
углеводородов

Циклоалканы

1

Комбин
ированн
ый

67

Спирты

Спирты
(метанол, этанол,
глицерин
как
представители
кислородсодерж
ащих
органических
соединений)

1

Комбин
ированн
ый

1

первичн
ого
закрепле
ния
знаний
Комбин
ированн
ый

классификацию

Знать
определение
орг
химии,
что
изучает данная наука,
определение
изомеров, некоторые
св-ва изомеров

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Знать
определение
орг
химии,
что
изучает данная наука,
определение
изомеров,
качест
реакции
Знать
определение
орг
химии,
что
изучает данная наука,
определение
изомеров,
качест
реакции
Знать понятие о
кислородсодержащих
орг в-вах их
классификацию

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Т,УО

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Т,УО

Сравнение,
умение
выделять
главное,
систематизировать

Т,УО

CD
органи
ческая
химия1
0
класс.
Изд.
Учител
ь

объяснительн
ые гипотезы и
предлагать
или
оценивать
способы их
проверки
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
gramotnost/ЕГ_
9_ТормозиЗара
нее_текст.pdf

Т,УО

Д:Раствор
ение
этилового
спирта в
воде.
Растворен
ие
глицерина
в
воде.
Качествен
ная
реакция
на

многоато
мные
спирты.
68

Итоговая
контрольная
работа за курс 9
класса

1

Урок
контрол
я.
Оценки
и
коррекц
ии
знаний
учащихс
я

Знать основные
понятия тем

Анализ. Классификация,
обобщение, умение делать
выводы

КР

умение
распознават
ь,
использоват
ьи
создавать
объяснител
ьные
модели и
представлен
ия
Задание:
http://skiv.instr
ao.ru/bankzadaniy/estestv
ennonauchnaya
-gramotnost/eg92022/05_ЕГ_9_
Сокровище%20
Луны%20–
%20гелий3_текст.pdf

Приложение 2

№ п.п.
1
2
3
4

Тема
Химия в годы Великой Отечественной Войны
Вся таблица Менделеева в одной сигарете
Домашняя аптечка
Лекарства глазами химика

Количество часов
1
1
1
1
Приложение 3

Поф. минимум https://bvb-kb.ru/lessons/GoAlxV4BWE2wJRD8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».