Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты изучения химии должны отражать: 1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; 2) осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира; 3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды; 4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств; 5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов; 6) формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф; Обучающийся научится: • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент; • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки; • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии; • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории; • различать химические и физические явления; • называть химические элементы; • определять состав веществ по их формулам; • определять валентность атома элемента в соединениях; • определять тип химических реакций; • называть признаки и условия протекания химических реакций; • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта; • составлять формулы бинарных соединений; • составлять уравнения химических реакций; • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов; • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой; • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ; • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода; • получать, собирать кислород и водород; • распознавать опытным путем газообразного вещества: кислород, водород; • раскрывать смысл закона Авогадро; • раскрывать смысл понятий «молярный объем»; • характеризовать физические и химические свойства воды; • раскрывать смысл понятия «раствор»; • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе; • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества; • называть соединения изученных классов неорганических веществ; • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей; • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений; • составлять формулы неорганических соединений изученных классов; • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ; • распознавать опытным путем растворов кислот и щелочей по изменению окраски индикатора; • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений; • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева; • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева; • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»; • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; • определять вид химической связи в неорганических соединениях; • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей; • определять степень окисления атома элемента в соединении; • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека; • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни Обучающийся получит возможность научиться: • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов; • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде; • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации; • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Содержание учебного предмета, курса Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений (54 ч.) Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасно работы с оборудованием и веществами. Строение пламени. Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций. Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисления по химическим формулам. Массовая доля химического элемента в сложном веществе. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул бинарных соединений по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций. Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода. Горение. Оксиды. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон, аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений. Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород – восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода. Вода. Методы определения состава воды – анализ и синтез. Физические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях. Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов. Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение и применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов. Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы получения солей. Применение солей. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. Демонстрации. Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Определение состава воздуха. Коллекция нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Получение водорода в аппарате Кипа, проверка водорода на чистоту, горение водорода, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Анализ воды. Синтез воды. Знакомство с образцами оксидов, кислот, оснований и солей. Нейтрализация щёлочи кислотой в присутствии индикатора. Лабораторные опыты. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакции. Разложение основного карбоната меди (II). Реакция замещения меди железом. Ознакомление с образцами оксидов. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II). Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований. Практические работы Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Очистка загрязнённой поваренной соли. Получение и свойства кислорода Получение водорода и изучение его свойств. Приготовление растворов солей с определённой массовой долей растворённого вещества. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Расчетные задачи: Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Нахождение массовой доли растворённого вещества в растворе. Вычисление массы растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации. Объёмные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объёма и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей. Региональный компонент Молочный комбинат «Ялуторовский» , МКК «Ситниковский» и другие. Водоочистные сооружения г.Тюмень , Тобольск и т.д ПАО «Сибур Холдинг» г. Тобольск Водоочистные сооружения муниципалитета Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (7 ч.) Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая система как естественно – научное классификация химических элементов. Табличная форма представления классификации химических элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп). Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент». Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне (электронном слое), его ёмкости. Заполнение электронных слоев у атомов элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона. Научные достижения Д.И. Менделеева: исправление относительных атомных масс, предсказание существования неоткрытых элементов, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. Демонстрации: Физические свойства щелочных металлов. Взаимодействие оксидов натрия, магния, фосфора, серы с водой, исследование свойств полученных продуктов. Взаимодействие натрия и калия с водой. Физические свойства галогенов. Взаимодействие алюминия с хлором, бромом и йодом. Раздел 3. Строение вещества (7 ч.) Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. Демонстрации: Сопоставление физико-химических свойств соединений с ковалентными и ионными связями. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. № п\п Раздел Тема часы 54 1 4 Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент П р №1.Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 5 6 П р № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. Физические и химические явления. Химические реакции. 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 Атомы и молекулы, ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Закон постоянства состава веществ Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Массовая доля химического элемента в соединении. Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 1 1 1 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 Составление химических формул бинарных соединений по валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Типы химических реакций Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» К.р.№1 по теме: «Первоначальные химические понятия». Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. П.р. №3. Получение и свойства кислорода. Озон. Аллотропия кислорода Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом Химические свойства водорода. Применение. П.р.№4. «Получение водорода и исследование его свойств» Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. Физические и химические свойства воды. Применение воды. Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. Массовая доля растворенного вещества. Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации» П р №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». К р по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». Моль — единица количества вещества. Молярная масса. Вычисления по химическим уравнениям. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Объемные отношения газов при химических реакциях Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований. Амфотерные оксиды и гидроксиды. Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. Химические свойства кислот Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей Свойства солей Генетическая связь между основными классами неорганических соединений 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 3 62 П р №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» К р №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений». Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов (короткая форма): А- и Б-группы, периоды. Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение вещества. Химическая связь. Электроотрицательность химических элементов 63 Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи 1 64 Ионная связь 1 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 2 55 56 57 58 59 60 61 1 1 1 1 1 1 7 1 65 Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов 1 66 Окислительно-восстановительные реакции 1 67 68 Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» Итоговая контрольная работа итого 1 1 68 Тематическое планирование основного общего образования курса химии 8 класс. № Тема урока (курса) 12 Предмет химии. Вещества и их свойства. Методы познания в химии. Содержание курса Сро к Дат а Пр/ ф К Тип урока Основные Планируемые результаты о способы л деятельности ч предметные метапредметн личностн а ые ые с о в Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) Предмет химии. Первоначальные химические понятия (22час) Химия как часть 3.09 2 Урок Знать Приобретат Коммун:Овла Формиров естествознания. получения и важнейшие ь навыки дение ание навыками Химия – наука о 8.09 первичного химические чтения «стартово веществах, их . закреп понятия: химическог приобретения й» новых строении и св-вах и новых вещество, о текста мотиваци знаний, превращениях. знаний тело. и к организации Наблюдение, Уметь изучению учебной описание, измерение, описывать нового деятельност эксперимент. физ св-ва в-в. предмета Регулятив: Познав:Сравн ение, умение ИК Т CD Нео рга нич еск ая хим ия. Изд . Учи Ф ор м ы ко нт ро ля П Р Демонстраци я, опыты Лабораторны й опыт Рассмотрение в-в с различными физическими св-ми Требования к результатам формирования функциональной грамотности Уметь применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc анализироват ь, выделяя главное, 3 Знакомств о с лабораторн ым оборудова нием. Правило безопасной работы. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правило безопасной работы. Нагревательные устройства. Проведение хим. реакций 10.0 9 1 Практ работа Знать правила в школьной лаборатории, безопасного обращения с реактивами и приборами Уметь обращаться с хим посудой и оборуд Познак с лабор оборудован ием и ТБ, научиться применять хим знания в соврем мире 4 Чистые вещества и смеси Разделение смесей. Очистка веществ. Фильтрование. Чистые в-ва и смеси. 15.0 9. 1 Урок получения и первичного закреп новых знаний Знать сущность понятий «чистые вва», «смеси» и способы разделения смесей Научиться выделять основные методы разделения смесей, применяем ых в химии Комм: Добывать недост информацию с помощью вопросов Регул: применять поиск деятель-ть Позн: преобразов информацию из одного вида в др. Коммун: устанавливат ь рабочие отношения в группе, проявлять интерес к лабор работам Регулят: работать по плану и сверять свои действия Познават: преобразовыв ать информацию из одного тел ь Формиров ание навыков, способств ующих применен ию хим знаний в совр мире Формиров ание устойчиво й мотиваци и к исследова тельской деятельно сти П Р CD Нео рга нич еск ая хим ия. Изд . Учи тел ь У О hnaya-gramotnost/eg-82022/01_ЕГ_8_Воскован ие%20фруктов_текст.pd f Практическая Уметь применять работа №1 соответствующие Знакомство с естественнонаучные лабораторны знания для объяснения м явления. оборудование Задание: м. http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnaya-gramotnost/eg-82022/02_ЕГ_8_Кислоты %20вокруг%20нас_текст .pdf Лабораторны й опыт разделение смесей Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnaya-gramotnost/eg-82022/03_ЕГ_8_Под%20п иратским%20флагом1_текст.pdf 5 Очистка загрязненн ой поваренно й соли Очистка загрязненной поваренной соли. Разделение смесей. Очистка в-в 17.0 9. 1 Практ работа Уметь обращаться с хим посудой и оборуд, использовать приобретенн ые знания и умения в практ деят Научиться правильно обращаться хим посудой, освоить правила практ работы 6 Физически е и химически е явления. Признаки химически х реакций Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. 22.0 9 1 Урок получения и первичного закреп новых знаний Знать важнейшие хим понятия: физ и хим явления, хим реакция. Познакомит ься о физ и хим явлениях. Уметь орпеделять признаки хим реакций вида в другую Коммун: устанавл отношения в паре, проявлять интерес к исслед. работе Регулят: работать по плану и сверять свои действия Познават: преобразовыв ать информацию из одного вида в другую Коммун:фор мировать навыки учебного сотрудничест ва Разрешение конфликта Управление поведением партнера Регулятивные : Мотивация изучения хим/реакций Познават: Формиров ание устойчиво й мотиваци и к исследова тельской деятельно сти Формиров ание и развитие логически рассуждат ь, а также сравниват ь и делать выводы CD Нео рга нич еск ая хим ия. Изд . Учи тел ь П Р Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли Умение предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnaya-gramotnost/eg-82022/04_ЕГ_8_Под%20п иратским%20флагом2_текст.pdf Т К Лабораторны й опыт Химические явления, физические явления Умение предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnaya-gramotnost/eg-82022/04_ЕГ_8_Под%20п иратским%20флагом2_текст.pdf уметь различать физ и хим явл 7 8 Молекулы, атомы и ионы. Вещества молекуляр ного и немолекул ярного строения. Молекулы и атомы, ионы. Вещества молекулярного немолекулярного строения. Кристаллические ва и в- 24.0 9. 29.0 9 1 1 Комбиниров анный Комбиниров анный Знать важнейшие хим понятия: атом, молекула, ион Различать понятия: Вещества молекулярног о и немолекуляр Сформиров ать понятие об атоме как сложной нейтрально й частице Научиться различать Вещества молекулярн ого и немолекуля Коммуник: Аргументиро вать свою позицию и координиров ать ее с позициями партнеров в сотрудничест ве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятив: проектироват ь маршрут преодоления затруднений в обучении Познават: Устанавливат ь причинноследственные связи; К. уметь строить логическое рассуждение с установление Мотиваци я научения предмету химия Развивать чувство гордости за российску ю химическу ю науку Нравствен ноэтическое оценивани е Ки М8 кла сс Т Вести дискусси ю, оперирова ть фактами пре зен т Ф О Демонстраци я модели молекул и атомов. Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnaya-gramotnost/eg-82022/05_ЕГ_8_Соленое %20золото_текст.pdf Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. ного строения рного строения. Виды кристаллич еских в-в м причинноследственных связей Р. В диалоге с учителем совершенство вать сам выработанны е критерии оценки как доказател ьства, так и для опроверже ния существу ющего мнения. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Багда дскаяБатарейка_текст.p df П. Добывать недостающу ю инфо при помощи вопросов 910 Простые и сложные вещества. Химически е элементы Химический элемент. Простые вва (металлы, неметаллы). Сложные в-ва. Сведения из истории открытия х/э. 1\ 2 Комбиниров анный Знать важнейшие хим понятия: атом, молекула; основные положения а –м- у Уметь классифицир овать в-ва по составу на простые и сложные Научиться различать простые и сл в-ва. Познакомит ься с историей открытия х/э 11 - Знаки химически Молекулы и атомы. Химический эле- 13/ 15.1 2 Урок получения и Знать важнейшие Познакомит ься с Коммун: устанавл отношения в паре, проявлять интерес к исслед. работе Регулят: работать по плану и сверять свои действия Познават: преобразовыв ать информацию из одного вида в другую Коммун: устанавл Формиров ание устойчиво й мотиваци и к исследова тельской деятельно сти Ки М8 кла сс Т К Формиров ание у Ки М8 Т, У Лабораторны й опыт Знакомство с образцами простых и сложных в-в. Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Багда дскаяБатарейка_текст.p df Умение применить соответствующие 12 х элементов. Относител ьная атомная масса х/э мент. Знаки х/э, хим формулы. Аr , М r . Атомная единица массы. 0 13 14 Закон постоянств а состава веществ. Хим формулы. Мr Расчетные задачи. Вычисление М r по формуле. Вычисление массовой доли элемента в хим соединеии. 20/ 23.1 0 2 первичного закреп новых знаний хим понятия: х/э, Аr, хим символику – знаки х/э знаками х/э. Научиться правильно произносит ь х/э Комбиниров анный Знать важнейшие хим понятия: «хим формула», формулировк у и смысл закона постоянства состава в-в Познакомит ься с законами химии. Закон постоянства состава. С Хим /ф и вычислять малек /ф отношения в паре, проявлять интерес к исслед. работе Регулят: работать по плану и сверять свои действия Познават: преобразовыв ать информацию из одного вида в другую К:Совершенс твовать умение договаривать ся и приходить к общему решению в совместной деятельности; Р:работать по плану и сверять свои действия; П: выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое учащихся правильно произноси ть х/э и правильно выделять относит массы атомов Формиров ание у учащихся выделять относит малек массы, решать задачи кла сс О Т, С Р естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Багда дскаяБатарейка_текст.p df 15 Вычислени е по химически м формулам Установление простейшей формулы в-ва по массовым долям элементов. 27.1 0. 1 Урок закрепления знаний Уметь вычислять массовую долю х/э по формуле соединения Пользовать ся информаци ей из других источников. Уметь устанавлива ть простейшие формулы и вычислять 16 Валентнос ть химически х элементов. Определен ие валентност и элементов по формулам их соединени й Составлен ие х/ф соединени й по Понятие о валентности химических элементов. Составление формул соединений по валентностям. 29.1 0 1 Комбиниров анный Знать определение валентности и валентности некоторых х/э. Уметь определять валентность х/э в соединениях. Познакомит ься с определени ем валентности и научиться выставлять валентности некоторых х/э. Называть бинарные соединения Составление формул соединений по валентностям. 3.11 1 Урок закрепления знаний Знать определение валентности и 17 рассуждение К: Аргументиро вать свою позицию и координиров ать ее с позициями партнеров в сотрудничест ве Р: .Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки К:добывать необходимую информацию с помощью интерактив заданий Р: изучить материал чз включения и новые виды деятельности П: уметь строить логическое рассуждение с установ прич-след связей. Формиров ание мотиваци и к изучению составлен ия валентонс ти Ки М8 кла сс Т, У О Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Загряз нениеАтмосферы_текст .pdf Пре зен тац ия Т, С Р Умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Красн ыйПрилив_текст.pdf Т, У О Умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса валентност и 18 19 валентности некоторых х/э. Атомномолекуляр ное учение Закон сохранения массы в-в Атомномолекулярное учение Химически е уравнения Химическая реакция. Уравнение и схема химической реакции. Условия и признаки химических реакций. 12.1 1 1 Комбиниров анный Знать формулировк у закона сохранения массы в-в. Понимать сущность и значение этого закона Познакомит ься с законом химии о сохранении в-в 17.1 1 1 Комбиниров анный Знать определение понятий: х/у. реагенты, продукты реакции, коэффициент ; х/символику, уравнение х/р Познакомит ься с хим уравнениям и. Научиться писать хим урав Химическая реакция. Сохранение массы веществ при химических реакциях. К:добывать необходимую информацию с помощью интерактив заданий Р: изучить материал чз включения и новые виды деятельности П: уметь строить логическое рассуждение с установ прич-след связей. К:добывать необходимую информацию с помощью интерактив заданий Р: изучить материал чз включения и новые виды деятельности Формиров ание мотиваци и к изучению закона сохранени я в-в Т К Формиров ание мотиваци и к изучению и условиям протекани я хим/р Т, У О или явления Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Красн ыйПрилив_текст.pdf Демон Умение делать и научно эксперимент: обосновывать прогнозы горение о протекании процесса свечи на или явления весах с Задание: поглощением http://skiv.instrao.ru/ba продуктов nkгорения zadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Красн ыйПрилив_текст.pdf Лабораторны й опыт разложение малахита. Умение делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления Задание: http://skiv.instrao.ru/ba Реакция nkзамещения меди с zadaniy/estestvennonauc hnayaжелезом. gramotnost/ЕГ_8_Красн 20 Типы хим реакций Классификация хим реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Определение различий между разными типами х/р 19.1 1 1 Комбиниров анный Знать хим понятие «классификац ия х/р». Уметь определять типы х/р по числу и составу исходных и полученных в-в Познакомит ься с типами хим/р. Научиться определять типы хим/р 21 Количеств о вещества. Моль. Молярная масса Количество вещества. Моль. Молярная масса. История открытия химического понятия. 24.1 1 1 Урок получения и первичного закреп новых знаний Знать хим понятия: моль, молярная масса, молярный объем. Уметь вычислять молярную массу по формуле соединения, количества в- Познакомит ься с решением задач на моль и молярную массу П: уметь строить логическое рассуждение с установ прич-след связей. Коммун:Овла дение навыками приобретения новых знаний, организации учебной деятельност Регулятив: Выдвигатьве рсии и решение проблемы Познав:Сравн ение, умение анализироват ь, выделяя главное, К:добывать необходимую информацию с помощью интерактив заданий Р: изучить материал чз включения и новые виды деятельности П: уметь строить ыйПрилив_текст.pdf Формиров ание навыков, позволяю щих проводить анализ и сравниват ь типы хим/р Формиров ание логически решать задачи по предложе нному плану. Ки М8 кл Т К Умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_КтоДа льшеИКтоБыстрее_текс т.pdf У О Умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_КтоДа ва по известной массе в-ва 22 Контрольн ая работа №1 по теме «Первонач альные химически е понятия» Первоначальные химические понятия 26.1 1 1 Урок контроля. Оценки и коррекции знаний уч Знать важнейшие химические понятия: атом, молекула, простые и сложные в-ва, валентность, хим урав, моль, молярная масса, молярный объем. 23 Кислород, его общая характерис Кислород, физические и химические свойства, 1.12 1 Урок получения и первичного Знать план характеристи ки х/э и Уметь вычислять кол в-ва или массу по кол в-ва или массе реагентов или продуктов реакции, составлять формулы бинарных соединений по валентности , расставлять коэффициен ты в у/р логическое рассуждение с установ прич-след Регу: Самостоятель но обнаруживат ь выбирать из предложенны х и искать самостоятель но средства достижения цели. Познаватель ные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализирова ть, сравнивать, классифицир овать и обобщать понятия. Коммуникат ивные: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Кислород 5 ч Познакомит К:Совершенс ься с общей твовать характерист умение льшеИКтоБыстрее_текс т.pdf уважитель но относитьс я к учителю и однокласс никам Развитие внутренне й позиции Ки М8 кла К Р Умение распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_КтоДа льшеИКтоБыстрее_текс т.pdf Т К Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. 24 тика и нахождени е в природе. Получение кислорода получение и применение. Получение газообразных в-в. Качественные реакции на газообразные в-ва. Свойства кислорода. Применени е. Круговорот кислорода в природе. Кислород, физические и химические свойства, применение. 3.12 1 закреп новых знаний простого вва, способы получения кислорода. Уметь характеризов ать кислород как х/э и простое в-во, распознавать опытным путем икой кислорода. Комбиниров анный Знать понятия «оксиды», свва кислорода, сущность круговорота и применение. Уметь составлять ур/р. Характеризу Познакомит ься с круговорот ом кислорода в природе. договаривать ся и приходить к общему решению в совместной деятельности; Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; Р:Формирова ть умение проводить сравнение и классификац ию по заданным критериям; Р: 1.Формирова ть умение учитывать выделенные учителем ориентиры ействия в новом учебном материале в школьник а на уровне положите льного отношени я к школе, понимани я необходи мости учения, выраженн ого в преоблада нии учебнопознавате льных мотивов и предпочте нии социально го способа оценки знаний; сс Ки М8 кла сс Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/b ankzadaniy/estestvennona uchnayagramotnost/ЕГ_8_Сапо гиСкороходы_текст.pd f Т К Лабораторны й опыт Знакомство с образцами оксидов. Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk- ющих х/св-ва кислорода, называть продукты реакции окисления, св-ва оксидов, определять состав в-в по их формулам. 25 Получение и свойства кислорода Получение, и собирание и распознавание газов (кислорода) 8.12 1 Практ работа Знать св-ва кислорода и способы его получения. Уметь получать, собирать кислород и доказывать его наличие Научиться получить кислород в лаборатори и сотрудничест ве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Описывать хим реакции, наблюдаемые в ходе лабораторног о эксперимента . Соблюдать правила техники безопасномти . Делать выводы из результатов проведенных опытов. zadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Сапог иСкороходы_текст.pdf Формиров ание устойчиво й мотиваци и к исследова тельской деятельно сти П Р получение, собирание и распознавани е кислорода Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Сапог иСкороходы_текст.pdf 26 Озон. Аллотропи я кислорода. Видоизменения кислорода. Озон. Свва 10.1 2 1 Комбиниров анный урок Знать аллотропные модификации кислорода. Научиться объяснять причину аллотропии 27 28 Воздух и его состав. Химической загрязнение окружающей среды и его последствия. 15.1 2 1 семинар Знать состав воздуха. Уметь характеризов ать составляющи е компоненты смеси. Познакомит ься с составом воздуха. Представля ть значения кислорода в жизни живых организмов Позн: Поиск и отбор информации, Речевое развитие Регул: Составление таблиц, Определение последовател ьности действий при работе с учебником. Коммун: Сотрудничес тво с учителем и учащимися; Выражение своих мыслей при ответах Познав: информации, ее структуриров ание. Речевое развитие, выделение признаков простейших, Выбор критериев для сравнения Регулятивные : Составление плана работы c Знание многообра зия животного мира своей страны и др. стран; Законы по охране животного мира. Ф О Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Сапог иСкороходы_текст.pdf Развитие внутренне й позиции школьник а на уровне положите льного отношени я к школе, понимани я необходи мости учения, У О Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df учебником, прогнозирова ние результатов работы. Определение последовател ьности действий при работе с учебником. Коммуникати вные: Сотрудничес тво с учителем и учащимися; Выражение своих мыслей при ответах на вопросы. 29 Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода Водород, физические и химические св-ва, получение и применение. Качественны е реакции на газообразные в-ва. 17. 12 1 Урок получения и первичного закреп новых знаний Знать план характеристи ки х/э и простого вва, способы получения водорода. Уметь характеризов ать водород как х/э и простое в-во, распознавать опытным путем водород Водород 3 ч. Познакомит ься со свойствами водорода К:Формирова ть умение использовать речь для регуляции своего действия; строить монологическ ое высказывани е, владеть диалогическо й формой речи П:Формирова Развивать способнос ть к самооценк е на основе критерия успешнос ти учебной деятельно сти; У О Демонстраци я: получение водорода, взаимод соляной кислоты и цинка Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df 30 Св-ва применение водорода и Водород, физические и химические св-ва, получение и применение. Качественны е реакции на газообразные в-ва 31 Практическая работа №4 Получение водорода и исследование его Получение, и собирание и распознавани е газов (водорода) 22. 12 1 Комбиниров анный Знать физ и хим св-ва водорода. Уметь составлять ур/р, характеризую щих хим свва водорода: называть продукты реакции Познакомит ься со свойствами водорода 1 Практ работа Знать физ и хим св-ва водорода. Уметь получать и Научиться получить и собирать водород в лаборатори ние умения: осуществлять сравнение и классификац ию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение Р 1.Развивать умение самостоятель но адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Описывать хим реакции, наблюдаемые в ходе лабораторног Формиров ание мотиваци и к изучению св-в водорода Т К Формиров ание устойчиво й мотиваци П Р Лабораторны й опыт Взаимод водорода с оксидом меди Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие свойств собирать водород и распознавать его, соблюдая правила ТБ 32 Вода Вода и ее свва. Растворимост ь веществ в воде. Получение кристалликов соли. кристаллогид рат 24. 12 1 Урок получения и первичного закреп новых знаний 33 Химические св-ва и применение воды Хим воды 29. 12 1 Комбиниро ванный св-ва и о эксперимента . Соблюдать правила техники безопасномти . Делать выводы из результатов проведенных опытов. Растворы. Вода 6ч Знать Называть К: слушать и определения способы слышать друг понятия получения друга; «растворы», воды выражать виды свои мысли растворов, Р: самост св-ва воды обнаруживат как ь учебную растворителя. проблему; Иметь П: выделять, представлени анализироват е о сущности ь и процесса сравнивать получения факты, кристаллов из вычитывать растворов все уровни солей текст информации. Знать Уметь К: слушать и сущность записывать слышать друг понятия уравнения друга; «массовая реакции с выражать доля водой свои мысли растворенног Р: самост о в-ва в обнаруживат растворе». ь учебную Уметь решать проблему; и к исследова тельской деятельно сти Формиров ание устойчиво й мотиваци и к исследова тельской деятельно сти Формиров ание устойчиво й мотиваци и к исследова тельской деятельно выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/bank zadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df пре зен тац ия У О Т, У О Демонстраци онный опыт: растворение в-в в различных раств. Получение кристаллов солей. Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk- 34 Вода растворитель. Растворы – Вода и ее свва. Взвешивание и приготовлени е растворов. 14. 01 1 Комбиниро ванный 35 Массовая доля растворенного вва Решение задач на нахождение массовой доли 19. 01. 1 Комбиниро ванный урок Получение, и собирание и распознавани 21. 01. 36 Приготовление раствора с заданной массовой 1 Практическ ая работа задачи с использовани ем понятия массовая доля растворенног о в-ва Знат физ и хим св-ва воды, области применения воды и растворов, их значение для жизни. Уметь находить массовые доли в-в растворе Знать сущность понятия в Научиться определять виды растворов, П: выделять, анализироват ь и сравнивать факты, вычитывать все уровни текст информации. сти С Р Научиться находить массовые доли в растворе Научиться пригот растворы с zadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df И Р К: слушать и слышать друг друга; Формиров ание устойчиво П Р Демонстраци я: взаимод кальция и натрия с водой Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df Практ работа Умение применить №5 соответствующие Приготовлен естественнонаучные долей растворенного ва 37 в- Контрольная работа №2 по темам: «Водород», «Кислород», «Растворы», «Вода» е газов (кислорода) 26. 01. 1 Урок контроля. Оценки и коррекции знаний уч «массовая доля растворенног о в-ва в растворе». Уметь использовать приобретенн ые зун в практ деятельности для приготовлени я растворов заданной концентраци и Знать св-ва, способы получения и применение кислорода, водорода и воды. Уметь применять полученные знания для решения задач различной массовой долей выражать свои мысли Р: самост обнаруживат ь учебную проблему; П: выделять, анализироват ь и сравнивать факты, вычитывать все уровни текст информации. й мотиваци и к исследова тельской деятельно сти Уметь вычислять кол в-ва или массу по кол в-ва или массе реагентов или продуктов реакции, составлять формулы бинарных соединений по валентности , расставлять коэффициен ты в у/р Регу: Самостоятель но обнаруживат ь выбирать из предложенны х и искать самостоятель но средства достижения цели. Познаватель ные: умение работать с текстом, выделять в нем главное, Анализирова ть, сравнивать, классифицир уважитель но относитьс я к учителю и однокласс никам ие раствора с заданной массовой долей растворенног о в-ва И К, К Р знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_7_Маля рия_текст.pdf Умение применить соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_7_Маля рия_текст.pdf овать и обобщать понятия. Коммуникат ивные: отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Основные классы неорганических соединений 9 ч. 38 Оксиды Основные классы неорганическ их в-в. Общая формула оксидов. 28. 01 1 Комбиниро ванный урок Знать определения понятия «оксиды», классификац ию оксидов, хим св-ва оксидов. Уметь называть оксиды, распознавать их среди др в-в (по формуле), характеризов ать хим св-ва основных классов неорг в-в Познакомит ься с классифика цией неорг соединений Классифика цией и формулой оксидов. К:Совершенс твовать умение договаривать ся и приходить к общему решению в совместной деятельности; Р:Формирова ть умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничест ве с учителем; Планировать свои действия в соответствии с Развитие внутренне й позиции школьник а на уровне положите льного отношени я к школе, Ки М8 кл У О Демонстраци я: знакомство с образцами оксидов. Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_7_Моло чнокислыеНевидимки_ текст.pdf 39 Основания. Гидроксиды Основные классы неорганическ их в-в. Общая формула оснований. Способы получения оснований. 2.0 2 1 Комбиниро ванный урок Знать определения понятия «основания», классификац ию , хим свва. Уметь называть, распознавать их среди др в-в (по формуле), характеризов ать хим св-ва основных классов неорг в-в 40 Основания. Химические св-ва Общая формула оснований. Способы получения оснований. 4.0 2. 1 Комбиниро ванный урок Знать определения понятия «основания», классификац ию , хим свва. Уметь называть, распознавать их среди др в-в (по формуле). Познакомит ься с классифика цией неорг соединений Классифика цией и формулой оснований поставленной задачей и условиями ее реализации. проводить сравнение и классификац ию по заданным критериям; Формировать у учащихся представлени е о номенклатуре неорганическ их соединений; П. Целеполаган ие умение соотносить свои действия с планируемым и результатами. Р. Установление причинноследственных связей понимани я необходи мости учения, выраженн ого в преоблада нии учебнопознавате льных мотивов и предпочте нии социально го способа оценки знаний; понимать его точку зрения, признават ь право другого человека на иное мнение. Ки М8 кл Т К Демонстраци я: знакомство с образцами оснований Лабораторны й опыт Взаимодейст вие щелочей с кислотами Т К Лабораторны й опыт Свва нераств и расвт оснований Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_7_Моло чнокислыеНевидимки_ текст.pdf Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: Взаим http://skiv.instrao.ru/ba нераств nkоснований с zadaniy/estestvennonau кислотами chnayagramotnost/ЕГ_7_Моло Разложение гидроксида чнокислыеНевидимки_ меди при текст.pdf нагревании процессов и механизмов, происходящи х в живых организмах. К. Умение организовыва ть учебное сотрудничест во и совместную деятельность. 41 Амфотерные оксиды гидроксиды и Общая формула оснований и оксидов 9.0 2. 1 Комбиниро ванный урок Знать определения понятия «основания», классификац ию , хим свва. Уметь называть, распознавать их среди др в-в (по формуле), характеризов ать хим св-ва основных классов неорг в-в Познакомит ься с классифика цией неорг соединений Классифика цией и формулой оснований и оксидов проводить сравнение и классификац ию по заданным критериям; Формировать у учащихся представлени е о номенклатуре неорганическ их соединений; понимани я необходи мости учения, выраженн ого в преоблада нии учебнопознавате льных мотивов и предпочте нии социально го способа оценки знаний; Т К Лабораторны й опыт Взаимодейст вие гидроксида цинка с растворами кислот ищелочей Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_7_Трава Геракла_текст.pdf 42 Кислоты Основные классы неорганическ их в-в. Общая формула кислот. 11. 02. 1 Комбиниро ванный урок Знать определения понятия «кислота», классификац ию , хим свва. Уметь называть, распознавать их среди др в-в (по формуле), характеризов ать хим св-ва основных классов неорг в-в Познакомит ься с классифика цией неорг соединений Классифика цией и формулой кислот 43 Химические св-ва кислот Основные классы неорганическ их в-в. Общая формула кислот. Определения характера среды. Индикаторы. 16. 02. 1 Комбиниро ванный урок Знать определения понятия «кислота», классификац ию , хим свва. Уметь называть, распознавать их среди др в-в (по формуле), характеризов ать хим св-ва основных классов неорг в-в Познакомит ься с классифика цией неорг соединений Классифика цией и формулой кислот П. Добывать недостающу ю инфо при помощи вопросов Р. В диалоге с учителем совершенство вать сам выработанны е критерии оценки К. уметь строить логическое рассуждение с установление м причинноследственных связей П. самостоятель ное выделение и формулирова ние познавательн ой цели; К. планирование сотрудничест ваопределение целей, функций участников образователь ного процесса и Формиров ание выраженн ой устойчиво й учебнопознавате льной мотиваци и учения. Т К Демонстраци я: знакомство с образцами кислот. Формиров ание выраженн ой устойчиво й учебнопознавате льной мотиваци и учения. Т К Лабораторны й опыт Действие кислот на индикаторы Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. Задание: Отношение http://skiv.instrao.ru/ba кислот к nkметаллам zadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_7_Трава Геракла_текст.pdf 44 Соли Основные классы неорганическ их в-в. Общая формула солей. 18. 02. 1 Комбиниро ванный урок Знать определения понятия «соли», классификац ию, хим свва. Уметь называть, распознавать их среди др в-в (по формуле), характеризов ать хим св-ва основных классов неорг в-в Познакомит ься с классифика цией неорг соединений Классифика цией и формулой солей способов взаимодейств ия Р. планирование сотрудничест ваопределение целей, функций участников образователь ного процесса и способов взаимодейств ия П.формирова ние умений воспринимат ь, перерабатыва ть и предъявлять информацию в словесной, образной, символическо й формах К. умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникаци ями; Формиров ание выраженн ой устойчиво й учебнопознавате льной мотиваци и учения. Т К Демонстраци я: знакомство с образцами солей Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df 45 Химические св-ва солей Основные классы неорганическ их в-в. Общая формула солей. Способы получения солей и их св-ва 23. 02 1 Комбиниро ванный урок Знать хим свва солей. Уметь составлять уравнения х/р, характеризую щих хим свва солей Научиться писать химические реакции солей с другими классами неорганичес ких соединений 46 Практическая работа № Важнейшие Выполнение опытов, демонстриру 25. 02. 1 Практ работа Знать характерные св-ва Научиться правильно писать 6 Р. определение последовател ьности промежуточн ых целей с учетом конечного результата; П. выдвижение гипотез. Их обоснование. К. планирование сотрудничест ваопределение целей, функций участников образователь ного процесса и способов взаимодейств ия; Р. определение последовател ьности промежуточн ых целей с учетом конечного результата; самостоятель ность в приобретени Формиров ание выраженн ой устойчиво й учебнопознавате льной мотиваци и учения Т К Формиров ание навыков Т, У О Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df Практическая работа №6 решение Умение распознавать и формулировать цель данного исследования. классы неорганических соединений 47 48 ющих генетическую связь между основными классами неорганическ их соединений основных уравнеия и новых правильно классой хим/р знаний и решать неорганическ основных практических задачи их в-в. Уметь классов умений; применять полученные знания для решения практических задач, соблюдая правила ТБ Раздел 2. «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. (10 часов) Классификация Химический 1.0 1 Урок Уметь Научиться К: Формиров химических элемент 3 получения объяснять объяснять устанавливат ание элементов и закономернос закономерн ь рабочие навыков, первичного ти изменения ости отношения в позволяю закреп св-в изменения паре щих новых элементов в х/э малых Р: проводить знаний пределах периодов и самостоятель анализ и малых главных но сравниват периодов и подгрупп обнаруживат ь главных ь учебную подгрупп проблему П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий Периодический Периодическ 3.0 1 Комбиниро Знать Научиться К: Формиров CD закон Д.И. ий закон Д.И. 3. ванный формулировк объяснять устанавливат ание Менделеева Менделеева урок у и объяснять закономерн ь рабочие навыков, Нео сущность ПЗ. ости отношения в позволяю рга эксперимента льных задач Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nkzadaniy/estestvennonau chnayagramotnost/ЕГ_8_Сколь коСъестСиница_текст.p df Демонстраци я Периодическ ой таблицы Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения У О Т К 49 50 51 Периодическая таблица х/э Д.И. Менделеева Проф.минимум Периодическ ий закон и Периодическ ая система Д.И. Менделеева. Группы и периоды. 10. 03 Строение атома Строение атома. Ядро (протоны, электроны и нейтроны). Изотопы. 15. 0317. 03 1 2 Комбиниро ванный урок Урок получения и первичного закреп новых знаний Уметь объяснять закономернос ти изменения св-в элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп Знать особенности строения ПС. Уметь объяснять физ смысл атомного номера х/э, номеров группы и периода. изменения х/э малых периодов и главных подгрупп Знать особенности строения атома, план характеристи ки х/э. Уметь характеризов ать х/э от водорода и до кальция. Составлять строения атомов первых 20 Научиться вычислять число нейтронов, находить число протонов и электронов паре Р: самостоятель но обнаруживат ь учебную проблему П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий щих проводить анализ и сравниват ь К: Формулирова ть собственное мнение и позицию; Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Р:Самостояте Формиров ать у учащихся учебнопознавате льный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой нич еск ая хим ия CD Нео рга нич еск ая хим ия явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk-zadaniy/globalnyekompetentsii/gk-82022/02_ГК_8_%20Здор овье%20личное%20дел о_текст.pdf Т, У О Т, У О Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk-zadaniy/globalnyekompetentsii/gk-82022/02_ГК_8_%20Здор овье%20личное%20дел о_текст.pdf Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk-zadaniy/globalnyekompetentsii/gk-82022/02_ГК_8_%20Здор овье%20личное%20дел о_текст.pdf 52 53 Распределение электронов по энергетическим уровням Периодическ ий закон и Периодическ ая система Д.И. Менделеева. 22. 03.5.0 4. 2 Комбиниро ванный урок 54 Значение ПЗ. Периодическ ий закон и Периодическ ая система Д.И. Менделеева. 7.0 4. 1 Комбиниро ванный урок х/э. Знать/ понимать сущность и значение ПЗ х/э Д.И. Менделеева Знать/ понимать сущность и значение ПЗ х/э Д.И. Менделеева Научиться распределят ь электроны по энергетичес ким орбиталям. Познакомит ься с жизнедеяте льностью Менделеева льно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П:Использова ть знаковосимволическ ие средства, в том числе модели и схемы для решения задач; частной задачи К:формирова ть навыки учебного сотрудничест ва в ходе индивидуаль ной работы. Р: выдвигать версии решения проблем П: выявлять причины и Формиров ание умения логически выстраива ть рассказ по предложе нному плану Т, У О Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk-zadaniy/globalnyekompetentsii/gk-82022/02_ГК_8_%20Здор овье%20личное%20дел о_текст.pdf Т, У О Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk-zadaniy/globalnyekompetentsii/gk-82022/02_ГК_8_%20Здор овье%20личное%20дел 55 56 5 7 Пс и ПЗ х/э Д.И. Менделеева. Строение атома. Электроотрицатель ность х/э Периодическ ий закон и Периодическ ая система Д.И. Менделеева. Строение атома. Ядро (протоны, электроны и нейтроны). Изотопы. Строение атома электронных оболочек атомов первых 20 элементов Пс Д.И. Менделеева Строение атома. Электроотри цательность х/э 12/ 14. 04. 19, 21/ 04. 2 1 Урок обобщения и систематиза ции знаний Знать особенности строения атома, план характеристи ки х/э следствия простых явлениях К:формирова ть навыки учебного сотрудничест ва в ходе индивидуаль ной работы. Р: выдвигать версии решения проблем П: выявлять причины и следствия простых явлениях о_текст.pdf Формиров ание умения логически выстраива ть рассказ по предложе нному плану Раздел 3. Строение вещества. Химическая связь. Количественные отношения в химии 11ч Урок Знать Познакомит К:Формулиро Формиров получения сущность ься с вать ать у и понятия электрооть собственное учащихся первичного «э/о». ю атомов мнение и учебнозакреп основные позицию; познавате новых типы хим Учитывать льный знаний связи разные интерес мнения и к новому интересы и учебному обосновывать материалу собственную и позицию; способам Р:Самостояте решения Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ba nk-zadaniy/globalnyekompetentsii/gk-82022/02_ГК_8_%20Здор овье%20личное%20дел о_текст.pdf У О Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://s kiv.instr ao.ru/b ankzadaniy 5 85 9 Основные х/связи виды Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная, ионная, 26\ 28. 04 2 Комбиниро ванный урок Знать определение понятия «ковалентная связь» и ее разновидност и. Уметь определять тип х/связи в соединениях. Познакомит ься с основными видами хим/св льно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П:Использова ть знаковосимволическ ие средства, в том числе модели и схемы для решения задач; Позн: информации, ее структуриров ание. Речевое развитие, выделение признаков простейших, Выбор критериев для сравнения Регулятивные новой частной задачи соблюдать дисципли ну на уроке. /globaln yekompet entsii/g k-82022/01 _ГК_8_ %20Вир туальн ые%20с оседи_т екст.pdf Пре зен тац ия Т К Демонстраци я: коллекция различных видов связи Умение применять соответствующие естественнонаучные знания для объяснения явления. Задание: http://skiv.instrao.ru/ban k-zadaniy/globalnyekompetentsii/gk-82022/01_ГК_8_%20Вирту альные%20соседи_текст .pdf : Составление плана работы c учебником, прогнозирова ние результатов работы. Определение последовател ьности действий при работе с учебником. Коммуникати вные: Сотрудничес тво с учителем и учащимися; Выражение своих мыслей при ответах на вопросы. 6 06 1 Степень окисления Понятие о степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления. 3/5. 05. 2 Комбиниро ванный урок Знать понятия окислитель и восстановите ль Познакомит ься с правилами степени окисления Научиться определять степени окисления х/соед К:формирова ть навыки учебного сотрудничест ва в ходе индивидуаль ной работы. Р: выдвигать версии решения проблем П: выявлять причины и Формиров ание умения логически выстраива ть рассказ по предложе нному плану У О Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Задание: http://skiv.instrao.ru/ban kzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_7_Молоч нокислыеНевидимки_те 6 2 Строение атома. Химическая связь. Строение в-в 6 3 Контрольная работа №3 Классификац ия х/р по изменении степеней окисления х/э. метод электронного баланса. 10/ 12. 05. 1 Урок обобщения и систематиза ции знаний Знать основные понятия тем 17. 05. 1 Урок контроля. Оценки и коррекции знаний уч Знать особенности строения вв, типы кристалличес ких решеток. Уметь характеризов ать связь между составом, строением и св-ми Уметь различать хим связи, классифици ровать по изменению ст.о. следствия простых явлениях Регулятивные : Самостоятель но. выбирать из предложенны х и искать самостоятель но средства достижения цели. Познавательн ые: умение Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; Коммуникати вные: Уметь взглянуть на Т, У О уважитель но относитьс я к учителю и однокласс никам И К, К Р кст.pdf Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Задание: http://skiv.instrao.ru/ban kzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_7_Молоч нокислыеНевидимки_те кст.pdf Умение анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы Задание: http://skiv.instrao.ru/ban kzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_7_Молоч нокислыеНевидимки_те кст.pdf 6 4 Закон Авогадро Молярный объем газа. Закон Авогадро. 19. 05 1 Урок получения и первичного закреп новых знаний Знать определение понятия «молярный объем», сущность закона Авогадро. Уметь находить объем газа по известному кол в-ва Познакомит ься законом Авогадро Научиться вычислять задачи по плаву 6 5 6 6 Объемные отношения газов при хим реакциях Получение газообразных веществ. Молярный объем газов. 24\ 26. 05. 2 Комбиниро ванный урок Уметь производить расчеты на основе уравнений реакций. Находить объем газа по количеству вва. Массе или объему Научиться вычислять задачи ситуацию с иной позиции и договаривать ся с людьми иных позиций. К: Добывать недостающу ю инфо при помощи вопросов Р: В диалоге с учителем совершенство вать сам выработанны е критерии оценки П: уметь строить логическое рассуждение с установление м причинноследственных связей Формиров ание мотиваци и к решению задач Т, У О Т, Т К умение предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса Задание : http://s kiv.instr ao.ru/ba nkzadaniy/ estestve nnonauc hnayagramotn ost/ЕГ_ 6_СадН аОкошк е_текст. pdf умение предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса Задание : http://skiv.instrao.ru/ban kzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_6_СадНа одного из реагентов или продуктов реакции 6 7 Повторение. Решение задач 6 8 Итоговая контрольная работа №4 Решение задач на нахождение массы, кол вва, объема вв 2 Комбиниро ванный урок 1 Итоговый контроль Уметь составлять формулы, описывать химические реакции, решать задачи Окошке_текст.pdf Рассчитыва ть массовые доли, молярные массы в-в, массы. Объем в-в К:формирова ть навыки учебного сотрудничест ва в ходе индивидуаль ной работы. Р: выдвигать версии решения проблем П: выявлять причины и следствия простых явлениях Формиров ание умения логически выстраива ть рассказ по предложе нному плану И О К Р умение предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса Задание : http://skiv.instrao.ru/ban kzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_6_СадНа Окошке_текст.pdf умение предлагать или оценивать способ научного исследования данного вопроса Задание : http://skiv.instrao.ru/ban kzadaniy/estestvennonauc hnayagramotnost/ЕГ_6_СадНа Окошке_текст.pdf Приложение 2 № п.п. Тема Количество часов 1 Химия в годы Великой Отечественной Войны 2 Вся таблица Менделеева в одной сигарете 3 Домашняя аптечка 1 1 1 4 Лекарства глазами химика 1 Приложение 3 Проф. Минимум: https://bvb-kb.ru/lessons/EzKRPX0mZ1MVaYG1