РП физика 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАОУ "Ивановская СОШ" Уватского муниципального района
РАССМОТРЕНА
На заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора МАОУ "Ивановская СОШ"
Приказ № 225/1 от «30» августа 2023 г.

Рабочая программа
по предмету «Физика»
8 класс
УМК под редакцией А.В. Перышкина
на 2023-2024 учебный год
Составитель: Медведева Е.Н
учитель физики
первой квалификационной категории.

Ивановка
2023 г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В 8 КЛАССАХ
В результате изучения физики в 8 классе ученик должен знать и понимать смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле,
смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический
заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное
расстояние линзы
смысл физических законов: сохранения энергии в механических и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка
электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света, внутренняя энергия, температура, количество теплоты,
удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление,
работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения,
сохранения импульса и механической энергии,
сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного
распространения света, отражения света;
уметь описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение,
испарение, конденсацию, кипение,
плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на
проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света, теплопроводность, конвекцию,
излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие
магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и
дисперсию света;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха,
силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры
остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения
света. выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы,
приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях.
решать задачи на применение изученных физических законов.
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных
текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах
(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем),
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в
процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире.
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных

текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах
(словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых
механизмов.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических
последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
- различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения
энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
- приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с
использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
- использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и
техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
- приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;
-различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения
электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);
- приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе
эмпирически установленных фактов;
- находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных
явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
Общее число часов в год: 68 часов. Число часов и занятий в неделю: 2 часа Периодичность занятий: 34 недели, 2 раза в неделю.

Содержание учебного предмета
(2 часа в неделю, 68 часов в год)
Содержание курса

Характеристика деятельности учащихся

Тепловые явления (12 ч)

Освоить о механических, тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления;
законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на
этой основе представлений о физической картине мир

Тепловое движение. Термометр. Связь
температуры тела со скоростью движения его
молекул. Внутренняя энергия. Два способа
изменения внутренней энергии: работа и
теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость
вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и
тепловых процессах.

Уметь описывать и объяснять физические явлкния: теплопроводность, конвекцию,
излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию,
Описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные
приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных
явлений и процессов
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы .
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических,
тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях
Решать задачи на применение изученных физических законов
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников .
Развивать познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий.
Применять для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения
безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Изменение агрегатных состояний вещества
(11ч)
Плавление и отвердевание тел. Температура
плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная
влажность воздуха и ее измерение.
Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость
температуры кипения от давления. Удельная
теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний
вещества на основе молекулярно-кинетических
представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах.
Двигатель внутреннего сгорания. Паровая
турбина. Холодильник. Экологические
проблемы использования тепловых машин.

Знать и понимать смысл понятий физическое явление, физический закон, вещество,
взаимодействие, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая
энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия,
температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха.
Уметь описывать и объяснять физические явлкния: теплопроводность, конвекцию,
излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление
Описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные
приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или
измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические
зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных
явлений и процессов
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы .
Проводить примеры практического использования физических знаний о механических,
тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях
Решать задачи на применение изученных физических законов
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников .
Развивать познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и
выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных
технологий.
Применять для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения
безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Электрические явления (27 ч)
Электризация тел. Два рода электрических
зарядов. Проводники, диэлектрики и
полупроводники. Взаимодействие заряженных
тел. Электрическое поле. Закон сохранения
электрического заряда.
Дискретность электрического заряда.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения
физических величин, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха.
Знать и понимать электрический заряд, сила электрического тока, электрическое
напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока,
фокусное расстояние линзы, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения
электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца.
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы .
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических,
тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях

Электрон. Строение атомов.
Электрический ток. Гальванические элементы.
Аккумуляторы. Электрическая цепь.
Электрический ток в металлах. Носители
электрических зарядов в полупроводниках,
газах и растворах электролитов.
Полупроводниковые приборы. Сила тока.
Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты.
Последовательное и параллельное соединения
проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты,
выделяемое проводником с током. Счетчик
электрической энергии. Лампа накаливания.
Электронагревательные приборы. Расчет
электроэнергии, потребляемой бытовыми
электроприборами. Короткое замыкание.
Плавкие предохранители.

Решать задачи на применение изученных физических законов
Освоить электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах,
которым они подчиняются
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников .

Электромагнитные явления (7 ч)

Знать и понимать смысл понятий физическое явление, физический закон, вещество,
взаимодействие, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения.

Магнитное поле тока. Электромагниты и их
применение. Постоянные магниты. Магнитное
поле Земли. Действие магнитного поля на
проводник с током. Электродвигатель.

Уметь описывать и объяснять физические явлкния:, электризацию тел, взаимодействие
электрических зарядов, взаимодействие магнитов.
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения
физических величин
расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха,
силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического
тока.

Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе
эпирические зависимости:температуры остывающего тела от времени, силы тока от
напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла
падения света.
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы .
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических,
тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях
Решать задачи на применение изученных физических законов
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с
использованием различных источников .

Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное
распространение света.
Отражения света. Закон отражения. Плоское
зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы.
Построение изображений, даваемых тонкой
линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как
оптическая система. Оптические приборы.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отведенных на изучение тем
№

Раздел, тема

Количество часов

Тепловые явления -12 часов
1

Тепловое движение. Температура.

1

2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.

1

3

Теплопроводность

1

4

Конвекция. Излучение

1

5

Входная контрольная работа.

1

6

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

1

7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

8

Инструкция по ТБ. Лабораторная работа «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной

1

температуры»
9

Решение задач на расчет количества теплоты

1

10

Инструкция по ТБ. Лабораторная работа «Измерение удельной теплоемкости вещества»

1

11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

1

12

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»

1

Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

13

Агрегатные состояния вещества

1

14

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

15

Удельная теплота плавления.

1

16

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.

1

17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

1

18

Влажность воздуха.

1

19

Инструкция по ТБ. Лабораторная работа «Измерение относительной влажности воздуха»

1

20

Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

1

21

КПД теплового двигателя

1

22

Изменение агрегатных состояний вещества

1

23

Контрольная работа № 2 по теме « Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Электрические явления ( 27 час)
24

Электризация тел при соприкосновении

1

25

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

1

26

Электрическое поле. Делимость электрического заряда

1

27

Строение атома

1

28

Объяснение электрических явлений

1

29

Электризация тел

1

30

Электрический ток

1

31

Электрическая цепь и её составные части

1

32

Электрический ток в металлах

1

33

Сила тока. Единицы тока

1

34

Инструкция по ТБ. Лабораторная работа
различных участках»

35

Электрическое напряжение. Единицы напряжения

1

36

Инструкция по ТБ. Лабораторная работа «Измерение напряжения на различных участках электрической
цепи»

1

37

Электрическое сопротивление.

1

38

Закон Ома для участка цепи

1

39

Расчёт сопротивления проводника

1

40

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи»

1

41

Реостаты. Инструкция по ТБ. Лабораторная работа «Регулирование силы тока реостатом»

1

42

Инструкция по ТБ. Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра
и вольтметра»

1

43

Последовательное соединение проводников

1

44

Параллельное соединение

1

45

Работа и мощность электрического тока

1

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её

46

Инструкция по ТБ. Лабораторная работа «Измерение работы и мощности электрического тока »

1

47

Нагревание проводников электрическим током

1

48

Решение задач по теме «Электрические явления»

1

49

Лампа накаливания

1

50

Контрольная работа № 3по теме «Электрические явления»

1

Электромагнитные явления (7 часов)

1

51

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

1

52

Постоянные магниты.

1

53

Магнитное поле катушки с током.

1

54

Лабораторная работа №9 « Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

55

Действие магнитного поля на проводник с током.

1

56

Электромагнитные явления

1

57

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока»

1

Световые явления (9 часов)
58

Источники света. Распространение света.

1

59

Отражение света. Законы отражения света.

1

60

Плоское зеркало

1

61

Преломление света

1

62

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

63

Лабораторная работа №11 « Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.Получение
изображения»

1

64

Оптическая сила линзы

1

65

Оптические приборы

1

66

Контрольная работа № 4 «Световые явления»

1

Повторение ( 2часа)

67

Физика в нашей жизни

1

68

Экскурсия на природу «Физика на весенней тропе»

1

Календарно -тематическое планирование по физике 8 класс
№
п/п

Тема урока

Планируемые результаты (УУД)

Познавательн
ые
УУД

2

Тепловое движение. знать
и
понимать
Температура.
смысл
Внутренняя энергия. понятий:
Способы изменения теплопередача,
внутренней энергии теплопроводно
сть
тела.

3

Теплопроводность

1

Регулятивны
е
УУД

Требования к результатам
формирования
функциональной грамотности

Коммуникатив
ные УУД
УУД

Тепловые явления ( 12 час))
Сличают
Учатся
Находить
и
извлекать
способ
и организовывать
информацию
из
текста
результат
учебное
(таблицы),
осмысливать
и
своих
сотрудничество
оценивать содержание текста,
действий
с с учителем и определять основную мысль для
заданным
сверстниками
решения поставленной задачи.
эталоном,
Исследование
явления
обнаруживаю
теплообмена при смешивании
т отклонения
холодной и горячей воды.
и отличия от
Комплексное
задание
эталона
«Парниковый эффект»

Демонстрации
Используемые
информацион
ные ресурсы

https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

https://seninvg0
7.narod.ru/

Дата
проведения
по
пла
ну

по
факт
у

4

Конвекция Излучение

Задание 6. Температура
https://znanio.ru/media/formirova
nie-funktsionalnoj-gramotnostina-urokah-fiziki-2790024

https://seninvg0
7.narod.ru/

5

Входная контрольная
работа

6

Количество теплоты.
Единицы количества
теплоты.

https://multiurok.ru/files/zadaniiapo-funktsionalnoi-gramotnosti-naurokakh.html

https://seninvg0
7.narod.ru/

7

Расчет
количества
теплоты,
необходимого
для
нагревания тела или
выделяемого им при
охлаждении

Задание 2. Изучение склонов

https://seninvg0
7.narod.ru/

8

Инструкция по ТБ.
Лабораторная работа
«Сравнение количеств
теплоты
при
смешивании
воды
разной температуры»

Использовать
физические
приборы
и
измерительные
инструменты
для измерения
физических
величин:
температуры,
времени
задач на выражать
количества результаты
измерений
и

9

Решение
расчет

https://seninvg0
7.narod.ru/

Задание 6. Почему у тел разная
теплопроводность?
Задание
7.
Рефлекторный
утеплитель
Задание 9. Теплообмен у
животных
https://infourok.ru/estestvennonauchnaya-gramotnost-na-urokahfiziki5481911.html?ysclid=ln66qg1dfi8
26479695
проявляют
устойчивый и
широкий
интерес
к
способам
решения
познавательн
ых
задач,
адекватно
оценивают
результаты
своей учебной
деятельности,

составляют план
и
последовательно
сть действий

Находить
и
извлекать https://seninvg0
информацию
из
текста 7.narod.ru/
(таблицы),
осмысливать
и
оценивать содержание текста,
определять основную мысль для
решения поставленной задачи.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/
Находить
и
извлекать https://seninvg0
информацию
из
текста 7.narod.ru/
(таблицы),
осмысливать
и

теплоты

10 Инструкция по ТБ.
Лабораторная работа
«Измерение удельной
теплоемкости
вещества»

11 Энергия
топлива.
Удельная
теплота
сгорания. Различные
виды
топлива,
используемые в быту.
12 Контрольная работа
№2«Тепловые

расчетов
в
единицах
Международно
й системы

понимают
причины
успеха
в
учебной
деятельности

оценивать содержание текста,
определять основную мысль для
решения поставленной задачи
Задание
10.
Теплоэлектростанции
https://infourok.ru/estestvennonauchnaya-gramotnost-na-urokahfiziki5481911.html?ysclid=ln66qg1dfi8
26479695

Использовать
физические
приборы
и
измерительные
инструменты
для измерения
физических
величин:
температуры,
времени
выражать
результаты
измерений
и
расчетов
в
единицах
Международно
й системы
Уметь
рассчитывать
количество
теплоты,
поглощаемое
или
выделяемое
при изменении

самостоятельн
о оценивать
правильность
выполнения
действия

формулировать
собственное
мнение
и
позицию,
аргументировать
его

https://seninvg0
7.narod.ru/

планировать
пути
достижения
целей,
адекватно
самостоятельн
о оценивать
правильность
выполнения

формулировать
собственное
мнение
и
позицию,
аргументировать
его

Способность
использовать https://seninvg0
естественно- научные знания 7.narod.ru/
Способность
выявлять
проблемы Способность делать
обоснованные
выводы,
необходимые для понимания
окружающего мира
https://seninvg0
7.narod.ru/
Задание 3. Ископаемые виды

температуры

явления»

Уметь
использовать
измерительные
приборы для
расчёта
количества
теплоты,
представлять
результаты
измерений
в
виде таблиц и
делать выводы

действия

топлива
https://infourok.ru/estestvennonauchnaya-gramotnost-na-urokahfiziki5481911.html?ysclid=ln66qg1dfi8
26479695

https://infourok.ru/formirovaniefunkcionalnoj-gramotnosti-naurokah-fiziki-tema-teplovyeyavleniya-8-klass-4061047.html

Знать/понимат
ь, что такое
топливо, знать
виды топлива,
13 Агрегатные состояния осуществлять
выбор
вещества
наиболее
эффективных
способов
решения задач
в зависимости
от конкретных
условий

14 Плавление
отвердевание

и

проводить
наблюдение и

Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)
самостоятельн оказывать
о
поддержку
и
анализировать содействие тем,
условия
от кого зависит
достижения
достижение цели
цели
на в
совместной
основе учёта деятельности
выделенных
учителем
ориентиров
действия
в
новом
учебном
материале
формулироват самостоятельно
ь собственное оценивать

https://seninvg0
7.narod.ru/

https://seninvg0

кристаллических тел.
15 Удельная
плавления.

эксперимент
под
теплота руководством
учителя

мнение
и правильность
позицию,
выполнения
аргументиров действия
ать его

16 Испарение.
Насыщенный
и
ненасыщенный пар.
17 Кипение.
Удельная
теплота
парообразования
и
конденсации.

осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач
в зависимости
от конкретных
условий
18 Влажность воздуха.
осуществлять
выбор
наиболее
19 Инструкция по ТБ. эффективных
Лабораторная работа способов
«Измерение
решения задач
в зависимости
относительной
от конкретных
влажности воздуха»
условий
20 Двигатель
внутреннего сгорания.
Паровая
турбина.
ДВС
в
жизни
человека
21 КПД
двигателя
22 Изменение

теплового

7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

самостоятель
но
ставить
новые
учебные цели
и задачи

учитывать
разные мнения и
стремиться
к
координации
различных
позиций
в
сотрудничестве

https://seninvg0
7.narod.ru/

оказывать
поддержку и
содействие
тем, от кого
зависит
достижение
цели
в
совместной
деятельности

самостоятельно
анализировать
условия
достижения цели
на основе учёта
выделенных
учителем
ориентиров
действия
в
новом учебном
материале

Способность
использовать https://seninvg0
естественно- научные знания 7.narod.ru/
Способность
выявлять
https://seninvg0
проблемы
7.narod.ru/
Задание
4.
Измерение
влажности воздуха
Задание 5. Влияние влажности
https://seninvg0
воздуха на жизнь человека
https://infourok.ru/estestvenno7.narod.ru/
nauchnaya-gramotnost-na-urokahfiziki5481911.html?ysclid=ln66qg1dfi8
26479695
https://seninvg0
https://pkiro.ru/wp7.narod.ru/
content/uploads/2022/03/estestven
nonauchnayahttps://seninvg0
gramotnost.pdf?ysclid=ln45krzxbc

агрегатных состояний
вещества

536988746

7.narod.ru/

Комплексное
задание
«Микроклимат в музее»
23 Контрольная работа
по теме « Изменение
агрегатных состояний
вещества».

осуществлять
сравнение,
самостоятельн
о выбирая
основания и
критерии для
указанных
логических
операций

планировать
пути
достижения
целей,

адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия
и
вносить
необходимые
коррективы

устанавливат
ьи
сравнивать
разные точки
зрения, прежде
чем принимать
решения и
делать выбор
Электрические явления ( 27 час)

24 Электризация тел при осуществлять
выбор
соприкосновении
наиболее
25 Электроскоп.
эффективных
Проводники
и способов
непроводники
решения задач

оказывать
поддержку и
содействие
тем, от кого
зависит
достижение

самостоятельно
анализировать
условия
достижения цели
на основе учёта
выделенных

Научно объяснять явления
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/

https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

электричества

в зависимости цели
в учителем
от конкретных совместной
ориентиров
26 Электрическое поле. условий
деятельности действия
в
Делимость
новом учебном
электрического заряда
материале

https://seninvg0
7.narod.ru/

27 Строение атома

https://seninvg0
7.narod.ru/

28 Объяснение
электрических
явлений

Научно объяснять явления
Задание
7
Электрический
конвектор
https://znanio.ru/media/formirova
nie-funktsionalnoj-gramotnostina-urokah-fiziki-2790024

https://seninvg0
7.narod.ru/

30 Электрический ток

Научно объяснять явления
Задание «Багдадская батарейка»
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/

https://seninvg0
7.narod.ru/

31 Электрическая цепь и
её составные части

Научно объяснять явления
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/

https://seninvg0
7.narod.ru/

29 Электризация тел

32 Электрический ток в
металлах
33 Сила тока. Единицы осуществлять
сравнение,
тока
самостоятельн
34 Инструкция по ТБ. о
выбирая
Лабораторная
основания
и
работа
«Сборка критерии для
электрической цепи указанных
и измерение силы логических
тока в её различных операций,

контролирова
ть
действие
партнера;
принимать во
внимание
разные
мнения
и
интересы,
обосновывать

самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия

https://seninvg0
7.narod.ru/

https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

осуществлять
выбор
35 Электрическое
наиболее
напряжение. Единицы эффективных
напряжения
способов
решения задач
в зависимости
от конкретных
условий
участках

36 Инструкция по ТБ.
Лабораторная
работа «Измерение
напряжения
на
различных участках
электрической цепи»

37

Электрическое
сопротивление.

38 Закон
Ома
участка цепи

осуществлять
сравнение,
самостоятельн
о
выбирая
основания
и
критерии для
указанных
логических
операций,
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач
в зависимости
от конкретных
условий

проводить
наблюдение и
эксперимент
для под
руководством
учителя

собственную
позицию;
оказывать
поддержку
тем, от кого
зависит
достижение
цели
в
совместной
деятельности
в группе, паре
контролирова
ть
действие
партнера;
принимать во
внимание
разные
мнения
и
интересы,
обосновывать
собственную
позицию;
оказывать
поддержку
тем, от кого
зависит
достижение
цели
в
совместной
деятельности
в группе, паре
формулироват
ь собственное
мнение
и
позицию,
аргументиров
ать его

https://seninvg0
7.narod.ru/

самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия
Уметь измерять
напряжение
вольтметром

https://seninvg0
7.narod.ru/

самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия

https://seninvg0
7.narod.ru/
Находить
и
извлекать https://seninvg0
информацию
из
текста 7.narod.ru/
(таблицы),
осмысливать
и
оценивать содержание текста,

определять основную мысль для
решения поставленной задачи.
http://skiv.instrao.ru/bankzadaniy/estestvennonauchnayagramotnost/
39 Расчёт сопротивления
проводника

https://seninvg0
7.narod.ru/

40 Решение задач по
теме «Закон Ома для
участка цепи»

https://seninvg0
7.narod.ru/

41 Реостаты.
Инструкция по ТБ.
Лабораторная
работа
«Регулирование силы
тока реостатом»

https://seninvg0
7.narod.ru/

42 Инструкция по ТБ.
Лабораторная
работа «Измерение
сопротивления
проводника
при
помощи амперметра
и вольтметра»

проводить
наблюдение и
эксперимент
под
руководством
учителя

формулироват
ь собственное
мнение
и
позицию,
аргументиров
ать его

самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия

https://seninvg0
7.narod.ru/

43 Последовательное
соединение
проводников

https://seninvg0
7.narod.ru/

44 Параллельное
соединение

https://seninvg0
7.narod.ru/

45 Работа и мощность
электрического тока

https://seninvg0
7.narod.ru/

46 Инструкция по ТБ.
Лабораторная
работа «Измерение
работы и мощности
электрического
тока »
47 Нагревание
проводников
электрическим током
48 Решение задач по
теме «Электрические
явления»
49 Лампа
накаливания
.История
создания
ламы накаливания
50 Контрольная работа
по
теме
«Электрические
явления»

осуществлять
сравнение,
самостоятельн
о
выбирая
основания
и
критерии для
указанных
логических
операций,
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач
в зависимости
от конкретных
условий

контролирова
ть
действие
партнера;
принимать во
внимание
разные
мнения
и
интересы,
обосновывать
собственную
позицию;
оказывать
поддержку
тем, от кого
зависит
достижение
цели
в
совместной
деятельности
в группе, паре
осуществлять
устанавливать
сравнение,
и сравнивать
самостоятельн разные точки
о
выбирая зрения,
основания
и прежде
чем
критерии для принимать
указанных
решения
и
логических
делать выбор
операций

самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия

https://seninvg0
7.narod.ru/

https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

планировать
пути достижения
целей,
адекватно
самостоятельно
оценивать
правильность
выполнения
действия

https://seninvg0
7.narod.ru/

Электромагнитные явления (7 часов)
51

Магнитное поле.
Магнитное поле
прямого тока.
Магнитные линии.

52

Постоянные магниты.

осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач

оказывать
поддержку и
содействие
тем, от кого
зависит
достижение

самостоятельно
анализировать
условия
достижения цели
на основе учёта
выделенных

Находить
и
извлекать https://seninvg0
информацию
из
текста 7.narod.ru/
(таблицы),
осмысливать
и
оценивать содержание текста,
определять основную мысль для
решения поставленной задачи.
https://seninvg0

в зависимости
от конкретных
условий

цели
в учителем
совместной
ориентиров
деятельности действия
в
новом учебном
материале

«Магнитобезопасность»
https://nsportal.ru/shkola/fizika/lib
rary/2022/02/19/zadaniya-naformirovanie-funktsionalnoygramotnosti

7.narod.ru/

53

Магнитное поле
катушки с током.

54

Лабораторная
работа №9 « Сборка
электромагнита и
испытание его
действия»

55

Действие магнитного
поля на проводник с
током.

https://seninvg0
7.narod.ru/

56

Электромагнитные
явления

https://seninvg0
7.narod.ru/

https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

Профориентационн
ый минимум
57

Лабораторная
работа № 10
«Изучение
электрического
двигателя
постоянного тока»

58

Источники света.
Распространение
света.

59

Отражение света.
Законы отражения
света.

https://seninvg0
7.narod.ru/

Световые явления (9 часов)
проводить
наблюдение и
эксперимент
под
руководством
учителя

формулироват
ь собственное
мнение
и
позицию,
аргументиров
ать его

самостоятельно
ставить
новые
учебные цели и
задачи

Научно объяснять явления
Задание 8. Звёздный свет
Задание 2. Цветовое зрение
человека
Задание 3. Функции зрения
https://infourok.ru/estestvennonauchnaya-gramotnost-na-urokah-

https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

60

Плоское зеркало

61

Преломление света

62

Линзы. Оптическая
сила линзы.

63 Лабораторная работа
№11 « Измерение
фокусного расстояния
собирающей
линзы.Получение
изображения»

Восстанавлива
ют
предметную
ситуацию,
описанную в
задаче, с
выделением
существенной
для решения
задачи
информации

с достаточной
полнотой
и
точностью
выражают
свои мысли
Учатся
контролирова
ть,
корректироват
ь и оценивать
действия
партнера

Осознают
качество
уровень
усвоения

осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач
в зависимости
от конкретных
условий

оказывать
поддержку и
содействие
тем, от кого
зависит
достижение
цели
в
совместной
деятельности

самостоятельно
анализировать
условия
достижения цели
на основе учёта
выделенных
учителем
ориентиров
действия
в
новом учебном
материале

fizikiи 5481911.html?ysclid=ln66qg1dfi8
26479695

https://seninvg0
7.narod.ru/

https://znanio.ru/media/formirova
nie-funktsionalnoj-gramotnostina-urokah-fiziki-2790024

https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/
https://seninvg0
7.narod.ru/

64

Оптическая сила
линзы

https://seninvg0
7.narod.ru/

65

Оптические приборы.
Оптические приборы
в годы ВОВ

https://seninvg0
7.narod.ru/

66

Контрольная работа
№ 5 «Световые
явления»

https://seninvg0
7.narod.ru/

Повторение ( 2часа)

67

Физика в нашей
жизни

68

Экскурсия на
природу «Физика на
весенней тропе»

осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов
решения задач
в зависимости
от конкретных
условий

формулироват
ь собственное
мнение
и
позицию,
аргументиров
ать его

самостоятельно
ставить
новые
учебные цели и
задачи

Приложение 1
№
урока
11
20
49
65

Тема

Количество часов

Различные виды топлива, используемые в быту.
ДВС в жизни человека
История создания ламы накаливания
Оптические приборы в годы ВОВ

1
1
1
1
Приложение 2
Профориентационый минимум

https://videouroki.net/razrabotki/intieghrirovannyi-urok-fizika-v-moiei-budushchiei-profiessii.html
Приложение 3

Контрольные работы
Вводный контроль
Вариант 1

1.

Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2.

Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3.

Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

4.

Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2

5.

Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м . Плотность гранита 2700 кг/м3
Вариант 2

1.

Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2.

С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3.

Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

4.

На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3

5.
Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3 Плотность воды
1000 кг/м3

Контрольная работа №1 «Тепловые явления»
Вариант 1.
1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 градусов Цельсия.. Чему равно изменение внутренней
энергии детали? (Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С) )
2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38000 кДж энергии? (Удельная теплота сгорания пороха
3,8 * 10 6Дж/кг)
3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов Цельсия опустили в горячую воду. Одинаковое
ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании? (Удельная теплоемкость олова 250 Дж/(кг С), латуни 380 Дж/(кг С) )
4. На сколько изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделяющуюся при сгорании бензина массой
20 г?
(Удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота сгорания бензина 4* 10 7 Дж/кг)
Вариант 2.

1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения ее температуры от 20 до 40 градусов Цельсия требуется 250 Дж энергии.
(Удельная теплоемкость серебра 250 Дж/(кг С) )
2.

Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? (Удельная теплота сгорания торфа 14 * 10 6 Дж/кг)

3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше
льда?
(Удельная теплоемкость стали 500 Дж/(кг С), свинца 140 Дж/(кг С) )
4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько ее выделяется при сгорании каменного угля
массой 500 г.
(Удельная теплота сгорания керосина 46 *106 дж/кг, каменного угля 30 * 10 6 Дж/кг)

Контрольная работа № 2 по теме « Изменение агрегатных состояний вещества».
Вариант 1
1. Расплавится ли нафталин, если его бросить в кипящую воду? Ответ обоснуйте. (Температура плавления нафталина 80 градусов Цельсия,
температура кипения воды 100 градусов)
2. Найти количество теплоты необходимое для плавления льда массой 500 грамм, взятого при 0 градусов Цельсия. Удельная теплота плавления льда
3,4 * 105 Дж/кг
3. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 2 килограммов воды, взятых при 50 градусах Цельсия. Удельная теплоемкость
воды 4200 Дж/(кг С), удельная теплота парообразования 2,3 * 10 6 Дж/кг,
4. За 1,25 часа в двигателе мотороллера сгорело 2,5 кг бензина. Вычислите КПД двигателя, если за это время он совершил 2,3 * 10 7 Дж полезной
работы. Удельная теплота сгорания бензина 4,6 *10 7 Дж / кг
Вариант 2.
1. Почему показание влажного термометра психрометра всегда ниже температуры воздуха в комнате?
2. Найти количество теплоты, необходимое для превращения в пар 200 г воды, взятой при температуре кипения. Удельная теплота парообразования
воды 2,3 * 10 6 Дж/кг

3. Найти количество теплоты, необходимое для плавления льда массой 400 грамм, взятого при – 20 градусах Цельсия. Удельная теплота плавления
льда 3,4 * 105 Дж/кг, удельная теплоемкость льда 2100 Дж/(кг С)
4. Определите полезную работу, совершенную двигателем трактора, если для ее совершения потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой
сгорания 4,2 * 10 6 Дж/кг, а КПД двигателя 30 %
Контрольная работа № 3по теме «Электрические явления»
ВАРИАНТ 1
1.

Каков физический смысл выражения удельное сопротивление нихрома составляет 1,1 (Омּмм2)/м»?

2.

Какой ток течет через вольтметр, если его сопротивление 12 кОм и он показывает напряжение 120В?

3.
Какую работу совершил в проводнике электрический ток, если заряд, прошедший по цепи, равен 1,5 Кл, а напряжение на концах этого
проводника равно 6 В?
ВАРИАНТ 2
1.

Сила тока в цепи составляет 2 А. Что это означает?

2.

Какое напряжение надо создать на концах проводника сопротивлением 50 Ом, чтобы в нем возникла сила тока 2 А?

3.

Сила тока в электрической лампе, рассчитанной на напряжение 110 В, равна 0,5 А. Какова мощность тока в этой лампе?
Контрольная работа № 4 «Световые явления»
ВАРИАНТ 1

1.В солнечный день высота тени от отвесно поставленной метровой линейки равна 50 см, а от дерева 5м. Какова высота дерева?
2.Оптическая сила линзы 8 дптр. Чему равно фокусное расстояние этой линзы? Какая эта линза?
3.Луч воды падает на поверхность воды из воздуха. Угол преломления в воде равен 30О. Каков угол падения?
4.Угол падения равен 55О. Чему равен углом между углом падения и отражения.
5.Постройте изображения светящейся точки, после прохождения линз.

ВАРИАНТ 2

1.Высота березы равна 2 м, а куста 50 см. Найдите высоту тени березы.
2.Оптическая сила линзы -5 дптр. Чему равно фокусное расстояние этой линзы? Какая эта линза?
3.Определите угол преломления луча света, который переходит из воды в воздух, падая под углом в 60О.
4.Угол падения равен 70О. Чему равен углом между углом падения и отражения.
5.Постройте изображения светящейся точки, после прохождения линз


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».