РП технология 8 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ УВАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МАОУ " Ивановская СОШ " Уватского муниципального района

РАССМОТРЕНА
На заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от «30»
августа 2023 г

.

УТВЕРЖДЕНА
Приказом директора
МАОУ "Ивановская
СОШ"
Приказ № 225/1 от «30»
августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Технология»
для обучающихся 8 класса

с. Ивановка, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочаяпрограммапо«Технологии»на2023/2024учебныйгодразработанавсоответстви
истребованиями:
• ФедеральногоЗаконаот29.12.2012№273ФЗ«ОбобразованиивРоссийскойФедерации»;
• Федеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразо
вания,утвержденного
приказом
Министерства
образования
инаукиРоссийскойФедерацииот17.12.2010№1897(далееФГОСосновногообщегообразования);5-9классы
 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основнымобщеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего,основногообщегоисреднегообщегообразования,утвержденногоприказомМинистер
стваобразованияинауки РоссийскойФедерации от30.08.2013 №1015;
• Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядкаорганизациииосуществленияобразовательнойдеятельностипоосновнымобщеобраз
овательным
программам
–
образовательным
программам
начального
общего,основногообщегоисреднегообщегообразования»(вступаетвсилус1сентября2021год
а)
 Федеральногоперечняучебников,рекомендуемыхкиспользованиюприреализацииим
еющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего,основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом
МинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации от 20.05.2020 №254;
• ПриказаминистерствапросвещенияРоссийскойФедерации«Овнесенииизмененийвф
едеральныйпереченьучебников,допущенныхкиспользованиюприреализацииимеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального
общего,основногообщего,среднегообщегообразованияорганизациями,осуществляющимио
бразовательнуюдеятельностьутвержденногоприказомМинистерствапросвещенияРоссийск
ойФедерацииот20 мая2020 №254»утвержденный 23.12.2020 г.№766;
 Перечняорганизаций,осуществляющихвыпускучебныхпособий,которыедопускаютс
я
к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитациюобразовательныхпрограммначальногообщего,основногообщего,среднегооб
щегообразования,утвержденного
приказом
Министерства
образования
инаукиРоссийскойФедерацииот 09.06.2016 №699;

• Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
итребованиякобеспечениюбезопасностии(или)безвредностидлячеловекафакторовсредыоб
итания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врачаРоссийскойФедерацииот 28.01.2021 №2
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологическиетребованиякорганизациямвоспитанияиобучения,отдыхаиоздоровлени
ядетейимолодежи»;
• Основнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразованиявсоответствиис
требованиями ФГОСООО.5-9классы
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Учебно-тематическийплан.
№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименованиеразделовитем.
Раздел1.Домашняяэкономикаиосновыпредпринимательства.-8
часов
Семья.Правилаведениядомашнегохозяйства.
Бюджетсемьи.Доходнаяирасходнаячастибюджета.
Расходынапитание.
Сбережения.Личныйбюджет.
Потребностисемьи.Видыпотребностей.
ИнформацияотоварахТорговыесимволы,этикеткииштрих-код.
Предпринимательствовсемье.
Экономикаприусадебногоучастка.
Раздел2.Профессиональноесамоопределение. –4часа
Профессиональноесамоопределение.Классификацияпрофессий.
Сферысовременногопроизводства.
Профессиональноеобразование.
Профессиональнаякарьера,планы.

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Раздел3.Черчениеиграфика.-10часов
Введение.Правилавыполненияиоформлениячертежей.
ГрафическаяработаЛиниичертежа.
Чертежный шрифт.
Чертежплоскойдетали.Нанесениеразмеров,масштаб.
Общиесведенияоспособахпроецирования.
Анализгеометрическойформыпредмета.
Аксонометрическиепроекции.Техническийрисунок.
Общиепонятияосеченияхиразрезах.
Соединениевидаиразреза.
Архитектурно-строительныечертежи.
Раздел4.Технологииведениядома.Дом,вкотороммыживем.- 2часа
Какстроятдом.Функцияжилища.
Бытовыенагревательныеприборыисветильники.
Раздел5.Технологииисследовательскойипроектнойдеятельности.-10
часов
Выбориобоснованиепроекта.
Построениеконструктивныхчертежейпомещения.
Построениеконструктивныхчертежейпомещения.
Планировкаразмещенияоборудования.
Планировкаразмещенияоборудования.
Цветовоерешениеинтерьерапомещения.
Подготовкапроектакзащите.Защитапроекта.Подведениеитогов.
Повторениепройденногоматериала.
Повторениепройденногоматериала.
Повторениепройденногоматериала.

Основное содержание учебного курса (разделы, темы, тезисы
основногосодержания).
РазделI.Домашняяэкономикаиосновыпредпринимательства(8ч.)
Вводноезанятие.Инструктажпоохранетруда.
Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного труда и поведения
вмастерской
Бюджет семьи. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Доходная и
расходнаячасть бюджета семьи.
Потребностичеловека.Минимальныеиоптимальныепотребностичленовсемьи.
Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование
расходовна основе актуальных потребностей семьи. Планирование расходов семьи.
Расходы напитание.
Формированиепотребительскойкорзинысемьисучётомуровнядоходовеёчленовирегио
нальныхрыночныхцен.
Сбережения.
Потребительскиекачестватоваровиуслуг.Информацияотоварах.Торговыесимволы,этикет
ки и штрих-код. Маркировка, этикетка, вкладыш, штрих-код, условныеобозначения.
Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита. Подбор
наоснове анализа рекламной информации современной бытовой техники с
учетомпотребностейидоходовсемьи.

Экономикаприусадебногоучастка.
Оценкавозможностейпредпринимательскойдеятельностидляпополнениясемейного
бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской
деятельностинаосновеанализапотребностейместногонаселенияирынкапотребительскихто
варов.
Примерныетемылабораторно-практическихипрактическихработ
Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование
недельных,месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава. Изучение цен на
рынке товарови услуг целью минимизации расходов в бюджете семьи. Расчет стоимости
продукциисадовогоучастка.
Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения
покупки.Положениязаконодательствапо правампотребителей.
Планированиевозможнойиндивидуальнойтрудовойдеятельности:обоснованиеобъектовили
услуг,примерная оценкадоходности предприятия.
РазделII.Профессиональноесамоопределение–4часа
Профориентацияпоможет:
Сформировать и развить навыки профессионального
самоопределения.Ответить навопросы:
Чтодальшеделать икембыть?
Каксделать наиболееправильныйвыборпрофессии?
Ктоя,чегохочу,чтомогуичтонадовпервуюочередь мне,азатем
иобществу?Вкакомвидепрофессиональнойдеятельностиябудунаиболееуспешен?
Гдеичемуучитьсядлядальнейшегоразвития?
Повыситьмотивациюдостиженияи уверенностьвсебе.
Сделать осознанный (целенаправленный) выбор наиболее подходящей
профессии(специальности), а также составить план своего профессионального
развития наперспективу.
Классификация профессий. Сферы производства и разделение
труда.Отрасли общественного производства. Профессии, специальности,
должности.Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности
и сельскогохозяйства.Тяжелаяпромышленность.Добывающиеотрасли
промышленности.
Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли
промышленности.Машиностроение. Приборостроение. Химическое и
биологическое производство.Строительство.Сельскоехозяйство.Легкая
промышленность.
Сфера услуг. Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое
обслуживание.Системы передачи информации: телефонная связь, радиосвязь,
радиовещание,телевидение;просвещение, культура,медицинскоеобслуживание.
Классификацияпрофессийпоотраслям,предметам,целям,орудиями
условиямтруда.Профессиитипов«человек—человек»;«человек—техника», «человек—
природа»,
«человек — знаковая система», «человек — художественный образ». Формула
профессии.Профессиограмма и психограмма. Профессиограммы наиболее
распространенныхпрофессий
Сферы и отрасли современного индустриального производства. Сферы разделения
труда..Приоритетные направления развития техники и технологий в конкретной отрасли
(напримеререгиональногопредприятия).Уровниквалификациииуровниобразования.
Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии,
специальности,квалификациии компетентностиработника.
Примерные темы лабораторно-практических и практических
работАнализ структуры предприятия и профессионального разделения
труда.Ознакомлениесдеятельностьюпроизводственногопредприятия.
Профессиональноеобразованиеипрофессиональнаякарьера
Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы
индустриальногопроизводстваисервисаврегионе.Региональныйрыноктрудаиегоконъю

нктура.

Специальность, производительность и оплата труда. Профессиональные
качестваличности. Профессиональный отбор кадров. Диагностика и
самодиагностикапрофессиональной пригодности к выбранному виду профессиональной
деятельности.Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях
профессиональногообразования. Выбор по справочнику профессионального учебного
заведения,характеристика условийпоступления в него и обучения там. Возможности
построениякарьерывпрофессиональнойдеятельности.Внутренниймирчеловекаисистема
представлений о себе. Профессиональные интересы и склонности.Способности,
условияихпроявленияи развития.
Природные свойства нервной системы. Психические процессы и их роль
впрофессиональномсамоопределении . Мотивы, ценностные ориентации и их роль
впрофессиональном самоопределении. Профессиональная пригодность.
Профессиональныеи жизненные планы. Профессиональная деятельность и карьера.
Профессиональнаяпригодность. Взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья и выбора
профессии,карьеры.Важнейшиехарактеристикиздоровья человека.
Примерные темы лабораторно-практических и практических
работОзнакомление по Единому тарифно-квалифицированному справочнику с
массовымипрофессиями.Ознакомлениеспрофессиограммамимассовыхдлярегионапро
фессий
Поиск информации в различных источниках, включая интернет, о
возможностяхполучения профессионального образования. Диагностика склонностей и
качествличности.Построениеплановпрофессиональногообразованияитрудоустройства.
Раздел 3. Черчение и графика10Введение
Что такое графика? Основные виды графических изображений: чертеж,
эскиз,технический рисунок, техническая иллюстрация, схема, диаграмма, график,
символы.Краткаяистория развития графики.
Роль графики в жизни и профессиональной деятельности человека. Графика как
средстворазвития интеллекта человека, его творческих способностей и эстетического
восприятиямира.
Графика как важнейшая часть дизайна и технологии. Использование различных
видовграфическихизображенийнасоответствующих этапахпроцессапроектирования.
Техникавыполнениячертежейиправилаихоформления.
Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе. Чертежные
инструменты,материалыипринадлежности.Определениеэскиза,техническогорисунка,черте
жа.Видылиний,понятиеомасштабе, правилавыполнениячертежей.Чтениеграфической
документации. Типы линий в соответствии с государственной системой
конструкторскойдокументации (ЕСКД). Форматы, рамка и основная надпись на
чертежах. Техникачерченияи правилавыполнения чертежей.
Простейшие геометрические построения: деление отрезков, построение и деление
углов,деление окружности на равные части (3, 6, 5). Построение сопряжений прямых
линий идугокружностей.
ПонятиеостандартахЕдинойсистемыконструкторскойдокументации(ЕСКД).
Шрифтчертежный.Буквы,цифрыизнакиначертежах.Основныесведенияонанесенииразмеро
в:размерныеивыносныелинии.
Техническийрисунок
Простейшее рисование параллельных и перпендикулярных
(горизонтальных,вертикальныхинаклонных)прямых,делениеотрезков(наглаз)наравныечас
ти.
Зарисовка плоских и объемных геометрических фигур на основе аксонометрических
иперспективныхпроекций. Угловаяи фронтальная перспектива
Геометрическиепостроения.
Основные теоретические сведения. Типы линий, применяемых в чертежах.
Чертежныйшрифт.Созданиеэскиза,техническогорисунка,выбормасштаба,выполнениечерт
ежа.

Чтениеивыполнениечертежей,эскизов,схем.
Особенностиграфическихизображенийдеталейиизделийизразличныхматериалов.Специф
икация. Допуски и посадки. Чтение чертежа. Что значит прочитать чертеж(эскиз)?
Словесноеописаниеианализформыпредметапочертежу(эскизу).
Выполнение наглядного изображения предмета по его чертежу. Выполнение
моделипредмета по его чертежу (эскизу). Выполнение чертежа предмета по
развертке егоповерхности
Выполнение чертежей и эскизов. Образование поверхностей простейших
геометрическихтел. Чертежи геометрических тел (многогранники, цилиндр, конус, шар);
нахождениепроекций точек, линий, вершин, ребер и образующих поверхностей,
ограничивающихзаданноеначертежегеометрическоетело.
Понятиеформы.Анализгеометрическойформыпредмета(снатурыи
почертежу).Нанесениеразмеровначертежесучетомгеометрическойформыпредметов.
Последовательностьвыполнениячертежапредмета.
Выполнение чертежа предмета при изменении его формы и
пространственногоположения.
Выполнение эскизных чертежей — эскизов. Назначение и использование
эскизныхчертежей.Правилавыполненияэскизов.Построениеразвертокповерхностейпросте
йшихгеометрическихтел (снатуры и по чертежу)
Сеченияиразрезы.Сборочныечертежи.
Основные теоретические сведения. Понятие о сборочном чертеже.
Назначение,изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций
испецификациясборочногочертежа.Чтениечертежейнесложныхсборочныхединиц.
Правила чтения сборочных чертежей. Чтение технических рисунков, эскизов и
чертежейдеталей и изделий из тонколистового металла, проката и проволоки и
искусственныхматериалов. Определение последовательности изготовления детали и
изделия потехническойдокументации.
Прикладнаяграфика.
Виды чертежей. Простейшие строительные чертежи. Условные обозначения
длястроительныхчертежей.
Инструменты,принадлежностииматериалыдлячерчения:
1) Учебник«Черчение»;
2) Тетрадьвклеткуформата А4;
3) ЧертежнаябумагаплотнаянелинованнаяформатА4
4) Миллиметроваябумага;
5) Калька;
6) Циркуль;
7) Линейкадеревянная30см.;
8) Чертежные угольники с
углами:а)90,45, 45 -градусов;
б)90, 30,60-градусов.
9) Транспортир;
10) Трафаретыдлявычерчиванияокружностейиэллипсов;
11) Простыекарандаши –«Т»(«Н»),«ТМ»(«НВ»),«М»(«В»);
12) Ластикдлякарандаша(мягкий);
14)Инструментдлязаточкикарандаша.Раздел
IV. Технологии ведения дома – 2
часаДомвкотором мыживем(1ч.)
Как строят дом. Функция жилища Основные понятия строительства. Составление
планастроительствадома.Строительныемашины итехническиеприспособления,
применяемыепривозведенииновогодома«снуля».

Основныефункциисовременногожилища,обмерныйпланпомещения,планировка
жилого интерьера, условные обозначения квартиры, мебели и оборудования.
Планировкажилогоинтерьера.Просмотрвариантовпланировки,обмерный планкомнат.
Практическая работа «Расчет площади помещения». «Обмерный план одной из
комнат».Организация пространства квартиры. Двери, дверные блоки, врезные замки.
Окна,оконныеблоки
Практическаяработа: Планировка жилого интерьера, (расстановка мебели
иоборудования), используя готовые символы квартиры, мебели,
оборудования.Электротехническиеработы. (1ч.)
Электроприборы в быту. Классификация электробытовой техники по
назначению.Электротехнические работы. Электрический ток и его использование. Виды
энергии.Источники тока. Основные элементы электрической цепи.
Электроизмерительныеприборы
Правила безопасности с бытовыми электроприборами: миксер, тостер,
фен.Практическая работа:"Электроприборы в быту. Расчет стоимости
электроэнергии»Инструменты по назначению. Термины: электродрель,
электрорубанок, электролобзик,электропила, шлифовальные машины, фрезер,
перфоратор, скобозабиватели, пистолетгорячеговоздуха.Правилабезопасной
работыручныминструментом.
Профессии, связанные с производством, эксплуатацией
обслуживаниемэлектротехническихустройств.Электрическиесхемы,основныеэлементыэле
ктрическойцепии функции,которыеонивыполняют припрохождениитока.
Освещение в квартире. Электроосветительные приборы: лампы
накаливания,газоразрядные лампы (ксенон), люминесцентные, светодиодные, неоновые.
Путиэкономииэлектрическойэнергии.Влияниеэлектронныхприборовназдоровьечеловека.
Раздел V.Технологии исследовательскойипроектнойдеятельности»-8 час
Исследовательскаяисозидательнаядеятельность
Порядок выбора темы проекта. Выбор тем проектов на основе потребностей
испроса на рынке товаров и услуг. Обоснование конструкции изделия и этапов
ееизготовления. Технические и технологические задачи при проектировании
изделия,возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной
конструкции,инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Творческие
методыпоискановыхрешений:морфологическийанализ,методфокальныхобъектов.Эксперт
ныеметоды сравнения вариантов решений. Методы поиска научно-технической
информации.Применение ЭВМ для поиска информации и формирования базы данных.
Понятие отехническомзадании.Этапыпроектированияиконструирования.Государственные
стандартына типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Применение ЭВМ
припроектированииизделий.Классификацияпроизводственныхтехнологий.
Технологическаяитрудоваядисциплинанапроизводстве.Методыопределения
себестоимости изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара.
Основныевидыпроектнойдокументации.Способыпроведенияпрезентациипроектов.
Экономическаяоценкастоимостивыполненияпроекта.
Примерныетемыпрактическихработ
Обоснование выбора изделия на основе личных потребностей. Обоснование
идеиизделия на основе маркетинговых опросов. Поиск необходимой информации и
созданиебазданныхсиспользованиемЭВМ.
Коллективный анализ возможностей изготовления изделий,
предложенныхучащимися. Выбор видов изделий.Конструирование и дизайнпроектирование изделия сиспользованием компьютера, определение состава деталей.
Выполнение эскиза, моделиизделия.Составлениеучебной инструкционнойкарты.
Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия.
Оценкасебестоимостиизделиясучетомзатраттруда,еесравнениесвозможнойрыночнойценой

товара. Разработка варианта рекламы. Подготовка пояснительной записки.
Оформлениепроектныхматериалов.Презентация проекта.
Изделияизподелочныхматериалов:
 предмет обихода и интерьера, головоломки, настольные игры, куклы, подставки
длясалфеток, вешалки для одежды, рамки для фотографий, настольные игры, народные
игры,карнизы,конструкторы, массажеры,моделиавтомобилей,судовит. д.;
 макеты памятников архитектуры, макеты детских площадок, раздаточные
материалыдляучебных занятий,оборудованиедлялабораторныхипрактическихработ;
 Планировка, организация жилого пространства, имитационное
(ситуационноемоделирование)макетированиепомещения,
дизайнинтерьерапомещения.
 ручки для дверей, головоломки, блесны, элементы интерьера, инвентарь для
мангалаили камина, наборы для барбекю, коптильни, багажники для велосипедов,
подставки дляцветов, макеты структур химических элементов, наглядные пособия,
оборудование длялабораторных работ идр.
Учетдостиженийобучающихся,формыисредстваконтроля.
Оценкаустногоответа
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен
вопределенной логической последовательности, литературным языком;
ответсамостоятельный.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен
вопределенной логической последовательности, при этом допущены 1-2
несущественныеошибки,исправленныепо требованиюучителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена
существеннаяошибка,или ответ неполный, несвязный.
Оценка2ставитсявтомслучае,еслиприответеобнаруженонепониманиеучащимсяосновного
содержания учебного материала или допущены существенные
ошибки,которыеучащийсянеможетисправить принаводящихвопросахучителя.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один
изпоставленных вопросов.
Оценкапрактическихработ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное
время,самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности,
качественно итворчески.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное
время,самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при
выполненииотдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия
аккуратный.Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное
время,самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные
операциивыполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не
закончено всрок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с
работой,технологическаяпоследовательностьнарушена,привыполненииоперацийдопуще
ны
большиеотклонения,изделиеоформленонебрежноиимеетнезавершенныйвид.
Оценка1ставитсявтомслучае,еслиучащийсясовсемневыполнилработу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований
правилбезопасноготруда.
Оценкасамостоятельныхписьменныхработ.
Оценка 5 ставится, если учащийся: выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустилнеболееодного недочета.
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в
ней:неболееоднойнегрубойошибкииодногонедочета;илинеболеедвухнедочетов.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы
илидопустил:
не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки
иодногонедочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой
ошибкиитрехнедочетов;
илиприотсутствииошибок,ноприналичиичетырех-пятинедочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся: допустил число ошибок и недочетов
превосходящеенорму, при которой может быть выставленаоценка "3"; или если
правильно выполнилменееполовины работы.
Оценка 1 ставится, если учащийся: не приступал к выполнению работы; или
правильновыполнилнеболее10 %всехзаданий.
При выполнении графических и практических
работОценка«5» ставится,еслиучащийся:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и
практическиеработыи аккуратно ведёттетрадь; чертежи читаетсвободно;
б)принеобходимостиумелопользуетсясправочнымматериалом;
в)ошибоквизображенияхнеделает,нодопускаетнезначительныенеточностииописки.
Оценка«4»ставится,если учащийся:
а)самостоятельно,носнебольшимизатруднениямивыполняетичитаетчертежиисравн
ительноаккуратно ведёт тетрадь;
б)справочнымматериаломпользуется,ноориентируетсявнёмструдом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые
исправляетпосле замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных
объяснений.Оценка«3» ставится, еслиучащийся:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления
соблюдает;обязательные
работы,
предусмотренные
программой,
выполняет
несвоевременно;
тетрадьведётнебрежно;б)впроцессеграфическойдеятельности
допускаетсущественные
ошибки,которыеисправляетспомощьюучителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся: а) не выполняетобязательные графические
ипрактические работы, не ведёт тетрадь; б) читает чертежи и выполняет только с
помощьюучителяи систематически допускаетсущественныеошибки.
Оценка«1»ставится,еслиучащийся:неподготовленкработе;
совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными
программой.Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше
той, котораяпредусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена
работа. Оценки санализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на
последующем уроке.Статусдокумента
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом
особенностейрегиона, образовательного учреждения, класса; задачи формулируются в
соответствии состандартом Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общегообразования, утвержденный приказом Министерства образования и
науки РоссийскойФедерацииот 17.12.2010 №1897 (далее -ФГОСосновного
общегообразования).
Образованиевсовременныхусловияхпризванообеспечитьфункциональнуюграмотностьи
социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими
компетентностногоопыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора,
личностногоразвития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это
предопределяетнаправленностьцелейобучениянаформированиекомпетентнойличности,спо
собнойк
жизнедеятельностиисамоопределениювинформационномобществе,ясно
представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы
реализациивыбранногожизненного пути.
Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка
каккомпетентнойличностипутемвключенияеговразличныевидыценностнойчеловеческой

деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой
выбор,личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов
жизнедеятельности. Сэтих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не
только
определеннойсуммойзнанийисистемойсоответствующихуменийинавыков,ноикакпроцесс
овладениякомпетенциями.
Этоопределилоцельобучениятехнологии:
– освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включенияучащихсявразнообразныевидытехнологическойдеятельностипосозданиюлич
ностноили
общественнозначимыхпродуктовтруда;
– овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска
ииспользования технологической информации, проектирования и создания
продуктовтруда,ведениядомашнегохозяйствасамостоятельногоиосознанногоопределе
ния
жизненныхипрофессиональныхпланов;безопаснымиприемамитруда;
– развитие
познавательных
интересов,
технического
мышления
пространственноговоображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных
и организаторскихспособностей;
– воспитаниятрудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительногоотношенияк людямразличныхпрофессийи результатамихтруда;
– получениеопытапримененияполитехническихитехнологическихзнанийиуменийвсамо
стоятельнойпрактической деятельности.
Наоснованиитребованийгосударственногообразовательногостандартавсодержаниикал
ендарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные
внастоящее время компетентностный, личностно ориентированный,
деятельностныйподходы,которыеопределяютзадачи обучения:
 приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека,
обэкологическихпроблемахиспособахихразрешения,онегативныхпоследствияхвлияниятр
удовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома,
технологииобработкитканиипищевых
продуктов,художественнойобработкематериалов,об
информационныхтехнологиях;
 воспитаниетрудолюбия,бережливости,аккуратности,целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности,
уважительногоотношенияк людямразличныхпрофессийи результатамихтруда;
 овладениеспособами деятельностей:
– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы,
проявлятьответственность,планироватьиорганизовыватьличностныепланы,самостоя
тельноприобретатьзнания, используя различныеисточники;
– способность работать с разными видами информации: диаграммами,
символами,текстами,таблицами,графикамиит.д.,критическиосмысливать,полученныесве
дения,применятьихдля расширения своихзнаний;
– умениеработатьвгруппе:устанавливатьхорошиевзаимоотношения,разрешатькон
фликтыи т. д.;
 освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурноэстетической,социально-трудовой,личностно-саморазвивающей.
Определение места и роли учебного курса в учебном плане
образовательногоучреждения
Учебныйпредмет«Технология»являетсянеобходимымкомпонентомобщегообразованияшко
льников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в
мирискусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой
техносферойиявляющейсяглавнойсоставляющейокружающей человекадействительности.

Наизучениепредметаотводится1чвнеделю,итого34чзаучебныйгод.Предусмотреныпрактич
ескиеработы итворческиепроекты поразделу.
Общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню
подготовкиобучающихся (выпускников) в соответствии с государственными
образовательнымистандартами
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают
модернизациюоснов учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных
результатов ввиде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов
деятельности.Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их
мотивированностиксамостоятельнойучебной работе.
Этопредполагаетвсеболееширокоеиспользованиенетрадиционныхформуроков,втомчислем
етодики:
 профориентационныхигр;
 межпредметныхинтегрированныхуроков;
 проектнойдеятельностипоключевымтемамкурса.
Системауроковсориентировананестольконапередачу«готовыхзнаний»,скольконаформир
ованиеактивнойличности,мотивированнойксамообразованию,обладающей
достаточныминавыкамиипсихологическимиустановкамиксамостоятельномупоиску,отбору
,анализуииспользованию информации.
Учащиесядолжнывладетькомпетенциями:
 информационно-коммуникативной;
 социально-трудовой;
 познавательно-смысловой;
 учебно-познавательной;
 профессионально-трудовымвыбором;
 личностнымсаморазвитием.
Способнырешатьследующиежизненно-практическиезадачи:
 проектироватьиизготавливатьполезныеизделияизконструкционныхиподелочныхмате
риалов;
 планироватьиоформлятьинтерьерпомещения;
 ухаживатьзадомом;
 применятьзнаниятехнологиинапрактике;
Информацияобособенностяхрабочейпрограммывзависимостиотконкретногообразовате
льногоучрежденияиобучающихся класса
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить
функциональнуюграмотность и социальную адаптацию обучающихся на основе
приобретения имикомпетентностного опыта в сфере учения, познания, профессиональнотрудового выбора,личностногоразвития,ценностныхориентацийи смыслотворчества.
Это предопределяет направленность целей обучения на формирование
компетентнойличности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в
информационномобществе,яснопредставляющейсвоипотенциальныевозможности,ресурсы
испособыреализациивыбранногожизненного пути.
Главной целью является развитие ребенка как компетентной личности путем
включенияего в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба,
познания,коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие,
ценностныеориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций
обучениерассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний
исистемойсоответствующихуменийи навыков,но икакпроцессовладения
компетенциями.
Информация о внесённых изменениях в примерную программу или программу авторовразработчикови ихобоснование.

Приосуществлениикоррекцииучебногоматериалаучителюпредметникурекомендуетсяизменитьколичествочасов,предусмотренныхнаобучениепопре
дмету.Дляэтого следует:
-провестикорректировкурабочихпрограммвсоответствии:
 сучебнымпланомобщеобразовательного учреждения;
 собразовательнойпрограммойГБОУСОШ№323;
 сположениеморабочейпрограмме,принятойвГБОУСОШ№323;
 сучетомконтингентаобучающихсявГБОУСОШ№323иотдельныхегоклассах;
 суровнемобученностиобучающихся;
 с требованиями к уровню подготовки выпускников, изложенными в
примерныхпрограммах.
- внестиизменениявКТПучебногоматериала;
- рациональноиспользоватьчасырезерва,предусмотренныеКТП;
-объединятьвзаимосвязанныемеждусобой урокиоднойтемы;
-виндивидуальнойработесобучающимисявнедрятьдистанционноеобучение;
отслеживатьосвоениеобучающимисяскорректированногоматериалавпоурочном,тематиче
ском,обобщающемилидругомвиде контроля.
Запрещается:
-исключение тем, ориентированных на достижение требований обязательного
минимумасодержаниягосударственныхобразовательныхпрограмм;
-исключениетематическихрегламентированныхконтрольныхработ.
Информация о внесённых измененияхв примерную программу или программу авторовразработчикови ихобоснование:
Врамках
обязательнойтехнологическойподготовкиобучающихся8классадляобученияграфическойгр
амотеиэлементамграфическойкультурыврамкахучебногопредмета
«Технология»обязательноизучаетсяраздел«ЧерчениеиГрафика»
С данной целью была разработана рабочая программа по «Технологии» для 8гокласса,котораяучитываетнеобходимостьреализацииразделов«Черчениеиграфика»и
«Современное производство и профессиональное образование». Целью
даннойпрограммы в разделе«Черчение и графика»: является обучение учащихся
графическойграмоте.
Приоритетной целью изучения черчения и графики является общая
системаразвития мышления, пространственных представлений и графической
грамотностиучащихся. Курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств
познанияокружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического
образованияучащихся;приобщает школьников к элементам инженерно-технических
знаний в областитехники и технологии современного производства; содействует развитию
техническогомышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия
черчениемоказываютбольшоевлияниенавоспитание ушкольниковсамостоятельностии
наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся
важнейшимиэлементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на
формированиеэстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их
эстетическоговоспитания.
Основная задача раздела черчения – формирование у обучающихся
техническогомышления, пространственных представлений, а также способностей к
познанию техники спомощью графических изображений. Задачу развития
познавательного интереса
следуетрассматриватьвчерчениикакстимулактивизациидеятельности школьника,как
эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения
интересным,привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к
себе вниманиеученика.
В число задач политехнической подготовки входят ознакомление обучающихся
сосновамипроизводства,развитиеконструкторскихспособностей,изучениероличертежа

в современном производстве, установление логической связи черчения с
другимипредметами политехнического цикла, выражающейся, вчастности, в
повышениитребовательностиккачествуграфическихработшкольниковнаурокахматематики
,
физики,химии,труда.Врезультатеэтогобудетсовершенствоватьсяобщаяграфическаяграмо
тность обучающихся.
Корректировкаучебногоматериала
№те
мы

Содержание

Примерное
колвочасов
(попрограм
ме)

Планируе
мое колтво
часовучи
телем

Планируемоеколвочасовучителем(
сучетомкоррекци
и)

Контрол
ь

1.

Раздел1.Домашняя
экономика и
основыпредпринимат
ельства
Раздел 2.
Современноепроизвод
ствои
профессиональное
самоопределение»
Раздел 3. Графика
ичерчение

8

8

8

тесты

4

4

4

тесты

10

10

10

тесты

Раздел 4.
Технологииведения
дома.
Раздел5.Технологиии
сследовательской
ипроектной
деятельности»
Резервноевремя
Всего

2

2

2

тесты

8

8

8

Защита
проекта

2
34ч.

2
34

2
34

2.

3.
4.

5.

6.

Примечание

Графические
работы

Творческая
работа

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т.п., а также
овозможнойвнеурочной деятельностипопредмету.
В соответствии с ФГОС выбраны следующие методы и технологии
обучения:Технологииобучения:
1. Учебного проектирования: организация самостоятельной учебно-познавательной
ипрактическойдеятельности;
2. Развивающего обучения: формирование у учащихся цели
сознательногосамоизменения;
3. Саморазвитие личности: создание и поддержание у учащихся доминанты
насамосовершенствование;
4. Технологии групповой деятельности: активизация учебного процесса и
достижениевысокого уровня усвоения знаний через организацию совместных
действий учащихся;методики: профориентационных игр; межпредметных
интегрированных уроков;проектнойдеятельности по ключевымтемамкурса.
Работасодареннымиислабоуспевающимиобучающимися.
Особое внимание уделяется работе с детьми, имеющими затруднения в какой-либо
темеили же блоке тем. В соответствии с этим предусмотрены следующие формы
работы снеуспевающимиучениками:
1. Индивидуальныеконсультации
2. Дополнительныезанятияпоустранениюзатруднений
8 класс предполагает участие в предметных олимпиадах классного, школьного,
районногоуровней.Сучащимися,ктоимеетжеланиеиспособностипредусмотренытакже
дополнительныеформыработы:
1. Дополнительныезанятияпоподготовкекпредметнымолимпиадам
2. Участиевпредметныхолимпиадах
3. Подготовкаизащитатворческихработучащихся

Требованиякуровнюдостиженийобучающихся8класса
Должнывладетькомпетенциями:
– учебноисследовательскими(умениерешатьучебныепроблемывходеисследования,умение
связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу
изобразовательногоопыта,умениенаходитьи обрабатывать информацию);
– информационно-коммуникативными, (умение работать с различными
источникамиинформации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды
других людей,умениедискутировать
изащищатьсвоюточкузрения,умениепрезентоватьрезультаты
исследования, умение само выражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать
вкоманде);
– социальными(умениевидетьсвязимеждунастоящимиипрошлымисобытиями,умениесамо
стоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в
коллективныйпроект,умениеорганизовыватьсвоюдеятельность);
– эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение
бытьупорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и
относитьсятолерантнопроизведениямискусстваилитературы).
Раздел«Домашняяэкономикаиосновыпредпринимательства»
Учащиесядолжнызнать:
целиизначениедомашнейэкономики;
общиеправилаведениядомашнегохозяйства;
составляющиесемейногобюджетаиисточникиегодоходнойирасходнойчастей;экономическ
иесвязисемьисрыночными структурамиобщества;
рольчленовсемьи вформированиисемейногобюджета;
целиизадачиэкономики,местопредпринимательствавэкономическойструктуреобщества;
принципыиформыпредпринимательства;
рольменеджментаимаркетингавдеятельностипредпринимателей.
Учащиесядолжныуметь:
планироватьнедельные,месячныеигодовыерасходысемьисучётом
еёсостава;проводить расчет стоимости продукции садовогоучастка;
Раздел«Современноепроизводствоипрофессиональноесамоопределение»
Учащиесядолжнызнать:сферытрудовойдеятельности;
правилавыборапрофессии,карьеры;уровеньразвитиясвоихпрофессиональноважныхкачеств
;
пути получения профессионального образования на основе соотнесения своих
интересови возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и
ихвостребованностьюнарегиональномрынкетруда.
Учащиеся должны уметь: планировать профессиональную
карьеру;рациональновыбиратьпутипродолженияобразованияилитрудоустройств
а;
ориентироватьсявинформациипотрудоустройствуипродолжениюобразования;
оцениватьсвоивозможностиивозможностисвоейсемьидляпредпринимательскойдеятельнос
ти.
Раздел«Черчениеиграфика»
Учащиеся должны знать: технологические понятия: графическая
документации,технологическаякарта,чертеж,эскиз,техническийрисунок,схема,стандартиза
ция.

Учащиеся должны уметь:выбирать способы графического отображения объекта
илипроцесса;
выполнять чертежи иэскизы, в том числе с использованием средств
компьютернойподдержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать
требования коформлениюэскизов ичертежей.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
иповседневнойжизнидля:выполненияграфических работсиспользованием
инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения
чертежей,эскизов,схем, техническихрисунков деталей иизделий;
Раздел«Технологииисследовательскойипроектнойдеятельности»
Учащиеся должны знать: последовательность выполнения
проекта;техникувыполнения проекта;
особенностивыполненияиндивидуальногоиколлективногопроекта;
этапывыполненияпроекта:выделениезадачи,исследование,отборнаиболееудачныхидей,
развитие идей, планирование, решение задачи, оценка успешности
примененияданногорешения, защита проекта.
Учащиесядолжныуметь:изготавливатьпроектыизделийсучетомтребований
художественногоконструирования;разрабатыватьпроектысприменениемсовременныхинфо
рмационныхтехнологий.
Прохождение тем рабочей программы по предмету «технология» возможно
сиспользованием информационных систем для организации образовательного процесса
сэлектроннымобучениемиприменениемдистанционныхобразовательныхтехнологий.
ПЛАНИРУЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Личностнымирезультатамиизученияпредметаявляютсяследующиеумения:
формированиецелостногомировоззрения,соответствующегосовременномууровнюразвития
наукииобщественнойпрактики;проявлениепознавательнойактивностивобласти
предметнойтехнологическойдеятельности;
-формированиеответственногоотношениякучению,готовностииспособностиобучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
ипознанию;овладениеэлементами организации умственногоифизического труда;
самооценкаумственныхифизическихспособностейпритрудовойдеятельностивразличныхсф
ерахспозицийбудущей социализацииистратификации;
-формированиекомпетенцийанализа,проектирования,организациидеятельности,рефлексии
изменений,
способов
взаимовыгодного
сотрудничества,
способов
реализациисобственноголидерскогопотенциала;
-развитиетрудолюбияиответственностизарезультатысвоейдеятельности;
-осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования
набазе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений
сучётомустойчивыхпознавательныхинтересов,атакженаосновеформированияуважительног
о отношенияктруду;
становлениесамоопределенияввыбраннойсферебудущейпрофессиональнойдеятельности,п
ланированиеобразовательнойипрофессиональнойкарьеры,осознаниенеобходимостиобщест
веннополезноготрудакакусловиябезопаснойиэффективнойсоциализации;
-формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровнюэкологическогомышления;бережноеотношениекприроднымихозяйственнымресурс
ам;

формированиеценностиздоровогоибезопасногообразажизни;знаниеправилиндивидуальног
оиколлективногобезопасногоповедениявчрезвычайныхситуациях,угрожающихжизнииздор
овью людей.
Метапредметными
результатами
изучения
курса
является
формирование
универсальныхучебныхдействий(УУД).
РегулятивныеУУД
Умение самостоятельное определять цели своего обучения, ставить и формулировать
длясебя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, планировать и
регулироватьсвоюдеятельность,соотноситьсвоидействияспланируемымирезультатами,осу
ществлятьконтрольсвоейдеятельностивпроцесседостижениярезультата,определятьспособ
ыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
всоответствии сизменяющейся ситуацией.Учащийся сможет:
-определять критерии планируемых результатов и критерии оценки своей
учебнойдеятельности;
-анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария
длявыполненияучебной
задачи;
-свободно
пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели
иимеющихсясредств, различая результат испособы действий;
-оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определеннымкритериямвсоответствиисцельюдеятельности;
-обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки
своихвнутреннихресурсовидоступныхвнешнихресурсов;
-фиксироватьианализироватьдинамикусобственныхобразовательных результатов.
ПознавательныеУУД
выявлятьпотребностипроектированияисозданияобъектов,имеющихпотребительнуюстоимо
сть;
-самостоятельноорганизоватьивыполнитьразличныетворческиеработыпосозданиюизделий
ипродуктов;
виртуальноинатурномоделироватьтехническиеобъекты,продуктыитехнологическиепроцесс
ы;
проявлятьинновационныйподходкрешениюучебныхипрактическихзадачвпроцессемодели
рованияизделияилитехнологического процесса;
осознанноиспользоватьречевыесредствавсоответствиисзадачейкоммуникациидлявыражени
ясвоихчувств, мыслей ипотребностей;
-подбиратьаргументы,формулироватьвыводыпообоснованиютехнико-технологическогои
организационногорешения;
-отражатьвустнойилиписьменной формерезультатысвоейдеятельности;
-проявлятьтехникотехнологическоеиэкономическоемышлениеприорганизациисвоейдеятельности;
выбиратьдлярешенияпознавательныхикоммуникативныхзадачразличныеисточникиинформ
ации,включаяэнциклопедии,словари,интернет-ресурсыидругиебазыданных;
- распространятьэкологическиезнанияиучаствоватьвпрактическихделахпозащитеокружаю
щей среды;
- выражатьсвоеотношениекприродечерезрисунки,сочинения,модели,проектныеработы.
КоммуникативныеУУД

-соблюдатьнормыиправилабезопасностипознавательнотрудовойдеятельностиисозидательноготруда;

-соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической
культуройпроизводства;
-оцениватьсвоюпознавательнотрудовуюдеятельностьсточкизрениянравственных,правовыхнорм,эстетическихценностейп
опринятымвобществеиколлективетребованиямипринципам;
формироватьиразвиватьэкологическоемышление,умениеприменятьеговпознавательной,ко
ммуникативной,социальнойпрактикеипрофессиональнойориентации;
организовыватьучебноесотрудничествоисовместнуюдеятельностьсучителемисверстникам
и;
-формироватьиразвиватькомпетентностивобластииспользованияинформационнокоммуникационныхтехнологий(ИКТ).
Предметныерезультаты:
Позавершенииучебногогодаобучающийся:
- называетихарактеризует актуальныеиперспективныетехнологии
обработкиматериалов,технологииполученияматериаловсзаданными свойствами;
- характеризуетсовременнуюиндустриюпитания,втомчислев регионе проживания,и
перспективыееразвития;
- называетихарактеризуетактуальныеиперспективныетехнологиитранспорта;
- называетхарактеристикисовременногорынкатруда,описывает цикл жизнипрофессии,
характеризуетновыеиумирающиепрофессии, в том числе на
предприятияхрегионапроживания;
- характеризуетситуациюнарегиональномрынкетруда,называет тенденции
ееразвития;
- перечисляетихарактеризуетвидытехническойитехнологическойдокументации;
- характеризуетпроизвольнозаданныйматериалвсоответствиис
задачейдеятельности,называяегосвойства(внешнийвид,механические,электрические,
термические,возможностьобработки),экономические
характеристики,экологичность(сиспользованиемпроизвольноизбранных
источниковинформации);
- объясняетспецификусоциальныхтехнологий,пользуясь
произвольноизбраннымипримерами,характеризуеттенденцииразвития
социальныхтехнологийв21веке,характеризуетпрофессии,связанныес
реализациейсоциальныхтехнологий;
- разъясняетфункциимоделиипринципымоделирования;
- создаетмодель,адекватнуюпрактическойзадаче;
- отбираетматериал всоответствии стехническимрешениемилипозаданнымкритериям;
- составляетрационпитания,адекватныйситуации;
- планируетпродвижениепродукта;
- регламентируетзаданныйпроцессвзаданнойформе;
- проводитоценкуииспытаниеполученногопродукта;
- описывает технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графическогоизображения;
- получилипроанализировалопытлабораторногоисследованияпродуктовпитания;
- получилипроанализировалопытразработкиорганизационного проекта и
решениялогистическихзадач;
- получилипроанализировалопыткомпьютерногомоделирования
/проведениявиртуальногоэкспериментапоизбраннойобучающимся
характеристикетранспортногосредства;
- получилипроанализировалопытвыявленияпроблемтранспортной
логистикинаселенногопункта/трассынаосновесамостоятельно
спланированногонаблюдения;

- получилипроанализировалопытмоделированиятранспортныхпотоков;
- получилопытанализаобъявлений,предлагающих работу;
- получил и проанализировал опыт проектирования и
изготовленияматериальногопродуктанаосноветехнологическойдокумен
тациис
применениемэлементарных(нетребующихрегулирования)исложных(требующихрегулиров
ания/настройки)рабочихинструментов/технологическогооборудования;
- получилипроанализировалопытсозданияинформационного продукта и
еговстраиваниявзаданнуюоболочку;
- получилипроанализировалопытразработки(комбинирование,изменениепа
раметровитребованийкресурсам)технологииполученияматериальногоиинф
ормационногопродуктасзаданнымисвойствами.

ОПИСАНИЕУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГОКОМПЛЕКСА
Дляучителя
1. «Технология5–
8классы»ПрограммасприложениемнаCD,Авторскийколлектив:Н.В.Матяш,
Н.В.Синица, А.Т. Тищенко,В.Д. Симоненко.
2.Технология.:8класс: учебникдля
учащихсяобщеобразовательных.Учреждений./Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева,
А.А.Электов; под ред. В.Д. Симоненко. – 2-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф,2013.
3.Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:
Школьнаяпресса– 2008.
4.Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:
Школьнаяпресса– 2009.
5. Метод проектов в технологическом образовании / Под ред. В.А. Кальней.
М.:Педагогическаяакадемия, 2010.
6. МищенкоЕ.А.Технология:методпроектов.М.:НЦСиМО,2003.
7. Нагель О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся // Школа
ипроизводство. 2007.№6. С. 12–20.
8.ПоурочныепланыЧерчение7класспо учебникуА.Д.Ботвинниковаидр.«Черчение78классы»М.В.Циганов,Ю.М.ЦигановаВолгоградизд.«Учитель»2004г.
Переченьэлектронныхобразовательныхресурсов
Интернет-ресурсы 1. Технологияhttp://tehnologia.59442
2.
Домоводствоhttp://www.domovodstvo.fatal.ru
3.
Технологияhttp://tehnologiya.narod.ru
4.
ЕдинаяколлекцияЦифровыхОбразовательныхРесурсов:ht
tp://school-collection.edu.ru
5.
Поурочные планы, методическая
копилка,информационныетехнологиившколе:www.
uroki.ru
6. ≪Единое окно доступа к
образовательнымресурсам≫:[Электронныйдокумент].
Режимдоступа:http://window.edu.ru
7.≪Каталог единой коллекции
цифровыхобразовательных ресурсов≫: [Электронный
документ].Режим доступа: http://schoolcollection.edu.ru8.≪Каталогэлектронныхобразовательн
ых
ресурсов Федерального центра≫: [Электронный до-

кумент].Режимдоступа: http://fcior.edu.ru

Информационнокоммуникативные
средства
Наглядные
пособия
Технические
средстваобучения

9. ≪Образовательные ресурсы сети Интернет≫:
[Электронныйдокумент].Режимдоступа:http://katalog.iot.ru
10. ≪Сеть творческих учителей≫: [Электронный
документ].Режимдоступа: http://www.it-n.ru
11. ≪Федеральныйгосударственныйобразовательный
стандарт≫:[Электронныйдокумент].Режимдоступаht
tp://standart.edu.ru
Электронное пособие «Технология. Практикоориентировочныепроекты5-8 классы»издательство«Учитель»
Наглядныепособия(таблицы,плакаты,образцыизделий)
Компьютер,проектор.

1. Календарно-тематическоепланированиепотехнологии8класс1часвнеделю/34ч.вгод
Планируемыесроки;дата
№

Темаурока

Тип урока

Контроль

Функциональная грамотность

проведения
План

Раздел1.Домашняяэкономикаиосновыпредпринимательства.(8часов)
1.

2.

Семья.Правила
Беседа, работа
ведениядомашнегохозяйс скнигой,
тва.
Фронтальная,Ин
дивидуальная

Бюджет
семьи.Доходная и
расходнаячастибюдж
ета.

Беседа, работа
скнигой,
Фронтальная,Индиви
дуальная

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Формирование информационнокоммуникативной, социальнотрудовойкомпетентностиучащихся.
Дать определение семьи, семейной
экономике,перечислитьеёзадачи.Определитьф
ункции
семьи в обществе и в
экономическомпространстве.Перечисл
итьвозможные
источники доходов школьников. Выполнить
пр.р.№1.Извлекатьинформацию изучебника
Раскрыть понятие бюджет семьи,
перечислитьисточникидоходабюджетасемьи.
Анализ
бюджета семьи. Рациональное
планированиерасходовнаосновеактуальныхп
отребностей
семьи. Классифицировать покупки.
Выполнитьпр.работу№ 3. Составление
конспекта.
Перечислить виды доходов
семьи.Рассчитать прожиточный уровень
семьи.Умение вычленять главное,
основное,извлекатьинформациюизучебн
ика
Выполнениепрактической работы№ 4
Перечислить способы сбережения
денежныхсредств.Назватьсоставные
частибюджета
школьника.Выполнениепрактическойработы

1неделя

2неделя

Факт

№6.Составлениеплана.

3.

Расходынапитание.

Беседа, работа
скнигой,
Индивидуальная

Конспект,
ответына
вопросы

4.

Сбережения.
Личныйбюджет.

Лекция, работа
скнигой,
Фронтальная,индиви
дуальная

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Потребности
семьи.Видыпотребн
остей.

Лекция, работа
скнигой,
Фронтальная,Индиви
дуальная

Конспект,
ответы
навопрос
ы

5.

Рассказать, каким должно быть
питание.Перечислитьправила,которыесл
едует
соблюдатьприпокупке.Планирование
расходов на продукты питания.
Определитьпутиснижениязатрат напитание.
Извлекать информацию из
учебникаВыполнениепрактическойраб
оты№5
Раскрыть понятие бюджет,
перечислитьисточники дохода бюджета.
Анализ
бюджета.Рациональноепланированиерасходо
вна
основеактуальныхпотребностей.
Охарактеризовать виды
потребностей.Раскрыть понятие уровень
благосостояния.Провести анализ
потребительских качествтовара, выбрать
способ совершения
покупки.Классифицироватьпокупки.Выполни
тьпр.р.
№ 3. Составлениеконспекта

3неделя

4неделя

5неделя

6.

7.

8.

Информация о
товарахТорговые
символы,этикеткиишт
рих-код.

Предпринимательство
всемье.

Экономика
приусадебногоучастка.

Беседа, работа
скнигой,
Фронтальная,Индиви
дуальная

Беседа, работа
скнигой,Группова
я

Беседа, работа
скнигой,Индиви
дуальная

Раздел2.Профессиональноесамоопределение.(4часа)

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Раскрыть понятие информация о
товарах.Ориентировать на рынке товаров и
услуг.Рассказать о правах потребителя и их
защите.Охарактеризовать основные
источникиинформации о товарах. Извлекать
информациюизсертификатакачества.Развитие
навыков
социализации
Раскрыть понятия маркировка товара,
штрихкод,этикетка, вкладыш.
Охарактеризовать условные
обозначения,наносимые на тару, упаковку,
предметыодежды. Извлекать информацию из
штрихкода.Выполнить пр.р. №5.Развитие
навыков
адаптациик условиям среды.
Перечислить нравственные и деловые
качествапредпринимателя.
Охарактеризовать
индивидуальноепредпринимательство,акцион
ерноеобщество.
Рассказатьопроизводстветоваровиуслуг
в условиях семьи. Извлекать информацию
изучебника.Формированиеэкономического
мышления
Выполнениепрактическойработы№7.
Рассказатьозначенииприусадебного
участка. Перечислить варианты
использованияприусадебногоучастка вцелях
предпринимательства.
Расчет примерных затрат и
возможнойприбыли в соответствии с
ценами местногорынка и покупательной
способностьюнаселения.
Выполнение практической работы №
8Извлекатьинформациюизучебника.

6неделя

7неделя

8неделя

9.

10.

Профессиональное
самоопределение.
Классификацияпр
офессий.

Сферы
современногопроизв
одства.

Лекция,
Беседа,
Индивидуальная

Беседа,
дискуссия,фронта
льная,групповая,
индивидуальная.

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Формирование информационнокоммуникативной, социальнотрудовойкомпетентностиучащихся.
Классификация
профессий.
Перечислить
типы
профессий.Классифицировать профессии.
Понятие опрофессии, специальности,
квалификации,отрасль.Требования,
предъявляемые
профессиямиразличного типа к человеку.
Рольпрофессиивжизничеловека. Понятие
профессиональной
деятельностиИзвлекатьинформациюи
зразличных
источников. Умение вычленять и
выделятьглавное,основное вбольшом
объеме
материала. Воспитание
уважительногоотношениеклюдямразличны
хпрофессийи
результатамихтруда.
Формирование информационнокоммуникативной, социальнотрудовойкомпетентностиучащихся.
Современное производство включает в себя
двекрупныесферыдеятельности.Разделениеи
специализациятруда.
Производство материальных
благ:промышленность сельское
хозяйствостроительство
Производство нематериальных
благ:Здравоохранение
Образование и
КультураТорговля, финансы
и кредитЖКХ, общественное
питаниеУправление и
планированиеИнформационн
ыеуслуги
Сервис,транспорт,связь….
Какие из отраслей развиваются
наиболеединамично?

9неделя

10неделя

11.

Профессиональное
образование.

Беседа,
дискуссия.Проблемн
ое
задание,фронтальная
,
индивидуальная

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Формирование информационнокоммуникативной, социальнотрудовойкомпетентности учащихся.
Становление иразвитиеценностносмысловой компетентности
учащихся.Общая структура
профессиональногообразования
Ознакомление с принципом
обоснованноговыбора профессии, разумного
планированиякарьеры с учётом потребностей
личностногосамоопределения в условиях
реального рынкатруда.
Определять уровень развития
своихпрофессиональноважныхкаче
ств.
Рассказатьозначенииправильного
самоопределения для личности и
общества.Провести самоанализ развития своей
личности.Приобщение к нормам и ценностям
общества.Назватьтипы темперамента.
Определитьтиптемперамента.
Назвать возможности человека в
развитииразличных профессионально
важных качеств.Раскрытьсущность понятий
профессиональныйинтересисклонности.
Выявить и оценить свои
профессиональныеинтересы. Сделать выбор
будущей профессии,анализируя свои
профессиональные интересыисклонности.
Какие из отраслей развиваются
наиболеединамично?
Какие профессии и специальности
будутвостребованыкмоментувашеговступлен
ияв
трудовуюжизнь?

11неделя

12.

Профессиональная
карьера,планы.

Беседа,
дискуссия.Проблемн
ое
задание,фронтальная
,
индивидуальная

Раздел3.Черчениеиграфика.(10часов)

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Поиск информации в различных
источниках,включая интернет, о
возможностях полученияпрофессионального
образования. Диагностикасклонностей и
качеств личности. Построениепланов
профессионального образования
итрудоустройства. Рассказать о
значенииправильногосамоопределениядлялич
ностии
общества. Провести самоанализ развития
своейличности.Выявить иоценить свои
профессиональные интересы. Сделать
выборбудущей профессии, анализируя
своипрофессиональные интересы и
склонности.Самостоятельно и осознанно
определить
своижизненныеипрофессиональныепланы.
Определять уровень развития
своихпрофессионально важных
качеств.Становлениеиразвитиеценн
остносмысловойкомпетентностиучащихся.
Перечислить факторы, влияющие на
выборпрофессии.Рассказатьовзаимосвязии
взаимообусловленности здоровья и
выборапрофессии,карьеры.Уметьсделатьв
ыбор
будущей профессии и быть ответственными
запроизводственныйвыбор.

12неделя

13.

14.

Введение.
Правилавыполнен
ияи
оформлениячертежей.

Графическая
работаЛиниичертеж
а.

Рассказ,
демонстрация,
практикум.
Проблемное
задание,Урок
«открытия»новогозн
ания

Проблемное
задание,практикум,
индивидуальная

Чертёж

Чертёж

Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Познакомитьучащихсясновойдляних
учебной дисциплиной и обобщить
полученныеими ранее знания о различных
изображениях,расширить кругозор
школьников о чертежах иих применении идр.
- Воспитывать у учащихся чувство гордости
завклад русскихизобретателейвразвитие
чертежа.
Из истории развития чертежа. Чертеж
какосновнойграфическийдокумент.
Инструменты, принадлежности и
материалыдлявыполнениячертежей.
Понятиеостандартах.
Знакомство с ЕСКД ГОСТ, с
видамиграфической документации.
Организациярабочего места чертёжника.
Подготовкачертёжныхинструментов.
Показать обучающимся, что
изображения,которыми пользуются на
производстве
икоторыеизучаютсявшкольномкурсе
черчения, не могут быть
выполненыпроизвольно. На чертежи, как и на
другиеизображения, установлены
специальныеправила. Они носят характер
государственныхзаконов,нарушатькоторыенел
ьзяникому.
Типы линий. Форматы, рамки,
основнаянадписьчертежа.
Вычерчивание линий чертежа с указанием
ихназванийиназначений.Подготовкаформата
(рамка, граф основной надписи) к
графическойработе№ 1
Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.

13неделя

14неделя

15.

Чертежныйшрифт.

Проблемное
задание,практикум,
индивидуальная

Чертёж

16.

Чертеж плоской
детали.Нанесениеразме
ров,
масштаб.
Общие сведения
оспособахпроецир
ования.

Проблемное
задание,практикум,
индивидуальная

Чертёж

Проблемное
задание,практикум,
индивидуальная

Чертёж

17.

Отработать на практике навыки работы
счертежнымиинструментами.
Вычерчиваниелиний чертежа на
листеформатаА4, с указаниемих
названий и
назначений.
Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Буквы, цифры и знаки на чертежах. Дать
общиесведения о форматах, масштабах,
15неделя
шрифтах длянадписейна чертежах.
- Ознакомить с нанесениемразмеров начертежах.
Упражнения в написании букв
чертёжногошрифта. Заполнение основной
надписи вработе№ 1
Написать своё имяшрифтом 10
Формирование учебно16неделя
познавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Графическаяработа:Чертежплоскойдетали
Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Общие сведения о способах
проецированияПознакомить обучающихся с
общимиправилами проецирования, лежащими
в основепостроениячертежей,используемых в
черчении.
17неделя
Прямоугольное проецирование на две и
триплоскости проекций. Расположение
видов начертеже.
- Познакомить с
выполнениемизображенийпредметовнадвух
и трехвзаимно
перпендикулярных плоскостях, с
расположениевидовна чертежеи ихназваниями.
- Развивать пространственные представления
ипространственноемышление

18.

19.

Анализ
геометрическойформы
предмета.

Проблемное
задание,практикум,
индивидуальная

Аксонометрическиепрое Проблемное
кции.Техническийрисуно задание,практикум,
индивидуальная
к.

Чертёж

Чертёж

Выполнение изображения предмета на
однойплоскости проекции по модели.
Выполнениечертежапредметавдвух(трёх)видах
.Решение
задач по темеурока
Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Анализгеометрическойформы предмета.
Выполнение чертежа предмета в
необходимомколичестве видов с
использованием местноговида
Учитьопределениюнеобходимого и
достаточногочиславидовначертежах.
- Дать понятие о местных
видах(расположенныхвпроекционнойсв
язи).
- Закрепить умение выполнять чертёж
предметав2(3) видах.
Формирование
учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Параллельноепроецированиеи
аксонометрические
проекции.Косоугольнаяфронтальная
диметрическая
и
прямоугольнаяизометрическаяпроекции.
- Научить строитьоси координат
дляпостроения аксонометрических
проекций,изображатьплоскогранныепред
метыв
аксонометрической проекции.
Построениеаксонометрических проекции
предметовплоскограннойформы.
Датьпонятиеотехническомрисунке
Выполнение технических рисунков
предметовнесложнойформы

18неделя

19неделя

20.

Общиепонятияо
сеченияхиразрезах.

Проблемное
заданиеРассказ,
демонстрация,
практикум,
индивидуальная

Чертёж

Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Правила выполнения наложенных
ивынесенныхсечений, ихобозначение.
Графическоеобозначениематериалов.
-Датьпонятие осечениииего
целесообразности. Научить определять
местасечений.
-Познакомить с видами сечений
(наложенные,вынесенные,в разрыведетали)
-Ознакомить учащихся с
типичнымиконструктивнымиэлементами
деталей длявыявленияформы,которых
необходимо
применение сечений. Графические
упражненияФормированиеучебнопознавательной
компетентностиучащихся.
Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза
отсечения.Расположение, обозначениена
чертежах.Местныеразрезы.
-Датьпонятиеоразрезахкак обизображениях.
-Знакомствосклассификациейразрезов.
-Формирование навыков
построенияцелесообразныхразрезов.
- Закрепление навыков
построенияцелесообразныхсечений
иразрезов
-Выявление знаний по теме: «Соединение
видаиразреза». Графическаяработа

20неделя

21.

22.

Соединение вида
иразреза.

Архитектурностроительныечертежи.

Проблемное
задание,практикум,
индивидуальная

Урок
«открытия»новог
о
знания,фронталь
ная,индивидуаль
ная

Чертёж

Чертёж

Раздел4.Технологииведениядома. Дом,вкотороммыживем.(2часа)

Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Разрезы. Простые разрезы. Отличие разреза
отсечения.Расположение, обозначениена
чертежах.Местныеразрезы.
-Датьпонятиеоразрезахкакобизображениях.
-Знакомствосклассификациейразрезов.
-Формирование навыков
построенияцелесообразныхразрезов.
- Закрепление навыков
построенияцелесообразныхсечений
иразрезов
-Выявление знаний по теме: «Соединение
видаиразреза». Графическаяработа
Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Чтение строительных чертежей.
Закреплениезнаний по теме: «Архитектурностроительныечертежи»,«Условныеизображен
ияна
строительныхчертежах».
-Развитие творческих способностей,
фантазии,пространственногомышления.

21неделя

22неделя

23.

Как строят
дом.Функцияжил
ища.

Беседа,
слайдлекцияПроблемное
заданиеРассказ,
демонстрация,п
рактикум,Индив
идуальная

Конспект,
ответы
навопрос
ы

Формирование учебнопознавательнойкомпетентностиучащи
хся.
Назвать строительные машины и
техническиеприспособления, применяемые
при
возведенииновогодома«снуля».Составление
плана
строительства дома.Основные
функциисовременногожилища,обмерны
йплан
помещения, планировка жилого
интерьера,условные обозначения квартиры,
мебели иоборудования. Планировка жилого
интерьераПросмотрвариантовпланировки.Д/З
:
выполнить обмерный план одной из
комнатОрганизация пространства
квартирыПрактическаяработа: Планировка
жилогоинтерьера,(расстановка мебели и
оборудования), используя готовые
символыквартиры,мебели, оборудования.
Виды дверей. Технологию установки
врезногозамка,
утеплениедверей,мелкийремонт.
Извлекатьинформациюизучебника.
Выполнить пр. работу №
16,17,18;Воспитаниеусидчивости,аккуратности,
терпения
Виды окон. Технология утепления
окон,мелкий ремонт. Выполнить пр. р.
№ 15.Извлекатьинформациюизучебника

23неделя

24.

Бытовыенагрев
ательныеприбо
ры
исветильники.

Лекция, работа
сучебником,Инд
ивидуальнаяГру
пповая

Конспект,
ответы
навопрос
ы

24неделя

Раздел5.Технологииисследовательскойипроектнойдеятельности.(10часов)
25.

Выбор и
обоснованиепроекта.

26.

Построениеконс
труктивных
чертежейпомещения.

27.
28.
29.
30.

31.

Проблемное
задание,практикум
Доклад,
Групповая.Индиви
дуальная

Конспект,
ответы
навопрос
ы
Чертёж
Чертёж

Планировкар
азмещенияобо
рудования.

Чертёж

Цветовое
решениеинтерьерапом
ещения.
Подготовка проекта
кзащите.
Защитапроекта.
Подведениеитогов.

Чертёж

Чертёж

Чертёж,К
онспект,о
тветы
навопрос
ы

Формирование познавательносмысловойкомпетентностиучащихся.
Проектирование полезных
изделийизконструкционных и поделочных
материалов.Проанализироватьисточникиинф
ормации.
Выбрать и обосновать проект и
бытьответственнымзапроизведенныйвы
бор.
Выполнить предварительный
экономическийрасчёт Разработка рабочего
эскиза моделипроекта с описанием.
Составлениетехнологическойдокументации
Планирование
технологическойпоследовательностиопе
рацийобработки
заготовки, подбор инструментов
Оснастки.Разработать рабочий эскиз модели с
описанием.Развитиетехнического мышления,
пространственного
воображенияИзготавливатьизделиясиспо
льзованием
различныхтехнологийобработкиматериалов.
Проводить самоконтроль и
корректировкусвоей деятельности.
Включение учащихся
вразнообразныевидытехнологической
деятельности по созданию личностно
илиобщественно значимых продуктов
труда.Получение опыта применения
политехническихитехнологических
знанийиуменийв

25неделя

26неделя
27неделя
28неделя
29неделя
30неделя

31неделя

самостоятельной практической
деятельности.Подготовитьдокументациюкзащи
те,провести
самооценкурезультатов.

Оценка затрат на изготовление
продуктаи возможности его реализации
на рынкетоваров и услуг, обдумать
перспективыпроизводства.
Демонстрация изделия. Провести
защитуГотовыйпроектпроекта.Ответитьнавопр
осы.
32.
33.
34.

Повторениепройденног
оматериала.

Урок
повторениепрой
денного
материала,
итоговыевыставки.

Конспект,
ответы
навопрос
ы

32неделя
33неделя
34неделя

Приложение 1
Воспитательный компонент
№
Тема урока
урока
5
Потребности семьи. Виды
потребностей.
10

Сферы современногопроизводства.

31

Защитапроекта.

Целевые ориентиры воспитания

Датапроведения

Формированиепринадлежности к многонациональному народу
Российской Федерации, Российскому Отечеству, российской культурной
идентичности
Формирование применения научных знаний для рационального
природопользования, снижения негативного воздействия хозяйственной
и иной деятельности на окружающую среду, для защиты, сохранения,
восстановления природы, окружающей среды
Формирование способности к командной деятельности; готовности к анализу и
представлению своей нравственной позиции; воли, настойчивости,
последовательности, принципиальности, готовности к компромиссам в
совместной деятельности; опыта социально значимой деятельности.

Приложение 2
Профминимум
№
Темаурока
урока
59
Профессиональное самоопределение. Классификация профессий.
Технология http://tehnologiya.narod.ru

Датапроведения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».