Аннотация к рабочей программе по технологии, 1 класс (в соответствии с ФГОС НОО) Предмет Технология Класс 1 класс Уровень освоения Базовый Нормативная база Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286) Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Ивановская СОШ» УМР В соответствии с программой: Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплект "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2018 В соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МАОУ «Ивановская СОШ» УМР УМК, на базе которого реализуется программа Технология, 1 класс/Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; (Начальная школа XXI века). Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МАОУ «Ивановская СОШ» УМР на изучение технологии в 1 классе отводится 33 часа в год, 1 часа в неделю Цель реализации программы Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Задачи Образовательные задачи курса: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Развивающие задачи: развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности Аннотация к рабочей программе по технологии, 2 класс (в соответствии с ФГОС НОО) Предмет Технология Класс 2 класс Уровень освоения Базовый Нормативная база Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286) Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Ивановская СОШ» УМР В соответствии с программой: Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплект "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2018 В соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МАОУ «Ивановская СОШ» УМР УМК, на базе которого реализуется программа Место учебного предмета в учебном плане Цель реализации программы Технология, 2 класс/Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; (Начальная школа XXI века). В соответствии с учебным планом МАОУ «Ивановская СОШ» УМР на изучение технологии во 2 классе отводится 34 часа в год, 1 часа в неделю Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Задачи Образовательные задачи курс: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Развивающие задачи: развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности. Аннотация к рабочей программе по технологии, 3 класс (в соответствии с ФГОС НОО) Предмет Технология Класс 3 класс Уровень освоения Базовый Нормативная база Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286) Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Ивановская СОШ» УМР В соответствии с программой: Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплект "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2018 В соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МАОУ «Ивановская СОШ» УМР УМК, на базе которого реализуется программа Технология, 3 класс/Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; (Начальная школа XXI века). Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МАОУ «Ивановская СОШ» УМР на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 часа в неделю Цель реализации программы Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Задачи Образовательные задачи курс: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Развивающие задачи: развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности. Аннотация к рабочей программе по технологии, 4 класс (в соответствии с ФГОС НОО) Предмет Технология Класс 4 класс Уровень освоения Базовый Нормативная база Рабочая программа по технологии составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286) Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Ивановская СОШ» УМР В соответствии с программой: Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплект "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2018 В соответствии с Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) в МАОУ «Ивановская СОШ» УМР УМК, на базе которого реализуется программа Технология, 4 класс/Лутцева Е.А., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»; (Начальная школа XXI века). Место учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МАОУ «Ивановская СОШ» УМР на изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа в год, 1 часа в неделю Цель реализации программы Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета. Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных. Задачи Образовательные задачи курс: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений. Воспитательные задачи: воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Развивающие задачи: развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.