Аннотация технология 5-8(9) классы

Аннотация
к рабочей программе по технологии основного общего образования
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом
примерной программы по предмету «Технология» и программы Технология : 5—8 (9)
классы / Казакевич В.М., Пичугина Г.В., Семенова Г.Ю.. — М. : «Просвещение», 2018.
Технологическое образование — это процесс приобщения учащихся к средствам,
формам и методам реальной деятельности и развития ответственности за её результаты.
Технологическое образование предусматривает организацию созидательной и
преобразующей деятельности, направленной на удовлетворение потребностей самого
человека, других людей и общества в целом. Поэтому объекты учебной деятельности
должны подбираться с учётом видов потребностей, которые имеют для человекатруженика определённую иерархию значимости.
В процессе изучения учащимися технологии, с учётом возрастной периодизации
их развития, в целях общего образования должны решаться следующие задачи:
· формирование инвариантных (метапредметных) и специальных трудовых
знаний, умений и навыков, обучение учащихся функциональной грамотности обращения
с распространёнными техническими средствами труда;
· углублённое овладение способами созидательной деятельности и управлением
техническими средствами труда по профилю или направлению профессионального
труда;
· расширение научного кругозора и закрепление в практической деятельности
знаний и умений, полученных при изучении основ наук;
· воспитание активной жизненной позиции, способности к
конкурентной
борьбе на рынке труда, готовности к самосовершенствованию и активной трудовой
деятельности;
· развитие творческих способностей, овладение началами предпринимательства
на основе прикладных экономических знаний;
· ознакомление
с профессиями, представленными на рынке труда,
профессиональное самоопределение.
Современные требования социализации в обществе в ходе технологической
подготовки ставят задачу обеспечить овладение обучающимися правилами
эргономики и безопасного труда, способствовать экологическому и экономическому
образованию и воспитанию, становлению культуры труда. Целью преподавания
предмета
«Технология»
является
практико-ориентированное общеобразовательное
развитие учащихся:
· прагматическое обоснование цели созидательной деятельности;
· выбор видов и последовательности операций, гарантирующих
получение
запланированного результата (удовлетворение конкретной потребности) на основе
использования знаний и умений о техносфере, общих и прикладных знаний по
основам наук;
·
выбор
соответствующего материально-технического обеспечения с
учётом имеющихся материально-технических возможностей;
·
создание
преобразования
или
эффективное
использование
потребительных стоимостей.
В целом школьное технологическое образование придаёт формируемой у
учащихся
системе
знаний
необходимый
практико-ориентированный
преобразовательный аспект.
Предметная область «Технология» является необходимым компонентом общего
образования учащихся, предоставляя им возможность применять на практике знания
основ различных наук. Это школьный учебный курс, в содержании которого

отражаются общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты
материальной культуры.
Он
направлен
на
овладение
учащимися
навыками
конкретной
предметнопреобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание новых ценностей,
что, несомненно, соответствует потребностям развития общества.
В
рамках
технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на
работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается
преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и
трудовой деятельности.
Объектами изучения курса являются окружающая человека техносфера, её
предназначение и влияние на преобразовательную деятельность человека.
Предметом содержания курса являются дидактически отобранные законы,
закономерности создания, развития и преобразования видов и форм проявления
компонентов искусственной среды (техносферы), технологическая (инструментальная и
процессуальная) сторона преобразовательной деятельности, направленной на создание
продукта труда, удовлетворяющего конкретную потребность.
Задачи технологического образования в общеобразовательных организациях:
—
ознакомить учащихся с законами и закономерностями, техникой и
технологическими процессами доминирующих сфер созидательной и преобразовательной
деятельности человека;
—
синергетически увязать в практической деятельности всё то, что учащиеся
получили на уроках технологии и других предметов по предметно- преобразующей
деятельности;
—
включить учащихся в созидательную или преобразовательную деятельность,
обеспечивающую эффективность действий в различных сферах приложения усилий
человека как члена семьи, коллектива, гражданина своего государства и представителя
всего человеческого рода;
—
сформировать творчески активную личность, решающую постоянно
усложняющиеся технические и технологические задачи.
В основу методологии структурирования содержания учебного предмета
«Технология» положен принцип блочно-модульного построения информации. Основная
идея блочно-модульного построения содержания состоит в том, что целостный курс
обучения строится из логически за- конченных, относительно независимых по
содержательному выражению элементов — блоков. Каждый блок включает в себя
тематические модули. Их совокупность за весь период обучения в школе позволяет
познакомить учащегося с основными компонентами содержания.
Содержание учебного предмета «Технология» строится по годам обучения
концентрически. В основе такого построения лежит принцип усложнения и
тематического расширения базовых компонентов, поэтому в основу соответствующей
учебной программы закладывается ряд положений:
—
постепенное увеличение объёма технологических знаний, умений и
навыков;
—
выполнение деятельности в разных областях;
—
постепенное усложнение требований, предъявляемых к решению
проблемы (использование комплексного подхода, учёт большого количества
воздействующих факторов и т. п.);
—
развитие умений работать в коллективе;
—
возможность акцентировать внимание на местных условиях;
—
формирование творческой личности, способной проектировать процесс
и оценивать результаты своей деятельности.

В соответствии с принципами проектирования содержания обучения технологии в
системе общего образования можно выделить следующие базовые компоненты содержания
обучения технологии:

методы и средства творческой и проектной деятельности;
производство;
технология;
техника;
технологии получения, обработки, преобразования и использования
конструкционных материалов;
—
технологии обработки текстильных материалов;
—
технологии обработки пищевых продуктов;
—
технологии получения, преобразования и использования энергии;
—
технологии получения, обработки и использования информации;
—
технологии растениеводства;
—
технологии животноводства;
—
социальные технологии.
Данный компонентный состав позволяет охватить все основные сферы
приложения технологий. Кроме того, он обеспечивает преемственность с
существовавшим ранее содержанием обучения технологии
по
техническому,
обслуживающему и сельскохозяйственному труду.
Программа предусматривает широкое использование межпредметных связей:
—
—
—
—
—

—

с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических
построений;

с химией при изучении свойств конструкционных материалов, пищевых
продуктов, сельскохозяйственных технологий;
— с биологией при рассмотрении и анализе природных форм и конструкций как
универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как
источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя
материально-культурной среды обитания,
при
изучении
сельскохозяйственных
технологий;
— с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства
и принципов работы машин, механизмов приборов, видов со- временных энергетических
технологий.
При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных
разделов.
—

На изучение технологии в основной школе выделяется 348 ч. в 5-8 классах по 70 ч (2 ч в неделю,
35 учебных недель в каждом классе) и в 9 классе 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».