Положение о формах, периодичности и порядке текущего контролч успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным о

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Уватского муниципального района
(МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского муниципального района)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ «Ивановская СОШ» Уватского
муниципального района
(протокол № 1 от 31.08.2022)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ «Ивановская СОШ»
Уватского муниципального района от
01.09.2022 № 181

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
по основным общеобразовательным программам

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012№ 273-ФЗ "Об
образовании в
Российской Федерации" Федеральным
государственным образовательным
стандартом начального общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373; Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования,
утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего общего образования
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897,
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утверждённым приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 №
413, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования”, Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования” и Уставом
муниципального автономного
общеобразовательного
учреждения «Ивановская средняя общеобразовательная
школа» Уватского муниципального района (далее - Учреждение) и определяет формы,
периодичность порядок,
систему
оценивания текущего контроля
успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся в МАОУ «Ивановская
СОШ « Уватского муниципального района , их перевод в следующий класс по итогам
учебного года (освоения общеобразовательной программы предыдущего уровня).
1.2. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план класса, в котором они обучаются, а также в индивидуальный
учебный план.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами Учреждения.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся - это систематическая проверка
образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой (рабочей программой учебного предмета, курса).
Цель текущего контроля успеваемости заключается в:
• определении степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по всем учебным
предметам, курсам учебного плана во всех классах;
• коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов в зависимости от анализа темпа,
качества, особенностей освоения изученного материала;
• предупреждении неуспеваемости.
2.2. Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ обучающихся
являются: • письменная проверка — это письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий).
К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы
на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и др.
• устная проверка — это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
рассказа, беседы, собеседования, зачета и др.

• Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм
проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ
обучающихся учитель может использовать информационно - коммуникационные
технологии.
2.3. Текущий контроль успеваемости проводится в отношении обучающихся 1-11-х
классов. Текущий контроль успеваемости обучающихся включает в себя поурочное,
потемное, почетвертное (полугодовое) и годовое оценивание образовательных результатов
обучающихся, проводится по учебным четвертям или полугодиям в форме диагностики
(стартовой, промежуточной, итоговой), устных и письменных ответов, зачетов,
тестирования, контрольных работ, практических и лабораторных работ, защиты проектов,
рефератов. Отметки обучающимся выставляются согласно критериям оценивания по
предметам.
2.4. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, отражаются в рабочих программах учителя и определяется
педагогами школы самостоятельно с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего класса, содержанием
образовательной программы, используемых образовательных технологий; указывается в
рабочей программе учебных предметов, курсов.
2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебным четвертям (полугодиям)
определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем
порядке: - по четвертям - во 2-9-х классах по предметам учебного плана в объеме не менее
1 часа в неделю; - по полугодиям - в 10—11 -х классах по всем предметам.
2.6. Текущий контроль успеваемости в 1-х классах в течение учебного года осуществляется
без фиксации учебных результатов в классных журналах в виде отметок по 5- ти бальной
шкале. Допускается словесная объяснительная оценка.
2.7. Текущий контроль успеваемости во 2 - 11-ых классах осуществляется: - в виде отметок
по 5-ти балльной шкале по учебным предметам обязательной части учебного плана; безотметочно по предметным (элективным) курсам по выбору части, формируемой
участниками образовательных отношений, учебного плана.
2.8. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в классный
(электронный) журнал и дневник обучающегося. Отметка в рамках текущего контроля
может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени,
т.е. за сумму ответов, данных учеником в течение урока.
2.9. Письменные самостоятельные и прочие работы обучающихся обучающего характера
после обязательного анализа и оценивания переносятся в классный (электронный) журнал.
2.10. Результаты работ контрольного характера по предметам учебного плана должны быть
отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку. Отметки за творческие
работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позднее, чем через 5 дней после
их проведения. Отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе не позднее, чем через 7 дней. За сочинение, изложение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в классный журнал две отметки.
2.11. Выполнение контрольных работ допускается:
- в тетрадях для контрольных работ;
- в рабочих листах для контрольных работ
- с использованием системы поддержки дистанционного обучения на сайте
ivanovka.tyumenschool.ru

Допускается заведение тетрадей для контрольных работ с начала полугодия. Хранению
тетради для контрольных работ не подлежат.
Контрольные работы, выполненные на рабочих листах, обязательному хранению не
подлежат и выдаются учащимся на руки.

2.12. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных, медицинских
организациях (иных организациях, не имеющих лицензии на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю по предметам, включенным в этот план.
2.14. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного
времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации таких
обучающихся решается в индивидуальном порядке.
2.15. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах текущего контроля через дневники обучающихся класса,
родительские собрания, индивидуальные собеседования.
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой
промежуточной аттестации
3.1. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а
также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным
учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.2. Промежуточную аттестацию могут проходить по заявлению родителей (законных
представителей) обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы:
• в форме семейного образования обучающиеся начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования;
• в форме самообразования обучающиеся среднего общего образования.
3.3. Четвертная (2-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация обучающихся
проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, полугодие).
3.4. Отметка обучающегося за четверть, полугодие выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости, с учетом результатов контрольных работ за четверть
(полугодие).
3.5. Четвертная отметка выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период (при 1-часовой недельной нагрузке), при наличии 5-ти и более
отметок (при 2-часовой и более недельной нагрузке по предмету).
3.6. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5-ти и более текущих отметок за
соответствующий период (при 1-часовой недельной нагрузке), при наличии 7-ми и более
отметок (при 2- часовой и более недельной нагрузке по предмету).
3.7. Отметки за четверть (полугодие) выставляются следующим образом:
средний балл по предмету 4,5 и выше - «5»
средний балл по предмету 3,5 и выше - «4»;
средний балл по предмету 2,5 и выше - «3».
При этом, отметка за четверть (полугодие) не может быть выше, чем отметка за
контрольную работу за четверть (полугодие) более, чем на 2 балла.
3.8. Классные руководители и учителя-предметники доводят до сведения родителей
(законных представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации,
путём выставления отметок в электронные дневники обучающихся. В случае
неудовлетворительных результатов аттестации - в письменной форме под роспись
родителей (законных представителей) обучающихся с указанием даты ознакомления.
4.Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации
4.1. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-11 классов. Формы
проведения годовой промежуточной аттестации во 2 -11 классах приведены в приложении

2 к настоящему Положению. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются
годовым календарным графиком.
4.2. Годовая промежуточная аттестация проводится - педагогическим работником,
непосредственно осуществляющим учебный процесс в классе в присутствии одного
ассистента. - по контрольно-измерительным материалам, утвержденными на заседании
школьных предметных методических объединений с соблюдением режима
конфиденциальности.
4.3. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей
его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководителя,
глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее
чем за неделю до промежуточной аттестации реферат представляется обучающимся на
рецензию учителю-предметнику или научному руководителю.
4.4. Контрольно-измерительные материалы для проведения письменных контрольных
работ и для тестирования разрабатываются учителями-предметниками, рассматриваются
школьными методическим объединениями, согласовываются курирующим учебные
предметы заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
4.5. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся 2 -11 классов.
4.6. Иностранные граждане, обучающиеся в Учреждении, а также лица, не имеющие
гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы допускаются к годовой аттестации на
общих основаниях.
4.7. От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета
Учреждения освобождаются обучающиеся:
- достигшие особых успехов в изучении учебных предметов учебного плана (призеры
предметных олимпиад, конкурсов федерального, регионального, муниципального уровней
по соответствующему предмету);
- обучающиеся на дому при условии, что по всем учебным предметам учебного плана они
имеют положительные отметки.
4.8. В особых случаях могут быть освобождены от годовой аттестации на основании
решения педагогического совета Учреждения обучающиеся: - заболевшие в период годовой
аттестации; - в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении; - в связи с нахождением
в лечебно-профилактических учреждения более 4-х месяцев. Названные выше
обучающиеся могут
- быть переведены в следующий класс условно, с последующей
сдачей академических задолженностей; - пройти промежуточную аттестацию в
дополнительные сроки, определяемые приказом директора Учреждения и предназначенные
для пересдачи академических задолженностей.
4.9. Годовая промежуточная аттестация проводится по утвержденному директором
Учреждения расписанию, которое за две недели до начала аттестации доводится до
сведения педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
4.10. В день проводится промежуточная аттестация только по одному предмету.
4.11. Во время проведения промежуточной аттестации занятия в аттестуемых классах
проводятся с учетом времени, определенного для выполнения контрольной работы, по
обычному расписанию без домашних заданий.
4.12. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5
балльной системе и отражаются в классных журналах в разделах тех предметов, по которым
она проводилась.
4.13. Годовые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной
аттестации за текущий учебный год, должны быть выставлены не позднее, чем за 2 дня до
окончания учебного года.
4.14. В случае несогласия обучающихся и их родителей (законных представителей) с
выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для

пересмотра итоговой отметки на основании письменного заявления родителей (законных
представителей) приказом директора Учреждения создается конфликтная комиссия из трех
человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (законных
представителей) обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и
является окончательным.
4.15. Классный руководитель обязан своевременно проинформировать родителей
(законных представителей) через дневники обучающихся класса, родительские собрания,
индивидуальные собеседования о результатах промежуточной аттестации их ребенка.
В случае неудовлетворительной отметки письменно уведомить о ней родителей (законных
представителей), а также о сроках и формах ликвидации задолженности. Уведомление с
подписью родителей (законных представителей) передается директору Учреждения.
4.16.
Промежуточная
аттестация
обучающихся,
осваивающих
основную
общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме
самообразования, семейного образования проводится в соответствии с порядком,
установленным настоящим Положением (раздел 8).
4.17. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений. Результатами промежуточной аттестации
обучающихся с легкой умственной отсталостью считаются годовые отметки по предметам.
4.18. Годовые отметки по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) и
иным видам учебной деятельности, предусмотренных учебным планом, определяются как
среднее арифметическое результатов учебных четвертей (полугодий) и результатов
промежуточной аттестации, выставляются всем обучающимся школы в электронный
журнал и дневник целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
4.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной
деятельности, предусмотренным учебным планом, или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
4.20. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно с обязательной ликвидацией задолженности в установленные сроки.
5. Результаты промежуточной аттестации обучающихся
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание образовательной программы
общего образования (по уровням образования) текущего учебного года, на основании
положительных результатов, в т. ч. и итогов промежуточной аттестации, по решению
педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс
5.2. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации, по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.3. В целях реализации позиции п. 5.2 настоящего Положения:
5.3.1 уважительными причинами признаются:
• болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
• трагические обстоятельства семейного характера;
• участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности.

• обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ;
5.3.2. академическая задолженность - это неудовлетворительная годовая оценка по
учебному предмету, неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам учебного плана или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин;
5.3.3. условный перевод в следующий класс - это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки (согласно п.5 настоящего положения).
5.4. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных годовых отметках,
академической задолженности и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с
подписью родителей хранится в личном деле обучающегося
6. Ликвидация академической задолженности обучающихся
6.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом директора
Учреждения.
6.2. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам не более
двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не
включая время болезни обучающегося и (или) иных уважительных причин;
- получать консультации по учебным предметам;
- получать информацию о сроках и датах работы комиссии по сдаче академических
задолженностей; - получать помощь педагога-психолога.
6.3. Учреждение при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся
обязано:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз);
6.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: - создать условия
обучающемуся для ликвидации академической задолженности
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
течение следующего учебного года;
6.5. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется приказом директора Учреждения в количестве
не менее 3-х человек.
6.6. Решение предметной комиссии оформляется протоколом.
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования
академической задолженности по общеобразовательным программам соответствующего
уровня общего образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на
основании заявления могут быть:
- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по адаптированным основным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы).
7. Повторное обучение обучающихся в связи с не аттестацией
7.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей
(законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в
установленные сроки академических задолженностей.
8.
Промежуточная
аттестация
обучающихся,
осваивающих
основную
образовательную программу в форме самообразования, семейного образования
8.1. Прохождение промежуточной аттестации осуществляется ежегодно по всем предметам
учебного плана с целью контроля реализации прав ребенка на образование.
8.2. К промежуточной аттестации допускаются экстерны, зачисленные в образовательную
организацию на период прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации.
8.3. Сроки и формы промежуточной аттестации по всем предметам учебного плана
согласовываются с родителями экстерна. Для подтверждения уровня начального общего
образования, основного общего, среднего общего образования промежуточная аттестация
проводится по итогам полугодия.
8.4. За экстерном сохраняется право согласования (по заявлению) индивидуальных сроков
прохождения промежуточной аттестации, возможность ускоренного обучения в пределах
осваиваемой образовательной программы, а также участия во всероссийских проверочных
работах совместно с обучающимися соответствующего класса.
8.5. С целью координации, регулирования и проведения промежуточной аттестации в
образовательном учреждении создается аттестационная предметная комиссия, в состав
которой входят заместитель директора по УВР и педагогические работники.
Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора.
8.6. Промежуточная аттестация проводится в формах, представленных в приложении 2 к
настоящему Положению.
8.7. Формы промежуточной аттестации (итоговый контроль) могут дополняться порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Изменения
форм проведения промежуточной аттестации рассматриваются педагогическим советом
образовательного учреждения и утверждаются приказом директора школы.
8.8. Образовательное учреждение вправе самостоятельно разрабатывать контрольно
измерительные материалы для аттестации обучающихся или заказывать в Центре оценки
качества образования Тюменского областного государственного института развития
регионального образования. Образовательное учреждение несет ответственность за
качество проведения промежуточной аттестации.
8.9. В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике становятся новые
формы работы - метапредметные диагностические работы. Метапредметные
диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от
ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
8.10. Четвертные, полугодовые отметки в переводных классах выставляются по
пятибалльной шкале обучающимся 2-11 классов.
В первых классах используется без отметочная шкала (зачет - незачет)
8.11. Экстернам, успешно прошедшим промежуточную аттестацию по всем предметам
учебного плана соответствующего уровня образования, выдается ведомость отметок,
установленного образца, подтверждающая прохождение промежуточной аттестации с
предоставлением решения педагогического совета.
9. Права и обязанности участников процесса промежуточной аттестации
9.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель, преподающий
предмет в классе, администрация Учреждения. Права обучающегося представляют его
родители (законные представители).
9.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:

- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки обучающихся
требованиям государственного образовательного стандарта;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
9.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами при
разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся за текущий учебный год;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное, некорректное
отношение.
9.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через электронные дневники обучающихся класса, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации их ребенка.
В случае неудовлетворительных результатов аттестации обучающегося по итогам учебного
года письменно уведомить его родителей (законных представителей) о решении
педагогического совета, а также о сроках и формах ликвидации задолженности и
корректироваться с учетом вносимых изменений в Положение о формах, периодичности
9.5. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся члены
администрации Учреждения обязаны:
- организовать обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и
формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее
результатам;
- довести до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень
предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также
формы ее проведения;
- сформировать состав экзаменационных комиссий по учебным предметам;
- организовать экспертизу экзаменационного материала;
- организовать необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к
промежуточной аттестации;
- после завершения промежуточной аттестации организовать обсуждение ее итогов на
заседаниях методических объединений и педагогического совета.
9.6. Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в порядке,
установленном Учреждением;
- в случае болезни на отсрочку годовой промежуточной аттестации;
- получить от учителя публичное или индивидуальное обоснование полученной отметки.
9.7. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим Положением.
9.8. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
Учреждением процедуры аттестации или несогласия с результатами промежуточной
аттестации.
9.9. Заявления родителей (законных представителей), не согласных с результатами
промежуточной аттестации по учебному предмету, рассматриваются в установленном
порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения. Для пересмотра, на

основании письменного заявления родителей, приказом по Учреждению создается
комиссия из трех человек, которая осуществляет повторную проверку письменной работы,
а в случае устного экзамена определяет соответствие выставленной отметки по предмету
фактическому уровню его знаний в форме экзамена или собеседования в присутствии
родителей (законных представителей) обучающегося. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным.
9.10. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации; - создать условия своему ребенку для ликвидации академической
задолженности по предмету в случае перевода ребенка в следующий класс условно.
10. Оформление документации по итогам промежуточной аттестации учащихся
10.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.
Итоговые отметки по учебным предметам с учетом результатов промежуточной аттестации
за текущий учебный год должны быть выставлены до 30 мая.
10.2. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно
вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных им в ходе
промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в
данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после
прохождения им повторной промежуточной аттестации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».