Программа развития школы 2019-2022 г

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа» Уватского муниципального района
«Рассмотрено» на
школьном методическом
объединении:
Протокол № 2 от 05.02.
2019 г.

«Согласовано»
Заместитель директора по УР
________________ Калинина
Т.В.
от 05.02. 2019 г.

«Утверждено»
Приказом № 24 от 05.02.
2019г.
Директор МАОУ «Ивановская
ООШ»
_______________ Калинин А.П.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
УЧЕБНО –ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
(ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА 2019-2022 ГОДЫ)

Калинин А.П. – директор МАОУ «Ивановская СОШ»
Уватского муниципального района

Объект исследования: Все участники учебно-воспитательного процесса :
администрация, учителя, обучающиеся, родители

Предмет исследования: Информационные технологии, как средство
достижения высоких результатов обучения.

Цель исследования: Повышение качества образования через активное
внедрение информационных технологий.

Задачи исследования:

 создание единого информационного пространства школы;
 широкое использование информационных технологий в учебно-образовательном
процессе для повышения качества обученности школьников и повышения
профессионального мастерства педагогов;
 обеспечение условий для формирования информационной культуры
обучающихся;
 создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое
информационное пространство

ГИПОТЕЗА

При условии внедрения новых информационных технологий возможно
повышение уровня образования и переход системы обучения на новый качественный
уровень.

Ожидаемые результаты:
1.Повышение уровня информационной
профессионального мастерства учителя

культуры

как

составляющей

-создание условий для творческого роста всех участников образовательного
процесса через использование информационных технологий;
- повышение качества образования;
- увеличение числа педагогических работников, имеющих I и высшую
квалификационные категории до 90%;
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научнометодических и научно -практических семинарах, конференциях, публикации, в том
числе в Интернет- формах;
- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через
единое информационное пространство образовательного учреждения;
- эффективность использования сайта.
2.Повышение информационной культуры обучающихся

- 100%-ное освоение выпускниками школы информационно-коммуникационных
технологий;
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- повышение результативности участия в конкурсах , олимпиадах,
конференциях;
- использование различных форм дистанционного обучения;
- повышение качества образования до 60%.

Приоритетные направления деятельности участников
образовательного процесса

Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие
устойчивые группы:
 администрация (директор, заместители),
 педагоги (классные руководители, учителя – предметники, психологи,
логопеды, социальные педагоги),
 обучающиеся,
 родители (как основные заказчики «качества образования»).

Приоритетные направления деятельности администрации

 Автоматизация организационно-распорядительной деятельности
 Ведение мониторинга качества обучения и обученности школьников
 Развитие школьного телевидения, как одного из средств обучения и
воспитания школьников.
 Внедрение и развитие дистанционных форм обучения, как альтернативы
классно-урочной формы
 Проведение семинаров-практикумов по внедрению новых
информационных технологий в образовательный процесс
 Развитие и поддержание сайта школы как связывающего звена между
участниками образовательного процесса в школе и вне нее.

Приоритетные направления деятельности учителя

 Осознание Интернет-технологии как части общей информационной
культуры учителя
 Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации
познавательной деятельности школьников на уроке.
 Дистанционное образование, повышение квалификации
 Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в
отдельные этапы традиционного урока
 Уроки на основе готовых программных продуктов
 Разработка собственного программного обеспечения, формирование и
использование школьной медиатеки
 Организация проектной деятельности обучающихся
 Использование электронного журнала, тематических планов
 Тестирование обучающихся

Приоритетные направления деятельности ученика

 Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика

 Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе
самообразования
 Интернет -технологии в организации дополнительного образования детей
 Дистанционное обучение
 Компьютерные технологии для подготовки к уроку
 Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной
деятельности на основе компьютерной технологии
 Тренировочное тестирование за курс основной и средней школы
 Компьютерные конкурсы
 Дистанционные обучающие олимпиады
 Обсуждение актуальных проблем на Интернет форуме школьного сайта
 Использование электронного дневника

Приоритетные направления деятельности родителя

 Освоение курсов информационной грамотности
 Посещение курсов компьютерной грамотности
 Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых
школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы
 Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта
 Интернет - знакомство с нормативно-правовым обеспечением
образовательного процесса
 Получение отчетов об успеваемости и посещаемости ребенка через сайт
Web-образование

Приоритетные направления деятельности по функционированию
единого информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы - это система, в которой
задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного
процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители:
администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения
эффективности процесса обучения. Практически все участники
образовательного процесса объединены между собой соответствующими
информационными потоками.
Развитие единого информационного пространства на первом этапе (2019
год) сводится к внедрению новых видов мониторинга знаний через
использование различных программ тестирования обучающихся. и организации
постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Для этой цели
используются:
 Конструкторы тестов;
 Система интерактивного тестирования VOTUM и аналогичные системы;
 Тестирование в режиме on-line на образовательных сайтах сети Интернет;
Развитие школьного телевидения, как инструмента для овладения
школьниками дополнительными знаниями по предметам школьной программы и
дополнительного образования.
Внедрение сетевых программ по учебным предметам на уровне школьной
локальной сети. Использование интерактивного тестирования.

Этапы реализации проекта
Развитие единого информационного пространства на первом этапе
(2019год) сводится к внедрению новых видов мониторинга знаний через
использование различных программ тестирования обучающихся. и организации
постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Для этой цели
используются:
 Конструктор тестов;
 Система интерактивного тестирования VOTUM;
 Тестирование в режиме on-line на образовательных сайтах сети Интернет;
Развитие школьного телевидения, как инструмента для овладения
школьниками дополнительными знаниями по предметам школьной программы и
дополнительного образования.
Внедрение сетевых программ по учебным предметам на уровне школьной
локальной сети. Использование интерактивного тестирования.
На втором этапе ( 2020-2021 год) планируется перевод работы школьного
телевидения на полупрофессиональную основу. Работа творческой группы
школьников. Создание учителями-предметниками библиотек тестов по
преподаваемым дисциплинам. Использование дистанционного электронного
тестирования знаний школьников через школьный сайт.
На третьем этапе ( 2021-2022 год) планируется ведение учебных передач
на школьном телевидении по различным предметам. Дистанционное обучение
детей-инвалидов, заболевших детей.

Прогноз возможных затруднений реализации проекта:




недостаточное материально-техническое обеспечение проекта;
низкое качество доступа в сеть Internet с рабочих и домашних компьютеров
учителей и школьников;
ограничения, вызванные большим количеством классов и их наполнением.

Критерии



повышение эффективности образовательного процесса;
автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;

Мероприятия по реализации проекта
№
п/п
1

2
3

Мероприятия
Организация семинара-практикума
по использованию системы
интерактивного тестирования
Переход на полнофункциональный
режим работы в едином
информационном пространстве
школы Web-образование;
Создание и использование

Сроки

Ответственный
Администратор

2019
директор
2019
2019-2021

Все учителя

Отметка о
выполнени
и

4
5

6

7

8

9

10

11

12
13
14
15
16
17

18
19

20

21

электронных образовательных
ресурсов нового поколения;
Создание методической базы по
предметам в школьной сети;
Создание информационного банка
из опыта работы с новыми
информационными технологиями
Внедрение инновационных
образовательных технологий в
процесс обучения;
Совершенствование
инфраструктуры информатизации
образования.
Использование ресурсов единой
базы ЦОР ( цифровых
образовательных ресурсов)
Использование ресурсов ФЦИОР
( федеральный центр
информационно-образовательных
ресурсов)
Повышение компьютерной
грамотности и ИКТ-компетентности
всех участников образовательного
процесса
Систематическое обслуживание
специализированных программ в
компьютерном классе и учебных
кабинетах
Введение дистанционного обучения
в пределах локальной сети
Введение дистанционного обучения
через сеть Интернет
Обучение педагогов работе с
сетевыми ресурсами по предметам
Обучение школьников работе с
сетевыми ресурсами по предметам
Обновить компьютеры в
компьютерном классе на 80%
Обмен опытом работы на
заседаниях МО учителейпредметников
Проведение ежегодных
конференций по результатам
информатизации учреждения
Обеспечение необходимой
коррекционной работы
Проведение ежегодных отчетов по
результатам информатизации
школы на родительском собрании и
Управляющем Совете
Использование компьютерного
класса для проведения уроков
различных циклов, элективных
курсов, кружковой работы, создания
проектов.

постоянно

Учителяпредметники
Зам.директора

2021
постоянно

ШМО

постоянно
постоянно

постоянно

Все участники
ОП
Все участники
ОП
администрация

постоянно

постоянно

Системный
администратор

2019-2022

Учителяпредметники
Учителяпредметники
Системный
администратор
Учителяпредметники
администрация

постоянно

Руководитель
ШМО

С 1.09.19
С 1.09.19
До 1.09.19
С 1.09.19

Декабрь, май
постоянно

Директор
Руководитель
ШМО
Директор

апрель

систематическ
и

Учителяпредметники

22

23

24

25
26

27
28

29

30

31
32
33
34

35
36
37

38

39
40

Использование в работе школы
электронной почты
Использование сайта школы для
дистанционного обучения детейинвалидов, заболевших детей и
детей, обучающихся «на дому»
Проведение семинаров по обучению
учителей школы технологии
дистанционного обучения
школьников
Пополнение компьютерных
картотек образовательных программ
Применение новых
информационных технологий для
управления качеством образования
Использование метода проектов в
образовательном процессе и
аттестации школьников
Поддержка сайта школы и форума в
Интернете
Участие в районных, областных,
Всероссийских конкурсах,
семинарах, конференциях с
использованием информационных
технологий
Систематическое обновление
электронной базы данных школы по
педагогическим кадрам, по
всеобучу, по выпускникам школы
Участие обучающихся и педагогов в
Интернет-форумах на страницах
образовательных сайтов
Участие школьников в олимпиадах,
конкурсах в режиме On-line
Развитие школьного телевидения
Выпуск еженедельных репортажей
«Школьная жизнь» по школьному
телевидению
Создание и трансляция по ШТВ
праздничных репортажей согласно
общешкольного плана
Подготовка учебных программ
средствами школьного телевидения
Организация работы ученической
студии для освещения жизни школы
по школьному телевидению
Использование средств ШТВ для
организации и проведения
марафонов знаний, олимпиад.
Подготовка видеороликов об
интересных делах школы для
публикации на школьном сайте.
Еженедельное обновление
материала на школьном сайте

постоянно
С 1.09.19

До 1.09.19
В течение
года
постоянно
С 2019
2019

По плану

Учителяпредметники
Учителяпредметники
Системный
администратор
Учителяпредметники
директор
Учителяпредметники
Системный
администратор
Руководители
кружков

Администрация
постоянно

постоянно

Администрация

С 01.09.2019

Учителяпредметники
Руководитель
ШТВ
Руководитель
ШТВ

С 2019

Руководитель
ШТВ

2019-22
2019-2022

С 1.01.20

Руководитель
ШТВ
Руководитель
ШТВ

2020

Руководитель
ШТВ

С 1.09.19

Руководитель
ШТВ

С 2019

постоянно

Системный
администратор

41
42
43

44

45

46
47

Создание группы по поддержке
школьного сайта в сети Интернет
Создание ученического сайта в сети
Интернет
Создание страницы детского сада на
школьном сайте
Организация работы кружков по
обучению школьников основам
операторского дела, монтажу
фильмов и роликов, созданию
сценариев и т.д.
Ведение мониторинга качества
обучения школьников
Проведение семинаров для
родителей по использованию
единого информационного
пространства школы

2020
До 1.12.20
До 1.12.20

С 1.01.20

постоянно

Системный
администратор
Системный
администратор
Системный
администратор
Руководитель
ШТВ

Заместитель
директора по
УВР

сентябрь 2019

Прогнозируемые результаты

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим
критериям:
Расширение возможностей единого информационного пространства
Показатели :
- повышение эффективности образовательного процесса;
- автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;
Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального
мастерства учителя:
Показатели :
-создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через
использование информационных технологий;
- повышение качества обучения через активное использование информационных технологий;
- увеличение числа педагогических работников, имеющих I и высшую квалификационные
категории до 90%;
- распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах;
- создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое
информационное пространство образовательного учреждения;
- эффективность использования сайта.
Повышение информационной культуры обучающихся
Показатели :
- 100%-ное освоение выпускниками школы информационно-коммуникационных технологий;
- использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
- повышение результативности участия в конкурсах , олимпиадах, конференциях.
- повышение качества образования с 53% до 60%

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».